В поисках сокровищ племени Острый Глаз
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Бармина Маргарита Юрьевна

Летее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице. Предварительная работа: воспитатели рассказывают детям об индейцах. Каждая группа придумывает название своего племени и небольшую речевку. В группах и дома готовится костюм: перья на голову, накидки и др. Накануне праздника дети приглашаются в музыкальтный зал для просмотра мультфильмов об индейцах (Пакахонтас, Последний из Могикан, Лунтик, Болек и Лелек и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_sokrovishch_plemeni_ostryy_glaz.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение для  старших дошкольников

«В поисках сокровищ племени Острый глаз»

Подготовительная работа: Воспитатели рассказывают детям про индейцев. Каждая группа придумывает название своего племени и его девиз. В группах дети вырезают из картона перья на голову (можно принести из дома настоящие).

Перед обедом (часть после тихого часа) дети приглашаются в музыкальный зал, где показываются мультфильмы про индейцев.

Во время завтрака на участках участвующих в развлечении групп прячутся небольшие игрушки животных (по 7-10 на участок).

Все «племена» собираются на площадке джунглей. Звучит соответствующая музыка. Появляется девушка.

Пакахома: Здравствуйте, братья, индейцы! Я – дочь вождя великого народа племени Острый глаз. Зовут меня Пакахома. Настал тот день, когда я должна открыть великую тайну, которое много веков хранило мое племя. Настал тот день, когда я должна встретиться с самыми сильными, самыми смелыми и самыми мудрыми племенами индейцев на Земле! И если вы готовы, если вы те самые лучшие племена индейцев, давайте же  произнесем  древнюю клятву. Повторяйте все за мной.  

“Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать, играть и пройти все испытания. Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Пакахома: Да будет всегда солнце у вас над Головой, братья индейцы!

Давайте проверим, кто же откликнулся на мой зов, и кто из племен готов узнать великую тайну.

Пакахома: И так! Племя Диких носорогов?

Племя (дети): Здесь!

Мы – Племя диких носорогов.

От нас не унесете ноги!

Пакахома: Племя Озорных собак?

Племя (дети): Здесь!

Мы – Племя Озорных собак!

Мы никогда не попадем впросак!

Пакахома: Племя Грозных Орлов?

Племя (дети): Здесь!

Мы – Племя Грозных Орлов.

И больше не надо слов!

Пакахома: Племя Мудрых черепах?

Племя (дети): Здесь!

Мы – племя мудрых черепах,
И мы не знаем слово «страх»!

Пакахома: Племя Веселых лягушек?

Племя (дети): Здесь!

Мы – Племя Веселых Лягушек,

И нам не бывает скучно!

Пакахома: Племя Смелых воробьев?

Племя (дети): Здесь!

Мы – Племя Смелых Воробьев,

И не боимся мы слонов!

Пакахома: Племя Умных Попугаев? 

Племя (дети): Здесь!

Мы – племя Умных Попугаев,

Всегда и все на свете знаем!

Пакахома: Племя Хитрых Лисиц?

Племя (дети): Здесь!

Мы – индейцы, лучше всех,

Нам сопутствует успех!

Пакахома: Я приветствую вас, мои братья и сестры! Я думаю, вам всем хочется узнать  мою тайну? Хорошо! Я открою вам тайну своего племени и расскажу, как найти сокровища. Но сначала, в знак дружбы, и чтобы в нашем Союзе Племен по прежнему царили мир и согласие, мы, по древнему обычаю, должны вместе закопать этот топор войны. Вожди племен выходите!

Вожди выходят и вместе закапывают топор войны.

Дети в это время кричат: Аяаяаяаяаяяаяа!!!!!! (ударяют ладонью по рту)

Пакахома: Ну, то ж, вы убедили меня в своей искренности, и я расскажу вам древнюю легенду.

