Веселый зоопарк
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Анемподистова Анна Николаевна

Спортивный праздник для дете младшего и среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_zoopark_19.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для детей средней и младшей группы «Весёлый зоопарк».

Цели и задачи: закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Инвентарь и оборудование: большие игрушки: жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров (большой, средний, маленький); уши зайцев, длинная веревка с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках; 4 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; морковки мягкие по количеству детей, корзина большая, грибы и ягоды пластмассовые, кубики большие 8 шт, гимнастическая скамейка, пальма, елочки 3 шт.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника:

Инструктор: «Мы идем сегодня в парк,

                    В наш веселый зоопарк.

                    Встретим зайцев и медведей –

                    Обезьянкиных соседей.

                    Там жираф стоит и ждет,

                    Кто же в гости к ним придет.

                    В зоопарк идем мы дружно,

                    Накормить зверушек нужно.

                    Не обидим их ничем,

                   А сыграем вместе все

Дети проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк (подлезают под дугами) Подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1 остановка «Зебра»

Дети встают врассыпную и выполняют разминку «танец Зебрика».

Инст-р: Ребята, отправляемся дальше в нашем парке – веселом зоопарке!

Дети проходят змейкой вдоль кубиков.

2 остановка – «Зайцы».

Инструктор: «Ребята, посмотрите, кто тут у нас спрятался под кустиком, под елочкой? Это три  зайчика! Давайте поиграем с зайчиками и покажем им какие мы знаем физкультурные упражнения и игры про Зайцев».

Дети надевают ушки зайцев, садятся на стульчики.

Звучит музыка, в зал забегает лиса!!!

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Я тут мимо парка пробегала, голоса ребяток услыхала, а сорока пролетала и на ушко мне нашептала, что у нас в веселом парке, в нашем чудном зоопарке гости! Не смогла я мимо пробежать, очень хочется мне с вами поиграть! Вижу я тут не просто ребята, а самые настоящие зайчата! Я люблю зайчат… на обед!

Инструктор: Ах ты хитрая какая лиса!!! Ты что хочешь зайчиками полакомиться на обед? Ну уж нет!!! Но поиграть мы тебя с собой возьмем.

Подвижная игра «мама зайчиха и зайцы»

Инструктор: «Хорошо поиграли и от тебя Лиса все мы убежали! Много морковки набрали, ребята давайте угостим наших зайчиков из зоопарка морковками. Лиса, иди к нам, посмотрите, ребята, вы заметили, что наши зайчики разные, какие они? (большой, средний и маленький). Вот и дадим им морковки такие же, как они. (Дети помогают). А еще, давайте угостим и лису морковками! (отдаем лисе корзину с морковками)

Лиса: Ой спасибо, ребята! Больше я так шутить не буду, что хочу вас съесть на обед, лучше я морковку погрызу и дальше побегу! Досвидания, ребята!

Инструктор: «Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?»

Дети проходят по гимнастической скамейке, подходят к игрушке жирафа.

3 остановка – «Жираф».

Инструктор: «Посмотри, жираф большой,

                     Весь нарядный и смешной.

                     День рождения у него,

                     Он подарка ждет давно».

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения. Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с инструктором идут друг за другом и поют песенку:

«Как на жирафа именины

 Испекли мы каравай,

 Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

 Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

 Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

 Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

 Спляшем дружно и споем,

 Вместе весело живем». ( Играют 2 раза)

Инструктор: «Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие звери в нашем веселом зоопарке».

Инструктор вместе с детьми подходят к «Пальме», на верхушке которой закреплена игрушка обезьяны.

4 остановка – «Обезьянка».

Инструктор: «Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”». 

Инструктор с воспитателем натягивают заготовленную веревку с подвешенными на ней «кокосами» (мячики в сетках) на уровне вытянутой  руки ребенка. Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

Инструктор: «Молодцы! Отправляемся дальше!»

Инструктор вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

5 остановка – «Медвежонок».

Инструктор: «Что ты, Мишенька, грустишь?

                    Не смеешься, не шалишь?

                    Будешь с нами ты играть?

                    Ребятишек догонять?»

Дети с инструктором играют в игру “У медведя во бору”. (Дети собирают разбросанные грибы и ягоды в корзину, а затем убегают от медвежонка)

Инструктор: «Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод  успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь немного отдохнём».

6. релаксация: «Волшебное пёрышко».

Дети садятся спиной в круг «по-турецки», закрывают глаза. Звучит спокойная музыка:

Инструктор: «Весело мы погуляли?

                    Со зверями поиграли,

                    Накормили, поплясали,

                    И нисколько не устали.

                    А теперь, детвора,

                    В группу нам идти пора».

Дети встают и выходят из «зоопарка» проползая под дугами. Строятся в шеренгу.(Похвалить детей, задать вопросы по празднику, поинтересоваться, что им понравилось больше всего). Организованный уход из физкультурного зала.

Подготовила инструктор по физической культуре Анемподистова Анна Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый зоопарк

Комплексное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста...

"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы

Программное содержание. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;содействовать раз...

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк» (совместно с родителями)...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Веселый зоопарк"...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....

Физкультурный праздник во 2 мл. группе. «Веселый зоопарк» (к Дню матери)

Физкультурный праздник во 2 мл. группе.«Веселый зоопарк» (к Дню матери) Под музыку входят в зал парами (мама + ребенок). Встают в большой круг (мамы снаружи, дети внутри круга)Вед. Мы рады видеть...