Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

Конспект физкультурного игрового занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_oseni_mnogo_veselyh_zabav.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие разработала воспитатель                                                                                                                         1 кв.категории Вшивкина Татьяна Николаевна                                                                             МБДОУдетский сад №345                                                                                                                                          г. Нижний Новогород. 2019 год.

Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»

Задачи:

* Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.

* Учить лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом.

* Учить бегать наперегонки с преодолением препятствий.

* Развивать самостоятельность и творчество детей, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

*   Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Оборудование  для занятия: шведские лестницы-2 ш.т, маты-2шт.,стойки дляпыжков-6 шт., корзины-2шт., наборы овощей- 2 шт., муляжи яблок на ленточках

Ход занятия:

Содержание

доз.

темп

Методические указания

В

в

о

д

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. Построение в шеренгу с последующим перестроением в колонну.

2. Ходьба в колонне по одному.

а) на носках

б) высоко поднимая колени

3. Бег в колонне по одному.

а) обгоняя колонну

б) прямой галоп

4. Переход на ходьбу, перестроение в 3 колонны тройками через центр.

0,5  мин.

0,5  мин.

0,5  мин.

0,5  мин.

0,5    мин.

1               мин.

0,5  мин.

1мин.

Быстр.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Быстр.

Сред.

Сред.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Осени. осень- прекрасное, замечательное время года. сколько интересного и веселого нас сегодня ждет!

- Пятки вместе, носки чуть развести в стороны, голова не касается груди, поднимите ее повыше, начинаем движение с левой ноги.

-энергично работаем руками, держим дистанцию, подбородок смотрит вперед.

- Осеннее солнышко греет не так ярко, как летом, потянемся к нему повыше, погреем ладошки.

- ноги прямые, как «гвоздики», колени не сгибаем, руки высоко вверх, ладони «смотрят» друг на друга.

- Прошел дождь и под нашими ногами разлилось множество луж

- руки на пояс, выносим колено вперед, носок в пол, опорная нога на носок не встает.

- А теперь бегом к приключениям!

- бежим легко, энергично отталкиваемся от пола, дышим носом, пальцы в кулачки, локти работают энергично.

- по сигналу, бегущий последним, обгоняет колонну и встает первым.

- Пересели на лошадок, прибавили скорости.

руки на поясе, впереди все время одна и та –же нога, энергично отталкиваемся от пола.

- не забываем держать дистанцию, тройка начинает движение, когда все трое выстроятся в одну линию, движение заканчивается по команде –Стой! Раз, два!

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. ОРУ( без предметов)

а) И.п.: о.с

1- руки к плечам.

2 - руки вверх, подняться на носки.

3- руки к плечам.

4- и.п.

б) И.п.: О.С., руки на поясе.

1.- наклон вправо, левая рука над головой, правая на поясе.

2- вернуться в и.п.

3-4 – тоже в др. сторону.

в)И.п. – сесть, ноги вытянув вперёд, руки в упоре сзади.
1 – ноги прижать к животу;
2 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

г)И.п.– лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу, сгруппироваться.
2 – вернуться в и.п.

д)И.п. – лёжа на животе, руки в стороны
1 – руки, ноги и голову приподнять вверх, потрясти руками и ногами.
2 – вернуться в и.п

е)  И.п.- пятки вместе, носки в стороны, руки на пояс.

1- присесть, руки в стороны.

2- вернуться в и.п.


ж) Прыжки вправо- влево на 2-х ногах

з) И.П.- о.с.

1-2- руки через стороны вверх

3-4 – руки через стороны вниз

2. ОВД

а)  Игровое упражнение «Достань яблочко» (лазанье по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способом).

 Перестроение в 2 команды             б) Игровое упражнение                            «Собери урожай» (бег наперегонки с преодолением препятствий)

3. Подвижная игра «Воробей»

Воробей, воробей,                                      Не гоняй голубей,                                               Не клюй песок,                                                    Не тупи носок-                                   Пригодится носок                                              Клевать колосок

6-8 раз.

4-5             раз в кажд.  стор.

6-8             раз.

6-8                  раз.

6-8                раз.

6-8               раз.

6-8               раз.

8-10 раз.

В чере-      довании с ходьбой.

2-3 раза.

2 раза

3-4 раза

Медл.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Быстр.

Медл.

Сред.

Быстр.

Быстр.

-В лес осенний на прогулку                                     Приглашаю вас пойти.
Веселее  приключенья
Вам, ребята, не найти.

- Вот ель растет в лесу большая,   Верхушкой солнце задевая.

- руки поднимаем через стороны- вдох, опускаем- выдох, на счет 2- поднять голову вверх.

-Сильный ветер, задувает
С веточек листы срывает.

- во время наклона рука ложится на щеку, тянем пальцы как можно дальше, колени не сгибаем, вперед не наклоняемся.

- Травка ноги нам щекочет,                            Поиграться с нами хочет.

- плечи развернуть, спину держать прямо, на локти не ложиться.

- Ежик вот в клубок свернулся,                                                он едва, едва проснулся.

- плечи и голову поднимаем, притягиваем их к коленям, спина круглая, опуская ноги, пятками о пол не стучать.

- А в болоте- лягушата- беспокойные ребята.                                                                         Плавают, купаются- спортом занимаются.

- стараться выше оторвать ноги от пола, подбородок тянуть вперед.

- Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!

-колени разводим в стороны, пятки поднимаем, спина прямая.

-Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

- руки на поясе, прыгаем легко, дышать через нос.

- Два могучих есть крыла
У царя всех птиц  -  орла.
С ним я спорить не хочу  -
Ему горы по плечу!

- плечи развернуть, выпрямить спину, на 1-2- глубокий вдох, 3=4- выдох.

-У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.                                                                                 – поднимаемся и опускаемся не пропуская ступенек, руки должны быть выше , чем голова, спускаемся только тогда, когда достали до яблока.

- В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год                                                              - бежать легко, энергично отталкиваясь от пола,  во время бега не смотреть на своего товарища, брать только один овощ.

«Воробьи» в центре. дети идут вокруг, держась за руки и подняв их. «Воробьи» пытаются выскочить- дети опускают руки, чтобы не выпустить. Когда «воробей» отходит, дети поднимают руки опять. Во время игры дети поют. Успевший выскочить присоединяется к хороводу. На его место становится один из тех, кто выпустил «воробья».

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. Логоритмическое упражнение «Лужи»

- Шлеп, шлеп, шлеп- иду по лужам.

Хлюп, хлюп, хлюп- вода в ботинках.

Кап, кап, кап- мне нужен зонтик.

Оп, оп, оп- вода на спинке.

Буль, буль, буль - упала шапка.

Ой, ой, ой- кругом вода.

Да,да, да- себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

2. Заключительная ходьба в колонне по одному с последующим перестроением в колонну.

1-2 раза

1 мин.

Сред.

Сред.

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично притопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

- Понравилось вам наше путешествие к Осени- затейнице? Она мне прошуршала на ушко своими листочками, что тоже вами довольна, вы помогли ей и яблочки с высокой яблоньки сорвать (не побоялись высоко забраться), и урожай с грядок быстро убрали Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

Физкультурное развлечение-занятие для детей старшей группы «Баба-Яга спешит на Олимпийские игры»

Цель занятия: Закрепление у детей дошкольного возраста знаний о зимних видах спорта.Задачи:Образовательные:• обогатить словарь детей о   зимних видах спорта;• дать представление об Олимпийск...

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...