 «Мы, индейцы племени Острый Глаз. Наш тотем (символ) – орел. Наши воины всегда были смелыми, сильными и ловкими. Но мы мечтали научиться летать, как птицы. Много лет назад к нам пришел чужеземец, который помог нам сделать первого воздушного змея. С тех пор прошло много лет, мы сделали множество змеев. Мы использовали их для извещения о наводнении, засухе, просьбе о помощи, начале или окончании войны. В небо вместе с воздушными змеями поднимались наши разведчики – наблюдатели. Однажды темной ночью, когда наше племя мирно  отдыхало, к индейцам незаметно подкрались бледнолицые и окружили нас.  Нашему племени Острый глаз  грозило неминуемое уничтожение. Тогда на помощь пришел наш сильный и мудрый вождь. По его наставлению  мы сделали воздушных змеев со специальными посланиями, которые хранили тайну нашего племени. И с тех пор эти воздушные змеи летали высоко-высоко в небе». Но сегодня настал тот великий день, когда летающий шар должен опуститься и передать нам послание -  карту спрятанных сокровищ. Давайте вместе прокричим наш боевой клич! (Все улюлюкают).

Игра «Острый глаз»

Дети ищут шарик с письмом.

Содержание письма:

«Привет тебе, любитель приключений! Ты удивлен, что нашел не карту, а письмо? Да, наше племя приготовило тебе еще одно испытание. Ты подошел очень близко к тому, что искал, но радоваться еще рано. Но только тот, кто с честью пройдет испытания, будет посвящен в нее. Попробуй найти клад по тем местам, которые указаны в записках.  Первую записку ищи неподалеку. Удачи тебе, друг».

1 записка «Красный каньон». Это место, где растет 2 одиноких низких дерева. Добраться до него можно только, пройдя через прерии диких мустангов.

Пакахома: Чтобы поймать и усидеть на диком мустанге, индеец должен быть ловким и гибким, как тростник. Для проверки этого нужно пройти под веревкой, которая опускается все ниже и ниже.

«Западня»

Дети проходят под веревкой с колокольчиком, которая постепенно опускается все ниже.

Пакахома: А как же мгновенная реакция, без которой мигом попадешь в когти ягуара? Сейчас посмотрим, на что вы способны.

«Зоркий глаз»

Дети встают напротив Пакахомы. Она  делает движение – дети повторяют: поднимает левую руку, топает правой ногой, бодается вперед головой, словно бизон,  встаньте на правую ногу, левую поджать, руки разведите в стороны, присядьте, руки вперёд, помотайте головой, обхватим голову двумя руками, подпрыгивает, делает выпад в сторону.

Набрось подкову

Набросить кольцо на подставку.

2 записка (на физкультурной площадке)

 «Гора мудрости» лишь тому откроет секрет, где находится клад, кто докажет, что он настоящий следопыт».

Пакахома: Скажите, каких животных я видела сегодня в лесу по отпечаткам их лап. (Показать каждому племени картинку с отпечатками: заяц, медведь, кабан, волк, лягушка, крот, тигр, лошадь, орел, змея) 

Пакахома: Объявляю начало большой охоты. Идите же на свои участки и собирайте добычу. А как соберете, возвращайтесь! И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Игра «Большая охота»

Дети бегут на свои участки, где спрятаны животные, находят, возвращаются.

Пакахома: Слава небесам! Вы прошли и это испытание! Хау!

3 записка (дорожный городок)

 «Вы прошли все испытания и оказались достойными индейцами. Дух Горы Мудрости отдает вам сокровища  племени Острый глаз. Оно ждет вас в ваших вигвамах. Пользуйтесь им и благодарите Бога Солнца за его щедрость»

Пакахома: Братья и сестры! Вы слышали? Вы достойны владеть сокровищами, и теперь вы знаете, где оно находится.  Давайте в честь Бога Солнца вместе прокричим наш боевой клич! (Все улюлюкают). И исполним наш танец!

Общий танец.

 Встать в круг, руки на плечи друг другу. На 3 счета вправо идем, на 4 кричим «Йо-хо». Потом влево, в центр, обратно и то же самое еще раз.

Пакахома: И напоследок, в память о великом дне встречи  с самыми сильными, самыми смелыми и самыми мудрыми племенами индейцев на Земле и нашей дружбе, я хочу подарить всем вам трубки мира.

Пакахома раздает детям мыльные пузыри. Племена идут за сокровищами на веранду или в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Авторская дидактическая игра по ознакомлению с коми орнаментом " Острый глаз охотника"

Дидактическая игра закрепляет  знания   о разнообразии значений элементов  коми орнамента, учит соотносить элементы коми орнамента с соответствующим ему изображением....

Развлечение "Сокровище племени Команчи"

спортивно-познавательное развлечение, дает возможность отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие к племени Команчи, в нем дети продемонстрируют свою ловкость и быстроту, узнают как живут...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...