Развлечение "Сокровище племени Команчи"
проект по физкультуре (старшая группа)
спортивно-познавательное развлечение, дает возможность отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие к племени Команчи, в нем дети продемонстрируют свою ловкость и быстроту, узнают как живут индейцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishche_plemeni_kamanchey.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе «Сокровища племени команчи»
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать двигательные умения и навыки;
- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;
- воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку.
Оборудование:
Краски, ободки с перьями, тотемы, палка-«скакун»-2 шт., копья 2 шт., 2 обруча, 2 мяча, 2 ложки , 2 каната, дощечки, записки-загадки, сундук, шоколадные монетки.
Вождь: Хао! Хао! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья!
Я -великий предводитель
Племен индейских повелитель.
Вождь отважный –Мудрая сова.
Со мной случилась беда. Напал на мое племя отряд бледнолицых. Всех моих индейских друзей увели к себе в плен. И остался я один. Скучно и грустно мне одному. И вот пришел я к вам в детский сад, чтобы найти себе новых друзей. А вы хотите стать индейцами?
Тогда я великий и отважный вождь Мудрая сова буду принимать вас в индейцы. Для этого нужно выполнить первое мое задание:
1. Почешем пальцами левой руки правую коленку.
2. Правой рукой через голову подергаем за левое ухо.
3. Подергаемся, помотаем головой и выкинем из нее дурные мысли.
4. Поплюем через левое плечо.
Вот теперь вы настоящие индейцы, повторяйте за мной:
Мы – индейцы лучше всех! (2х)
Любим юмор, любим смех! (2х)
В нашем солнечном вигваме (2х)
Стали все давно друзьями.
Стрелы крепче натяни!
Метко в цель ты попади!
И вождя не подкачай!
Настроенье каково?
ВСЕ. Во! (показывают большой палец)
ВОЖДЬ. Все такого мнения?
ВСЕ. Да!
ВОЖДЬ. Молодцы!
ВСЕ. Ура!
ВОЖДЬ. Мы индейцы ничего?
ВСЕ. Мы индейцы – во!
Вождь: Сегодня мы разделим вас на два племени. Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов. А теперь придумайте названия своим племенам.
Вождь: А теперь проверим вашу смекалку.
1.ВИКТОРИНА
Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
В какой части света жили индейцы? (в Америке)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
Вождь: Я убедился, что вы из племени команчи, но насколько вы сильны, ловки и дружны я хотел бы увидеть и услышать. Вы готовы к испытаниям?
Дети. Да!
Вождь: Все индейцы – меткачи!
А теперь садись и на лошади скачи!
Мы посмотрим кто из вас
Поскачет всех быстрей сейчас!
2. «Скачки на резвом скакуне»
Выбираются две команды из разных племен. Первому игроку в руки дается «скакун»-палка. Ребенок, оседлав палку, должен доскакать до кегли, обскакать ее, вернуться к команде и передать «скакуна» следующему игроку. Побеждает та команда, в которой все дети проскачут быстрее.
3. «Меткий стрелок»
Метание копья в обруч.
«Не хуже чем кенгуру»
Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
4. «Носильщики»
6 индейцев (по 3 от каждого племени) становятся на линии старта. Каждое племя получает по одному мячу и ракетке Мячи надо донести на ракетке до конечного пункта и вернуться назад. Выигрывает то племя, которое быстрее справится с заданием.
5. «Перейти реку»
На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее (ходьба по канату). Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание на скорость выполнения задания.
6. «Болото»
Препятствие второе-болото. По нему нужно перебраться по кочкам. Детям даются две дощечки.
Вождь: Все индейцы очень старались, но нужно подвести итоги. Победило племя…
Вождь: А вы знаете, что племена индейцев прятали свои сокровища? Особенно этим любили заниматься племена индейцев Каманчи. Они складывали свои сокровища в пещеры и защищали их при помощи различных ловушек, а путь к ним указывали с помощью различных знаков, иероглифов и загадок.
Одна такая загадка попала и ко мне в руки. Как вы думаете, сможем ли мы ее отгадать? Может быть по ней мы найдем один из тайников сокровища племени Каманчи. Слушайте внимательно:
1. У вас на участке деревце растет,
Кто знает, вдруг там что-то произойдет!
Все знают, что у елки не листья, а иголки,
И так же, как она с иголками. (сосна) (отгадывая загадку, дети бегут к сосне и ищут следующую загадку –подсказку, которая спрятана в «киндере»)
2. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане (берёзка).
(дети дают правильный ответ и бегут к березе, ищут следующую подсказку)
3. Это что за чудеса: дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –по волнам плывёт….(корабль)
(Отгадывая дети бегут к кораблю, находят загадку)
4. На вашем участке скамейка стоит,
Подсказку скамейка та где-то таит.
5. Прищепок в беседке должно быть ровно пять,
Найди и смогу я подсказку отдать!
6. В нем живет моя родня, мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, к нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый теплый … (дом)
7. Из меня куличик печь удобно.
Только есть его нельзя, дружок.
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадался, кто я? Я – (песок).
Вождь: А где песок? Конечно в песочнице.
Дети находят сундук с шоколадными монетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему "Отважные индейцы Команча"
В своем занятии я использовала несколько образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Познание", "Художественное творчество".Надеюсь что вам будет интересно....
Образовательное событие "В поисках племени Самбуру"
Образовательное событие для детей 6-7 лет.« Поиски племени Самбуру»Цель: провести с детьми занятие в новом формате- образовательное событие.Задачи: дать понятие карты, уметь ей пользоваться, научить д...
В поисках сокровищ племени Острый Глаз
Летее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице. Предварительная работа: воспитатели рассказывают детям об индейцах. Каждая группа придумывает название своего племени и ...
Квест "Тайна исчезнувшего племени"
Линейный квест-поиск: выполнение заданий физкультурного характера с целью найти сокровища племени.Команды получают маршрутные листы с заданиями. Задания выполняются на время и результат.Переходя от од...
«Красивая легенда о том, как появились хори-буряты – одно из бурятских племен»
Цель: возрождение народных традиций и обычаев;создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире. Задачи:Ф...
Фотоотчет "Секрет здоровья племени Здоровяндия"
Развлечение для педагогов, в рамках недели здоровья....
Квест -игра " Индейцы племени Апачи"
В игре проводится совместная работа педагога - психолога и учителя - логопеда. Ставятся следующие задачи: улучшить коммуникативный навык, снять психологическое напряжение, а также познакомить детей с ...