Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

Конспект физкультурного игрового занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_oseni_mnogo_veselyh_zabav.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие разработала воспитатель                                                                                                                         1 кв.категории Вшивкина Татьяна Николаевна                                                                             МБДОУдетский сад №345                                                                                                                                          г. Нижний Новогород. 2019 год.

Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»

Задачи:

* Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.

* Учить лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом.

* Учить бегать наперегонки с преодолением препятствий.

* Развивать самостоятельность и творчество детей, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

*   Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Оборудование  для занятия: шведские лестницы-2 ш.т, маты-2шт.,стойки дляпыжков-6 шт., корзины-2шт., наборы овощей- 2 шт., муляжи яблок на ленточках

Ход занятия:

Содержание

доз.

темп

Методические указания

В

в

о

д

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. Построение в шеренгу с последующим перестроением в колонну.

2. Ходьба в колонне по одному.

а) на носках

б) высоко поднимая колени

3. Бег в колонне по одному.

а) обгоняя колонну

б) прямой галоп

4. Переход на ходьбу, перестроение в 3 колонны тройками через центр.

0,5  мин.

0,5  мин.

0,5  мин.

0,5  мин.

0,5    мин.

1               мин.

0,5  мин.

1мин.

Быстр.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Быстр.

Сред.

Сред.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Осени. осень- прекрасное, замечательное время года. сколько интересного и веселого нас сегодня ждет!

- Пятки вместе, носки чуть развести в стороны, голова не касается груди, поднимите ее повыше, начинаем движение с левой ноги.

-энергично работаем руками, держим дистанцию, подбородок смотрит вперед.

- Осеннее солнышко греет не так ярко, как летом, потянемся к нему повыше, погреем ладошки.

- ноги прямые, как «гвоздики», колени не сгибаем, руки высоко вверх, ладони «смотрят» друг на друга.

- Прошел дождь и под нашими ногами разлилось множество луж

- руки на пояс, выносим колено вперед, носок в пол, опорная нога на носок не встает.

- А теперь бегом к приключениям!

- бежим легко, энергично отталкиваемся от пола, дышим носом, пальцы в кулачки, локти работают энергично.

- по сигналу, бегущий последним, обгоняет колонну и встает первым.

- Пересели на лошадок, прибавили скорости.

руки на поясе, впереди все время одна и та –же нога, энергично отталкиваемся от пола.

- не забываем держать дистанцию, тройка начинает движение, когда все трое выстроятся в одну линию, движение заканчивается по команде –Стой! Раз, два!

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. ОРУ( без предметов)

а) И.п.: о.с

1- руки к плечам.

2 - руки вверх, подняться на носки.

3- руки к плечам.

4- и.п.

б) И.п.: О.С., руки на поясе.

1.- наклон вправо, левая рука над головой, правая на поясе.

2- вернуться в и.п.

3-4 – тоже в др. сторону.

в)И.п. – сесть, ноги вытянув вперёд, руки в упоре сзади.
1 – ноги прижать к животу;
2 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

г)И.п.– лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу, сгруппироваться.
2 – вернуться в и.п.

д)И.п. – лёжа на животе, руки в стороны
1 – руки, ноги и голову приподнять вверх, потрясти руками и ногами.
2 – вернуться в и.п

е)  И.п.- пятки вместе, носки в стороны, руки на пояс.

1- присесть, руки в стороны.

2- вернуться в и.п.


ж) Прыжки вправо- влево на 2-х ногах

з) И.П.- о.с.

1-2- руки через стороны вверх

3-4 – руки через стороны вниз

2. ОВД

а)  Игровое упражнение «Достань яблочко» (лазанье по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способом).

 Перестроение в 2 команды             б) Игровое упражнение                            «Собери урожай» (бег наперегонки с преодолением препятствий)

3. Подвижная игра «Воробей»

Воробей, воробей,                                      Не гоняй голубей,                                               Не клюй песок,                                                    Не тупи носок-                                   Пригодится носок                                              Клевать колосок

6-8 раз.

4-5             раз в кажд.  стор.

6-8             раз.

6-8                  раз.

6-8                раз.

6-8               раз.

6-8               раз.

8-10 раз.

В чере-      довании с ходьбой.

2-3 раза.

2 раза

3-4 раза

Медл.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Быстр.

Медл.

Сред.

Быстр.

Быстр.

-В лес осенний на прогулку                                     Приглашаю вас пойти.
Веселее  приключенья
Вам, ребята, не найти.

- Вот ель растет в лесу большая,   Верхушкой солнце задевая.

- руки поднимаем через стороны- вдох, опускаем- выдох, на счет 2- поднять голову вверх.

-Сильный ветер, задувает
С веточек листы срывает.

- во время наклона рука ложится на щеку, тянем пальцы как можно дальше, колени не сгибаем, вперед не наклоняемся.

- Травка ноги нам щекочет,                            Поиграться с нами хочет.

- плечи развернуть, спину держать прямо, на локти не ложиться.

- Ежик вот в клубок свернулся,                                                он едва, едва проснулся.

- плечи и голову поднимаем, притягиваем их к коленям, спина круглая, опуская ноги, пятками о пол не стучать.

- А в болоте- лягушата- беспокойные ребята.                                                                         Плавают, купаются- спортом занимаются.

- стараться выше оторвать ноги от пола, подбородок тянуть вперед.

- Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!

-колени разводим в стороны, пятки поднимаем, спина прямая.

-Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

- руки на поясе, прыгаем легко, дышать через нос.

- Два могучих есть крыла
У царя всех птиц  -  орла.
С ним я спорить не хочу  -
Ему горы по плечу!

- плечи развернуть, выпрямить спину, на 1-2- глубокий вдох, 3=4- выдох.

-У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.                                                                                 – поднимаемся и опускаемся не пропуская ступенек, руки должны быть выше , чем голова, спускаемся только тогда, когда достали до яблока.

- В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год                                                              - бежать легко, энергично отталкиваясь от пола,  во время бега не смотреть на своего товарища, брать только один овощ.

«Воробьи» в центре. дети идут вокруг, держась за руки и подняв их. «Воробьи» пытаются выскочить- дети опускают руки, чтобы не выпустить. Когда «воробей» отходит, дети поднимают руки опять. Во время игры дети поют. Успевший выскочить присоединяется к хороводу. На его место становится один из тех, кто выпустил «воробья».

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. Логоритмическое упражнение «Лужи»

- Шлеп, шлеп, шлеп- иду по лужам.

Хлюп, хлюп, хлюп- вода в ботинках.

Кап, кап, кап- мне нужен зонтик.

Оп, оп, оп- вода на спинке.

Буль, буль, буль - упала шапка.

Ой, ой, ой- кругом вода.

Да,да, да- себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

2. Заключительная ходьба в колонне по одному с последующим перестроением в колонну.

1-2 раза

1 мин.

Сред.

Сред.

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично притопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

- Понравилось вам наше путешествие к Осени- затейнице? Она мне прошуршала на ушко своими листочками, что тоже вами довольна, вы помогли ей и яблочки с высокой яблоньки сорвать (не побоялись высоко забраться), и урожай с грядок быстро убрали Молодцы!