Проблема использования игр-аттракционов в дошкольных образовательных организациях
статья по физкультуре

Юрченко Марина Евгеньевна

В данной статье раскрывается понятие "игра-атрракцион", подробно описывается специфика игр-аттракционов, а также представлены различные виды игр-аттракционов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема использования игр-аттракционов в дошкольных образовательных организациях

Игры-аттракционы довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее. Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только пожелает воспитатель.

Данный вид игровых упражнений весьма актуален для использования в детских образовательных учреждениях, ведь в процессе игр-аттракционов осуществляется поиск путей физического оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Играм-аттракционам, как виду деятельности, присущи такие признаки, как изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связаны с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. Например, в играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.

Заслуживает интереса книга Минскина Е., в которой приведены примерные спортивные игры-аттракционы. Автор предлагает различные варианты классификации игр-аттракционов: «весёлое многоборье», «соревнования-поединки», «игры сильных, ловких, смелых», «комические игры и соревнования» и др.

К «весёлым многоборьям» Е.Минскин относит следующие упражнения:

  • упражнения на горизонтальном бревне.
  • с кольца на кольцо.
  • метание мешочков.
  • накинь кольцо.
  • мяч в урну.
  • рыбка за рыбку.

 «Соревнования-поединки»

В числе приведённых в книге аттракционов есть такие, которые основаны на соревнованиях двух играющих. Используя их, можно провести массовые соревнования-поединки (своеобразное многоборье, в котором каждый соревнуется только с одним партнёром).  В соревнованиях участвуют все желающие.

Минскин Е. предлагал использовать спортивные аттракционы для развития физических качеств, например: для мелкой и крупной моторики рук «Поединок на рапирах», «Проворные мотальщики», «Мишень – корзинка», «Сшибалочки", «Спиральбол». Для формирования умения ловко выполнять двигательные действия: «Крючком за мяч», «Развесь кольца», «Шароскат», «Поединок на бревне», «Вертящиеся кони».

Для ребят среднего и старшего возраста большой интерес могут представить военизированные соревнования на полосе препятствий.

Большой интерес вызывают «Комические игры и соревнования», которые украсят программу любого праздника. Можно использовать, например, игры «Непослушный колпачок», «С табуретки на табуретку», «Вдвоём на одну ношу», «Сквозь обруч», «Ножные качалки».

На сегодняшний день имеется проблема, связанная с минимальным количеством литературы и методических пособий по играм-аттракционам. Неразрешенность данного вопроса снижает уровень познавательного интереса и уровень сформированных представлений у детей дошкольного возраста, а также упускается возможность для эффективного позитивного эмоционального настроя детей и повышение их мотивации к активному познанию.

В связи с этим, мы приступили к разработке методического пособия, в котором будет представлена картотека игр-аттракционов на развитие у детей физических качеств, таких, как: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость. А также в методическом пособии будет предложено несколько игр-аттракционов, которые можно проводить во время праздников и спортивных досугов.

Список литературы:

1. Минсикн Е. М. Пионерсепя игротека. - Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1966.- 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование СанПиНов в работе дошкольных образовательных организаций»

Cравнительный анализ СанПиНа от 22.07.2010 с СанПиНом от 29.05.2013...

«Возможности использования ИКТ в деятельности дошкольной образовательной организации»

В современных условиях деятельность дошкольных образовательных организаций основана на применении инновационных технологий. Одной из таких технологий является информационно-коммуникационная технология...

Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре

Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Автор данной статьи представляет свой опыт обобщения проблем, существующих в воспитании детей с ОВЗ в современных дошкольных образовательных организациях. А также предлагает свое видение перспектив ра...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Автор данной статьи представляет свой опыт обобщения проблем, существующих в воспитании детей с ОВЗ в современных дошкольных образовательных организациях. А также предлагает свое видение перспектив ра...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Консультация для педагогов «Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации»

Консультация для педагогов«Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации» Для нашей страны проблема гендерного воспитания детей в условиях детск...