Квест "Тайна исчезнувшего племени"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Темнышова Алена Геннадьевна

Линейный квест-поиск: выполнение заданий физкультурного характера с целью найти сокровища племени.

Команды получают маршрутные листы с заданиями. Задания выполняются на время и результат.Переходя от одной станции к другой и выполняя определенные задания, команда получает отметки о выполнении в маршрутном листе. Пройдя все станции, команда получает карту, с указанием на тайник, в котором спрятаны сокровища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tayna_ischeznuvshego_plemeni.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакан «Детский сад комбинированного вида «Журавлик».

Проект из серии летних физкультурных мероприятий

старших дошкольников и младших школьников.

                                                                  Разработала:

                                                    Темнышова А.Г. инструктор по физкультуре

Абакан 2018 г.

1.Актуальность

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является одним из компанентов  ФГОС.  В современных условия возрастает актуальность развития социально-коммуникативных навыков в связи с особенностями социального окружения ребенка.

Часто дети испытывают дефицит доброты, внимания, доброжелательности, речевой культуры.

В рамках реализации ФГОС в дошкольных учреждениях более пристальное внимание должно быть уделено решению задач  социально-коммуникативного развития.

Цель:

Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:

- привлечь к занятиям физической культурой в летний оздоровительный период;

- создавать условия для развития двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;

- развивать физические способности детей;

- укреплять здоровье детей.

2. Основная идея и концепция:

Линейный квест- поиск: выполнение заданий физкультурного характера с целью найти сокровища племени спартанцев.

Команды получают маршрутные листы с заданиями. Задания выполняются на время и результат. Переходя от одной станции к другой и выполняя определённые задания, команда получает отметки о выполнении в маршрутном листе. Пройдя все станции, команда получает карту, указывающую на тайник, в котором спрятаны сокровища.

- Игровые приемы побуждают и стимулируют ребенка к деятельности;

- Процесс игры объединён общим содержанием.

3. Целевая группа:

  • МБДОУ «Д/с «Журавлик», - 50 человек (5 команд);
  • МБДОУ «Д/с «Тополек», - 20 человек (2 команды);
  • МБДОУ «ЦРР-Д/с «Хрусталик», -20 человек (2 команды);
  • МБДОУ «ЦРР-Д/с «Кристаллик», -20 человек (2 команды);
  • МБДОУ «Д/с «Гнездышко»,-10 человек (1 команда);
  • Дети 7-8 лет летнего лагеря «Созвездие» МБОУ СОШ №2, -  10 человек
  • (1 команда);
  • Дети 7-8 лет летнего лагеря «Солнышко» МБОУ СОШ № 20, - 20 человек  
  • 2 команды) .

Всего участников: 150 человек (15 команд).

4. Стратегия и механизмы.

Квест – поиск сокровищь.  Каждую команду (племя) встречают у центрального входа, и провожают к месту общего сбора, где они получают маршрутные листы с заданиями.

Переходя от одной станции к другой и выполняя предложенные задания команды (племена) получают отметку в маршрутном листе о выполнении задания. Справившись со всеми заданиями, команда получает карту, указывающую на тайник, в котором спрятаны сокровища (шоколадные монеты по количеству детей).

5. Описание квеста:        

Квест «Тайна исчезнувшего племени»

Ход мероприятия

Встречает молодых индейцев  племя  «Краснокожих».         

- Давным-давно жили люди индейского племени Майа.

Они любили собираться, общаться, танцевать, петь, проводили разнообразные соревнования. Вы очень смелые и храбрые индейцы. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания. 

По дороге к месту сбора (поляну)

Викторина

1.Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)

2. Как называлась обувь индейца? (мокасины)

3.На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

4.Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

5.Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)

6.Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

7.Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

8.Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

На поляне

«Умная Сова»

Приветствую племена молодых индейцев, хау!

- Да будет всегда солнце у вас над головой.

-Я знаю, что вы очень дружные и веселые  индейские племена!. Вожди ваших племен поведут вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы найдете клад исчезнувшего племени. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе. 

Знакомство.

  1. Приколоть к одежде карточку с именем.
  2. По очереди озвучить свои имена.

Посвящение.

