Творческий отчет по теме самообразования Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сафарова Диана Радиковна

К вашему вниманию представляю отчет по теме самообразования «Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx645.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Творческий отчет

на тему:

«Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста»

Сафарова Диана Радиковна

инструктор по физической культуре

г. Советский, 2019 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. К вашему вниманию представляю отчет по теме самообразования «Круговая тренировка как эффективный способ повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста».

В Концепции охраны здоровья населения России в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Одним из путей достижения такого уровня является разработка и использование таких методов и приемов на физкультурных занятиях, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Цель применения круговой тренировки в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре – оптимизация физического состояния детей, создание фундамента их физического здоровья и основ потенциала. Соответственно задачами внедрения тренировки являются:

  • адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе круговой тренировки;
  • укрепление здоровья воспитанников с помощью систематических тренировок;
  • повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста;  
  • формирование интереса к физическим упражнениям.

Для достижения положительной динамики результатов необходимо соблюдение некоторых условий:

  • соответствие тренировочных воздействий возрастным особенностям детей и их физическому состоянию;
  • применение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях;
  • максимальное приближение занятий по физической культуре к игровой деятельности.

Организация работы по использованию круговой тренировки на физкультурных занятиях в ДОУ проходила несколько этапов.

Первый этап - подготовительный. На данном этапе были изучены научно – методические материалы, раскрывающие понятия и сущность круговой тренировки, особенности круговой тренировки в процессе физического воспитания.

На втором, проектировочном, этапе нами была разработана модель использования круговой тренировки в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, которые систематизировали работу педагогов в данном направлений. Цель модели – организация круговой тренировки на занятиях физической культуры в дошкольном образовательном учреждении, способствующая повышению эффективности процесса физического воспитания дошкольников.

Третий этап – практический, включал внедрение круговой тренировки в практику физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Существует два метода круговой тренировки непрерывно – поточный, поточно – интервальный. Выбор метода зависит от возраста детей и вида задания.

За время работы по теме самообразования мною было проведено открытое занятие по круговой тренировке на тему «Школа мяча» в старшей группе «Звоночки» в поточно – интервальной форме и разработаны следующие документы:

1. Схема карточки круговой тренировки

2. Конспекты НОД

Таким образом, благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченному подбору тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными возможностями дошкольников, круговая тренировка имеет весьма широкую сферу применения при реализации образовательной области «Физическое развитие» способствует решению ряда таких первоочередных задач ФГОС ДО, как «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств, инициативности, самостоятельности и активности ребенка; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей, состояния здоровья детей и их индивидуальных особенностей».

Перспектива на будущее дальнейшее изучение круговой тренировки способствуя усилению оздоровительного воздействия физических упражнений на организм дошкольников, повышая моторную и эмоциональную плотность занятий физической культурой, делая их более разнообразными и интересными, давая простор инициативе, активности и самостоятельности дошкольников.

Теперь я вас приглашаю физкультурный зал для показа практической части (приложение1).

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста вне образовательной деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Формирование навыков безопасного поведения.Развитие познавате...

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста...

Тема по самообразованию: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель коррекционной работы на 2018-2019 учебный год: воспитание у детейправильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом иуровнем развития связной речи, направленного на развитие реч...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

«Фитбол-гимнастика» как эффективное средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...