Веселый зоопарк
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Кальметова Надежда Никифоровна

Комплексное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Веселый  зоопарк»

Программное содержание:

Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, находя нужные предметы, согласовывать движения рук и ног со словами текста.

Развивать разнообразные действия с предметами: переносить, бросать, закреплять ходьбу и бег стайкой за воспитателем.

Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, способствовать профилактике плоскостопия и осанки у детей.

Вызвать у детей радостное настроение и желание заниматься. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование и материалы:

 Игрушки: 2 зайца (маленький и большой), жираф, обезьянка. Длинная веревка с подвешенными на ней декоративными «бананами», корзина с «бананами», скамейка для подлезания, ребристая доска, массажные коврики, степы (6 штук), муляжи моркови большие и маленькие , 2 корзины, ленточки разноцветные.

Ход занятия:

Зал украшен различными декорациями, которые способствую созданию игровой ситуации «Дети в зоопарке». Под музыку вместе с воспитателем дети входят в зал, рассматривают окружение.

Воспитатель.

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Рассматривают животных, обитателей зоопарка.

Педагог предлагает обратиться к экрану (монитору), где вниманию детей предлагается презентация «Обитатели зоопарка». Воспитатель уточняет название животных, особенности их внешнего вида и повадки.

После этого, детям предлагается задание пройти полосу препятствий: проползание поочередно друг за другом под скамейкой, ходьба по ребристой доске, подъем  на степ и спуск с него, ходьба по колючим коврикам ( 3 круга)

После этого, педагог и дети перемещаются по залу, подходят к месту, где сидят два зайца: большой и маленький.

1 знакомство – « Зайцы» 

Воспитатель:

Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Звучит музыкальная композиция «Зайчик» (аудиозапись), движения выполняются соответственно словам текста. Упражнение выполняются 2 раза.

Воспитатель. Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковкой. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (дети отвечают). Правильно, один – большой, а другой – маленький. Большого зайчика угостим большими морковками, а маленького – маленькими морковками.

Дети  достают из глубокой корзинки игрушки- морковки (выполняют наклоны вниз, пробегают расстояние до зайцев), раскладывает морковки в корзинки, которые стоя возле зайчиков.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Дети с воспитателем идут дальше «по зоопарку», подходят к жирафу. Педагог обращает внимание на настроение жирафа: жираф грустный, потому что, у него день рождение и он один, без подарков.

2 знакомство  – « Жираф»

Воспитатель.

Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша, жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Познакомьтесь, я жираф!»

Давайте, дети, подарим ему много разноцветных ленточек, у него сегодня день рождения.

Дети наряжают жирафа разноцветными ленточками (выполняют подтягивание вверх, достают до шеи жирафа, клеят на скотч ленточки)

Воспитатель. Понравилось вам наряжать жирафа? И он был очень рад вашим подаркам. Но нас ждут другие животные в нашем зоопарке.

Дети с воспитателем подходит к обезьянке. Перед ней натянута веревка с

« бананами», подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

3 знакомство – « Обезьянка».

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет. Веселая обезьянка. Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянки, и попробуем коснуться « бананов».

Дети подпрыгивают, стараются поймать банан. Затем перебрасывают бананы через веревку.

Воспитатель. Обезьянке очень понравилась ваша игра, а теперь она хочет с вами потанцевать.

Исполняется танец « Чунга – Чанга» для обезьянки.

Воспитатель.

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.

Дети с воспитателем возвращаются  из зоопарка по полосе препятствия  

( 3 круга) и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы

Программное содержание. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;содействовать раз...

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк» (совместно с родителями)...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Веселый зоопарк"...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....

Физкультурный праздник во 2 мл. группе. «Веселый зоопарк» (к Дню матери)

Физкультурный праздник во 2 мл. группе.«Веселый зоопарк» (к Дню матери) Под музыку входят в зал парами (мама + ребенок). Встают в большой круг (мамы снаружи, дети внутри круга)Вед. Мы рады видеть...