Квест «В поисках сокровищ русских Богатырей»
материал по физкультуре (старшая группа)

Бессережнова Наталья Борисовна

Квест по физическому развитию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках сокровищ русских Богатырей»

Предварительная работа по подготовке к квесту:

- подготовка для участия в квестеспециалистов (музыкального руководителя, инструктора по плаванию, воспитателя компьютерного класса)  и сотрудников детского сада (повара) с целью организации  прохождения квеста детьми по маршруту.

- подготовка помещений детского сада и снабжение разным инвентарём и оборудованием для выполнения детьми разных заданий;

- составление и распечатывание схематической карты-маршрута  для прохождения квеста (маршрут следования по стрелочкам из своей группы в различные помещения детского сода);

- организация возможности проведения видеосъемки квеста.

Последующая работа:

- просмотр видеофильма «Как это было…»;

- семейный праздник «В гостях у сказки».

Примечания:

- Детям предлагается поучаствовать в квесте двумя подгруппами (карты нарисованы таким образом, чтобы дети отправились из группы по разным маршрутам и встретились вместе только на последнем испытании  в музыкально зале);

- найденными сокровищами для детей может служить сундук с разным спортивным оборудованием (бадминтон, кольцеброс или например кегли и мяч для игры в боулинг) в подарок в группу.

Место проведения: разные помещения детского сада, а именно: группа, кухня детского сада, бассейн, компьютерный класс, спортивный зал и музыкальный зал.

Время проведения: 40 – 50 минут.

Количество участников: группа детей, которая в последующем будет поделена на две подгруппы.

Цель квеста:

Пропагандировать важность физического развития для каждого человека, необходимость развития всех физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, глазомера) для воспитания в ребенке «здорового духа в здоровом теле».

Задачи:
Физическое развитие:

- Закреплять ранее изученные двигательныенавыки: бег, прыжки, попадания в цель.

- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

Познавательное развитие:

- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах в процессе прохождения квеста.

Социально-коммуникативное развитие:

- Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.

- Воспитывать чувства гордости, восхищения  русскими богатырями, их отвагой, силой духом, заботой о Родине.

- Развивать регуляторные  способности в выполнении словесных и двигательных заданий.

Речевое развитие:

- Обогащать словарный запас детей по теме квеста (богатыри – славные, могучие, сильные, отважные, ловкие, защитники)

Художественно-эстетическое развитие:

- Способствовать позитивному отношению к восприятию образов русских богатырей в картинах художников, иллюстрациях к сказкам.

Методы и приемы:

- спортивные и оздоровительные игры;

- интерактивная музыкальная гимнастика;

- отгадывание загадок;

- художественное слово;

- ИКТ-технологии.

Ход квеста:

(Воспитатель вышла в раздевалку и приносит оттуда свернутый в трубочку листок бумаги).

Воспитатель: Вы знаете ребята, я услышала стук в окно, решила посмотреть, что же это может быть и увидела голубя, который держал в  своем клювике этот сверток, он даже не испугался, когда я протянула к нему свои руки, потихоньку взяла листочек, он выпустил его и улетел.Интересно, кто же это может быть? Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Правильно,это голубиная почта, мы и в сказках про это  читали. Раньше, когда не было почты, телефонов других разных устройств, чтоб передавать друг другу разные послания, люди стали обучать и посылать голубей, посмотрите,  это и есть письмо. (Разворачивает сверток и читает).
Письмо Богатырей:
«На своих верных и богатырских конях мы ехали полем, мы ехали лесом и проезжали совсем рядом с вашим детским садом и решили заглянуть к вам, ведь вы тоже в наши сказки заглядывали, нам было приятно с вами познакомиться и подружиться и мы решили порадовать и удивить вас, спрятали клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду.  Но его вам придется отыскать. Искать клад разрешается только настоящим смельчакам.Тому, кто здоров и силён и не боится никаких трудностей, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет наш клад!Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, следуйте по ним, соберите пять ключей, найдите сундук, откройте его одним из них и сокровища ваши!»

К письму приложено две карты с разным маршрутом.
Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища Богатырей?
Дети: Да!

Воспитатель: Но отправиться в путешествие могут только здоровые дети! А все ли сегодня здоровы у нас? Никто не болеет? (Ответы детей)Ребята как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Но ведь здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит и правильное питание, физическая сила, красота и радость. А с этим у вас все в порядке? Ну тогда отправляемся по стрелочке из нашей группы. Но ведь карты две, а значит нам нужно поделится на две команды (построились в одну колонну, рассчитались на первый и второй). Каждая подгруппа идет своим маршрутом по стрелочкам в сопровождении одного взрослого на первую станцию.

Первая станция (кухня)

Повар: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

(Повар дает детям первый ключ).

Вторая станция (бассейн)

Инструктор по плаванию: Готовы пройти испытания и задания в бассейне?

Тогда на подготовку вам 5 минут, идите в группу, одевайтесь как вы всегда приходите ко мне в бассейн, я вас жду.

(Дети пришли)

Строимся друг за другом, эстафета начинается. Перед каждой эстафетой инструктор рассказывает детям о правилах прохождения.

  1. Чья лодка быстрее.

На воде у команды лодка-игрушка, ребенок должен руками отталкивать воду так, чтобы лодка быстрее плыла до другого бортика бассейна, берет лодку и возвращается обратно и следующий проделывает то же самое.

  1. Плаваем с кругом.

Дети надевают не себя круг и по команде плывут до противоположного бортика возвращаются назад и передают круг товарищу.

  1. Плаваем с доской.

Дети по команде плывут с доской до противоположного бортика возвращаются назад и передают доску товарищу.

  1. Достать со дна.

Возле противоположного бортика под водой находится кольцо. Дети плывут за ним, достают со дна и плывут обратно.

(Инструктор по плаванию дает второй ключ)

Третья станция  (компьютерный класс)

Игра с загадками(с использованием презентации на интерактивной доске) по видам спорта.

(Воспитатель компьютерного класса дает третий ключ)

Четвертая станция (спортивный зал)

Полоса препятствий

  1. Тоннель

Препятствие выстраивается из дуг разной высоты, которые ставятся одна за другой, образуя тоннель. Задача пролезть в тоннель не сбив дуги.

  1. Змейка на возвышенности

Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.

  1. Перепрыгни

Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.

  1. Змейка на земле

Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.

  1. Лягушки

Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»

(получают четвертый ключ)

Пятая станция (Музыкальный зал)

Дети на последнем задании встречаются в музыкальном зале всей группой. Совместно с музыкальным руководителем проводится интерактивная музыкальная гимнастика (дети свободно встают по залу и повторяют движения за сказочными героями под музыку). В конце гимнастики, попоследнем слайде выскакивает картинка с изображением трех Богатырей. А это означает, что сокровища нам доступны и они совсем рядом. Дети находят спрятанный сундук в музыкальном зале.

(Музыкальный руководитель отдает детям последний ключ)

Подбирается ключ, открывается сундук. Дети забирают подарки и идут в группу.

Список методических пособий и интернет-ресурсов:

  1. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
  2. Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1971.
  3. Рунова. М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги/ М. Дошкольное воспитание. – 2001. — №12. – С. 30-34.
  4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  5. Мульт ТВ - mult.tv (поиск мультфильмов о богатырях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест "В поисках сокровищ"

Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

«Дорожный квест или поиск сокровищ»

Квест - игра  для дошкольников старшего дошкольного возраста...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Спортивный квест на пиратскую тематику....