Развлечение "Сокровище племени Команчи"
проект по физкультуре (старшая группа)

Кулачек Маргарита Ивановна

спортивно-познавательное развлечение, дает возможность отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие к племени Команчи, в нем дети продемонстрируют свою ловкость и быстроту, узнают как живут индейцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishche_plemeni_kamanchey.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе «Сокровища племени команчи»

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать двигательные умения и навыки;

- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;

- воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку.

Оборудование:

Краски, ободки с перьями, тотемы, палка-«скакун»-2 шт., копья 2 шт., 2 обруча, 2 мяча, 2 ложки , 2 каната, дощечки, записки-загадки, сундук, шоколадные монетки.

Вождь: Хао! Хао! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья!

Я -великий предводитель

Племен индейских повелитель.

Вождь отважный –Мудрая сова.

Со мной случилась беда. Напал на мое племя отряд бледнолицых. Всех моих индейских друзей увели к себе в плен. И остался я один. Скучно и грустно мне одному. И вот пришел я к вам в детский сад, чтобы найти себе новых друзей. А вы хотите стать индейцами?

Тогда я великий и отважный вождь Мудрая сова буду принимать вас в индейцы. Для этого нужно выполнить первое мое задание:

1. Почешем пальцами левой руки правую коленку.

2. Правой рукой через голову подергаем за левое ухо.

3. Подергаемся, помотаем головой и выкинем из нее дурные мысли.

4. Поплюем через левое плечо.

Вот теперь вы настоящие индейцы, повторяйте за мной:

Мы – индейцы лучше всех(2х)

Любим юмор, любим смех! (2х)

В нашем солнечном вигваме (2х)

Стали все давно друзьями.

Стрелы крепче натяни!

Метко в цель ты попади!

И вождя не подкачай!

Настроенье каково?

ВСЕ. Во! (показывают большой палец)

ВОЖДЬ. Все такого мнения?

ВСЕ. Да!

ВОЖДЬ. Молодцы!

ВСЕ. Ура!

ВОЖДЬ. Мы индейцы ничего?

ВСЕ. Мы индейцы – во!

Вождь: Сегодня мы разделим вас на два племени. Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов. А теперь придумайте названия своим племенам.

Вождь: А теперь проверим вашу смекалку.

1.ВИКТОРИНА

Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)

В какой части света жили индейцы? (в Америке)

Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)

Как называлась обувь индейца? (мокасины)

На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)

Кто назвал индейцев «индейцами»(Христофор Колумб)

Что такое «тотем»(религиозный символ рода)

Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

Что значит «ступить на тропу войны»(начать войну с соседним племенем)

Вождь: Я убедился, что вы из племени команчи, но насколько вы сильны, ловки и дружны я хотел бы увидеть и услышать. Вы готовы к испытаниям?

Дети. Да!

Вождь: Все индейцы – меткачи!

А теперь садись и на лошади скачи!

Мы посмотрим кто из вас

Поскачет всех быстрей сейчас!

2. «Скачки на резвом скакуне»

Выбираются две команды из разных племен. Первому игроку в руки дается «скакун»-палка. Ребенок, оседлав палку, должен доскакать до кегли, обскакать ее, вернуться к команде и передать «скакуна» следующему игроку. Побеждает та команда, в которой все дети проскачут быстрее.

3. «Меткий стрелок»

Метание копья в обруч.

«Не хуже чем кенгуру»

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

4. «Носильщики»

индейцев (по 3 от каждого племени) становятся на линии старта. Каждое племя получает по одному мячу и ракетке Мячи надо донести на ракетке до конечного пункта и вернуться назад. Выигрывает то племя, которое быстрее справится с заданием.

5. «Перейти реку»

На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее (ходьба по канату). Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание на скорость выполнения задания.

6. «Болото»

Препятствие второе-болото. По нему нужно перебраться по кочкам. Детям даются две дощечки.

Вождь: Все индейцы очень старались, но нужно подвести итоги. Победило племя…

Вождь: А вы знаете, что племена индейцев прятали свои сокровища? Особенно этим любили заниматься племена индейцев Каманчи. Они складывали свои сокровища в пещеры и защищали их при помощи различных ловушек, а путь к ним указывали с помощью различных знаков, иероглифов и загадок.

Одна такая загадка попала и ко мне в руки. Как вы думаете, сможем ли мы ее отгадать? Может быть по ней мы найдем один из тайников сокровища племени Каманчи. Слушайте внимательно:

1. У вас на участке деревце растет,

Кто знает, вдруг там что-то произойдет!

 Все знают, что у елки не листья, а иголки,

И так же, как она с иголками. (сосна) (отгадывая загадку, дети бегут к сосне и ищут следующую загадку –подсказку, которая спрятана в «киндере»)

2. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане (берёзка).

(дети дают правильный ответ и бегут к березе, ищут следующую подсказку)

3. Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –по волнам плывёт….(корабль)

(Отгадывая дети бегут к кораблю, находят загадку)

4. На вашем участке скамейка стоит,

Подсказку скамейка та где-то таит.

5. Прищепок в беседке должно быть ровно пять,

Найди и смогу я подсказку отдать!

6. В нем живет моя родня, мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, к нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый теплый … (дом)

7. Из меня куличик печь удобно.

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я – (песок).

Вождь: А где песок? Конечно в песочнице.

Дети находят сундук с шоколадными монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "Отважные индейцы Команча"

В своем занятии я использовала несколько образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Познание", "Художественное творчество".Надеюсь что вам будет интересно....

Образовательное событие "В поисках племени Самбуру"

Образовательное событие для детей 6-7 лет.« Поиски племени Самбуру»Цель: провести с детьми занятие в новом формате- образовательное событие.Задачи: дать понятие карты, уметь ей пользоваться, научить д...

В поисках сокровищ племени Острый Глаз

Летее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице. Предварительная работа: воспитатели рассказывают детям об индейцах. Каждая группа придумывает название своего племени и ...

Квест "Тайна исчезнувшего племени"

Линейный квест-поиск: выполнение заданий физкультурного характера с целью найти сокровища племени.Команды получают маршрутные листы с заданиями. Задания выполняются на время и результат.Переходя от од...

«Красивая легенда о том, как появились хори-буряты – одно из бурятских племен»

Цель: возрождение народных традиций и обычаев;создание условий для духовно-ценностной и практической   ориентации ребенка в окружающем мире.     Задачи:Ф...

Фотоотчет "Секрет здоровья племени Здоровяндия"

Развлечение для педагогов,  в рамках недели здоровья....

Квест -игра " Индейцы племени Апачи"

В игре проводится совместная работа педагога - психолога и учителя - логопеда. Ставятся следующие задачи: улучшить коммуникативный навык, снять психологическое напряжение, а также познакомить детей с ...