Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста вне образовательной деятельности.
консультация (старшая группа) на тему

Никитина Светлана Анатольевна

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Формирование навыков безопасного поведения.

Развитие познавательного интереса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_3.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Творческий отчёт на тему: 

  «Способы повышения двигательной активности детей        старшего дошкольного возраста вне НОД».

  В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов.

  Основные задачи работы.

1.         Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2.         Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

3.         Формирование навыков безопасного поведения;

4.         Развитие познавательного интереса детей.

  Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.                                                                                                                                                                                      Врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.

  По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель!. И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

 Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

  Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли, физически здоровыми и крепкими является одной из важнейших. Нам, работникам дошкольных учреждений, доверено самое ценное – наши дети: нежные, хрупкие каждый в отдельности и все вместе. Сегодня жизнь предъявляет повышенные требования к детям: необходимо формировать поколение  более развитых детей, с умственными способностями и физически здоровыми и крепкими. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей.

 Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

  Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду проводятся ежедневно. Формы двигательной активности детей вне НОД: утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулка, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья, праздники и развлечения, работа с социумом, экскурсии и походы.

  Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

  Для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её мы проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика.

 Утром стараемся планировать игры малой или средней активности. Но в то же время при планировании подвижных игр мы обязательно учитываем, какая  Непосредственно Образовательная Деятельность будет после завтрака. Если НОД связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то планируем игры средней и большей подвижности. Если предстоит физкультурное НОД, то планируем более спокойную игру.

   Одним из средств повышения двигательной активности детей вне НОД по физической культуре являются двигательные моменты в ходе непосредственно образовательной деятельности  и между нею. Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Проводим физкультминутки, пальчиковые игры, психологические  этюды, оздоровительные моменты с целью профилактики заболеваний органов зрения, осанки и плоскостопия. 

   В течение дня организуем прогулку: утром, днём и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

  Нужно  тщательно подбирать игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

  После сна проводим – "гимнастику пробуждения". Упражнения выполняются из положения лёжа, и постепенно дети встают. Заканчивается гимнастика пробуждения  ходьбой по " дорожкам здоровья".

  Спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники хорошо стимулируют двигательную активность детей, решая также задачи комплексного развития. Спортивные праздники и развлечения проводим 1 раз в месяц. Осенью проводили: «Осеннюю ярмарку», «Всемирный День Туризма». Зимой запланировано провести развлечения: «Зимушка Зима», «Форд Боярд», «Зарница». Весной: «В поисках клада», «День Земли». Родители всегда с удовольствием принимают  участие во всех развлечениях и всегда помогают с организацией.

  Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.

 Также двигательную активность детей повышают экскурсии и походы. Родители всегда с удовольствием помогают нам их организовать и сами принимают в них активное участие. Весной запланированы экскурсии в Дом Спорта, в библиотеку. Походы: зимой - на большую горку, и весной -  эколого – оздоровительный поход.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

  Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику

В статье представлены результаты опыта работы инструктора по физической культуре по повышению двигательной активности старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику. Был создан проект по р...

Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...

«Фитбол-гимнастика» как эффективное средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

«Применение степ - платформ с целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Использование степ-платформ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового о...

Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра...

Сборник комплексов нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит в себе комплексы нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Разработанные компле...

Степ- аэробика как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому в нашем детско...