Умная Сова

По дороге к лагерю нашего племени вы преодолевали  сложные испытания. (прошли горы, леса и реки; стали настоящими индейцами – сильными и выносливыми.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву: 

Клятва:

Умная Сова

- Молодые индейцы!  Вы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Приветствие.

«Умная Сова»:

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться?
 Жмем руку

 Обнимаемся

 Хлопок по ладони поднятой

 Хлопок по двум ладоням горизонтальным

 Касаемся пальцами рук

 Хлопок по плечу

 Тремся носами

 Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

 Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

 Поклон – руки по швам (Япония)

А теперь давайте так поздороваемся. 

«Умная Сова»:

Ну, а теперь, когда вы знакомы и поприветствовали друг друга, можно приступать к первому испытанию. Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами. А первое испытание – очень сложное. 

1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость. 

Полоса препятствий

Эстафеты. Племя делится на две команды.

  1. Напои лошадей. (у каждой команды по маленькому ведерку). На расстоянии 5 м. у каждой команды пустое ведро. Ведро с водой стоит на старте между двух команд. По сигналу первые игроки набирают воду из общего ведра, бегут к своему ведру, выливают воду, возвращаются к команде и отдают ведро следующему игроку и становятся в конец колонны.
  2. Запутай следы. Змейкой обижать расставленные ориентиры, проползти через тоннель, бегом вернуться к команде и встать в конец колонны.
  3. Подай сигнал. На расстоянии 5 м. от старта напротив каждой команды лежит по обручу. В центре каждого обруча два флажка. По сигналу первые игроки бегут до обруча, запрыгивают в обруч, берут флажки, поднимают над головой, кладут на место и бегут к команде. Становятся в конец колонны.

2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость. 

Охота

Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.
К кольцу для кольцеброса привязали веревочку. На расстоянии 1,5 м. в землю воткнута шпажка кольцеброса.Нужно набросите кольцо на шпажку кольцеброса. Племя делится на две команды. По сиглалу первые игроки бегут вперед, берут лассо и пытаются набросить кольцо на шпажку(дается три попытки). Кладут лассо и возвращаются к команде.

3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация. 

«Пантомима»

Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было изображение  животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали пантомиму.  Задача остальных была угадать, кто это.

4.“Рыбалка”

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Необходимо закинуть «удочку» с грузом и попасть точно в ведро.

5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях.

Конкурс на прыгучесть. 

2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

Племя выстраивается в две команды. Чья команда быстрее справится с заданием. Нужно в маске лошади, держа один конец гимнастической палки, другой конец между колен, проскакать до ориентира и обратно.

Все племена собираются на главной поляне, где Умная Сова поздравляет участников с успешным выполнением всех заданий. Вожди племен получают карты с указанным местом клада.

Поиск клада (по стрелочкам на карте).

Найденный клад делится на всех участников квеста!

6.Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации    квеста:

  1. Укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни.
  2. Развитие умений работать  в коллективе, лидерских качеств, сплочение детского коллектива;
  3.  Формирование уверенности в своих силах, умения применять игры в самостоятельных занятиях физкультурой;
  4. Развитие способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и успехам других детей;
  5. Формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие "В поисках племени Самбуру"

Образовательное событие для детей 6-7 лет.« Поиски племени Самбуру»Цель: провести с детьми занятие в новом формате- образовательное событие.Задачи: дать понятие карты, уметь ей пользоваться, научить д...

В поисках сокровищ племени Острый Глаз

Летее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице. Предварительная работа: воспитатели рассказывают детям об индейцах. Каждая группа придумывает название своего племени и ...

«Красивая легенда о том, как появились хори-буряты – одно из бурятских племен»

Цель: возрождение народных традиций и обычаев;создание условий для духовно-ценностной и практической   ориентации ребенка в окружающем мире.     Задачи:Ф...

Фотоотчет "Секрет здоровья племени Здоровяндия"

Развлечение для педагогов,  в рамках недели здоровья....

Квест -игра " Индейцы племени Апачи"

В игре проводится совместная работа педагога - психолога и учителя - логопеда. Ставятся следующие задачи: улучшить коммуникативный навык, снять психологическое напряжение, а также познакомить детей с ...

Развлечение "Сокровище племени Команчи"

спортивно-познавательное развлечение, дает возможность отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие к племени Команчи, в нем дети продемонстрируют свою ловкость и быстроту, узнают как живут...