Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре

Самусева Татьяна Владимировна

"Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2019.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

           «Прогулка в осенний лес»     

Программное содержание:

- развивать двигательную активность детей;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом;

- вырабатывать целенаправленный выдох;

- развивать общую и мелкую моторику;

- знакомство родителей с различными видами гимнастики; учить применять полученные знания в совместной деятельности с ребенком дома; установление эмоционального контакта между детьми и родителями.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной полянки. Воспитатель, дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.

Инструктор:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Осень, осень за окошком.

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шуршат.

Как ты осень хороша.

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес.

Но сначала мы с вами разогреемся.  

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,                         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                        Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Ритмическая гимнастика, имитирующая процесс одевания

Обуваем ножки в новые сапожки.

Этот с левой ножки, этот с правой ножки.

Шапку на головку - и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.

В лес осенний на прогулку

 Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья,

Нам, ребятам, не найти.

Друг за другом все вставайте

И не отставайте!

(Под музыку)

Инструктор:

-В лес осенний мы идем

Листья падают дождем (ходьба обычная)

По дорожке мы шагаем

Ножки выше поднимаем.

-На носочки мы встаем

До листочков достаем. (ходьба на носках)

- Ноги выше поднимаем

Через кочки мы шагаем. (ходьба с подниманием колена)

- По дорожке побежали                 (легкий бег)

Только ножки замелькали,

Побежали, побежали

Только ножки замелькали.

- Вдруг устали наши ножки

Зашагали по дорожке.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Зашагали по дорожке.

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем (ходьба змейкой вокруг разложенных по залу листочков)

 -Вот и лесная полянка становитесь в круг! (дети становится в круг)

Вед: Какой свежий воздух в лесу?

(звучит фонограмма «Дует ветер»)

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

(выполняют дыхательную гимнастику.)

Инструктор. Ребята, посмотрите, как в  лесу  много  листочков:  и  жёлтые, и

красные – очень красивые!  А кто же украсил наш лес? Правильно, это волшебница Осень постаралась!  

С деревьев листочки опали, с листочками детки играли.

(встают в круг, берут по 2 листочка)

ОРУ с листочками:

  1. «Поднимаем руки вверх, опускаем в низ»

Мы к солнышку листья все поднимаем.

А ветер подует, мы их опускаем.

  1. «Наклоны в право и влево»

С листочками ветер играл,

Ветер листочки качал.

  1. Листья жѐлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад». (Махи руками вправо-влево)

  1. «Приседание»

В воздухе листья кружились,

И тихо на землю ложились.

Снова подул ветерок,

И закружился листок.

Ветерок убежал,

Листочек на землю упал.

Инструктор: Какой сильный ветер может быть в лесу! Но ветра не боимся.

Поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Дыхательное упражнение:

Ветер дует высоко

Ветер дует низко

Ветер дует далеко

Ветер дует близко.

Мы сейчас пойдем и листочки все в корзинку уберем.

Инструктор: Хорошо мы поиграли, но а мы с вами пойдем дальше.

Полоса препятствий: (под музыку)

- ходьба между стойками- "деревьями"

-прыжки через "лужи"

-проползти под дугами- "кустиками".

Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику.)

 (загибают и разгибают пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Инструктор. Ой, ребята, тише, тише, 
                                    Что-то странное я слышу… 

                                    Гость какой-то к нам спешит 
                                    И как будто бы фырчит. 

                                     Кто б ты ни был, заходи 
                                    Да ребят повесели! 

Дети,  слышите – листочки  шелестят,  веточки  хрустят.  Кто  же это к

        нам  спешит?

               А  это  бежит  ёжик – без головы, без  ножек.

               Он  по  лесу  пробегал, грибочки  на  зиму  запасал!

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки!

Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, ёжик!

Ёжик:  Я ребята, готовлюсь к зиме: запасаю грибы, яблоки, чтобы зимой мне было что покушать. А еще я нашел здесь много листиков, они мне тоже пригодятся - я из них сделаю себе постельку в норке и лягу там спать.

Ведущий: Ежик, поиграй с нами.

Игра «Ёжик»

За грибами в лес идём, (дети шагают)

Прыгаем по кочкам, ( прыгают)

А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)

Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! ( дети убегают, а ёжик догоняет)

Ведущая: Ребята, но у ёжика в корзине очень мало грибов. А вы знаете, что

грибы появляются сразу после дождя. Дождик только, что прошёл, и у нас на

полянке выросло много грибов.

Игра «Собери грибы»

Интересно мы играли, 
Быстро все грибы собрали! 

Ведущая: Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.

Ежик: Спасибо ребята!

Ведущая: Ежик,

Самомассаж в колонне  « Ежик»

По сухой лесной дорожке -                   дети стоят друг за другом
Топ-топ-топ - топочут ножки. ладонями хлопают  по спине впереди стоящему
Ходит, бродит вдоль дорожке   поглаживают ладонями по плечам       
Весь в иголках серый ежик.   постукивают подушечками пальцев по спине
Ищет ягодки, грибочки                  
Для сыночка и для дочки.    пощипывают
Если подкрадется волк,    прокатывают кулачками вдоль позвоночника
Превратиться еж в клубок.     Обхватывают себя за плечи.

Ежик: Спасибо вам ребята, теперь я умею делать массаж, я буду делать его своим ежатам, чтобы они не заболели.
Я вас тоже хочу угостить сладкими и сочными яблочками.

Инструктор: Спасибо, ежик.

Ежик: До свидание, ребята.

Ребята: До свидание, ежик.

Инструктор: Ребята, мы с вами по лесу погуляли, с листочками играли, с ежиком в догонялки поиграли и ему помогли собрать полную корзину грибов.

РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза.  Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

 Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....