проект для детей раннего возраста "Малыши - крепыши!"
проект по физкультуре (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект для детей раннего возраста "Малыши - крепыши!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fiz._razvitiyu_detey_malyshi_-_krepyshi.docx86.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: физкультурно - оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность:

Двигательная активность – эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

В настоящее время проблема развития движений малышей приобретает особую актуальность, т.к. проблемы физического развития и повышения устойчивости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды важны и для педагогики.

Забота о физическом развитии и здоровье детей занимает приоритетные позиции, т.к. это помогает растить личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Поэтому, физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости и развитию физических качеств, улучшению состояния здоровья.

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно – психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.

Почему? С одной стороны в раннем возрасте малыши начинают овладевать всеми видами основных движений и потребность в движениях и их смене велика, но с другой стороны движения детей в раннем возрасте имеют некоторые особенности: они недостаточно координированы, неуклюжи, и детям трудно сохранять равновесие.

Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры с использованием потешек, поговорок. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие  физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. А так же они не проявляют должного внимания к подвижным играм раннего возраста и мало играют с детьми дома.  

Цель:

Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Задачи:

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности в течение дня.

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Формировать умение детей правильно двигаться.

формировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т. д.)

Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.

Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заложить основы физической культуры.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

Общее укрепление здоровья детей.

Формирование навыка двигательной активности.

Снижение уровня заболеваемости.

Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений. 

Педагоги:

Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

Поиск путей реализации задач.

Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность

педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.

Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй.

 Родители:

Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

Активизировать творческий потенциал родителей.

Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей второго года жизни.

Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Работа с родителями:

Консультации для родителей « Стихи и потешки с движением для детей раннего возраста».

Папка – передвижка «Двигательная активность детей».

Памятка для родителей «Как играть с ребенком дома».

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Изучение литературы.

Анкетирование.

Подбор дидактического материала, изготовление масок к подвижным играм.

Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.

II этап. Основной.

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение

двигательной активности в течение дня.

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в НОД, режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Чтение художественной литературы и развитие движений.

Чтение потешки «Зайка серенький сидит».

Цель:  развивать умения детей подражать движениям взрослого;

развивать координацию движений, общую моторику;

Развивать умения подчиняться правилам игры, отрабатывать быстроту реакции.

Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге».

Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности по прослушиванию потешки. Познакомить с содержанием потешки. Развивать двигательную активность детей.

Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ».

Цель: побуждать детей проговаривать потешку с помощью воспитателя.

Расширять активный словарь за счет звукоподражаний.

Развивать координацию движений и основные виды движений.

Рассказывание потешки «Мишка косолапый».

Цель: побуждать детей проговаривать потешку с помощью воспитателя.

Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Побуждать детей совершать разнообразные двигательные действия. Вызвать положительные эмоции.

Чтение потешки «Застучали ножки», Чтение потешки «Топаем – хлопаем»,

Чтение потешки «Как на горке», Чтение потешки «Жил – был зайчик»,

Чтение потешки «Снежинки».

Цель: Формировать умение имитировать слова стихотворения, развивать двигательную активность детей, координацию движений, слух. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Физическое развитие.

«В гости едем к бабушке».

Цель: формировать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать через невысокие предметы (кубики), удерживать равновесие. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Игровое физкультурное занятие «Весёлые мячики».

Цель: разучить с детьми основные движения: ползание в обруч на четвереньках и бросание мяча вперёд. Закрепить навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; ходьба между предметами в подвижной игре. Закрепить технику прыжка на двух ногах, усложняя подскоки продвижением вперёд. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Физкультурное занятие «В гостях у лесных зверят»

Цель: формировать умение детей имитировать движения зверей в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем. Упражнять детей в беге врассыпную; в умение двигаться в заданном направлении. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Физкультурное занятие «Прилетайте птички».

Цель: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке. Повторить ползание  в обруч.

Развивать умение действовать по сигналу в соответствии с текстом, внимание, чувство равновесия и координацию движений.  Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

III этап. Заключительный.

Оформление результатов в виде фотоотчета.

 

Результат проекта:

Повышены знания  родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте.

Развито умение детей играть в подвижные игры со взрослым и сверстникам.

Созданы условия для развития двигательной активности детей и укрепления их здоровья.

Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.

Список литературы к проекту:

  1. Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем». (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.
  2. Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». - Киев: 1981 г.
  3. Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.
  4. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 1999, 64 с.
  5. Кочетова Н. Б «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М., Просвещение, 2005, 112 с.
  6. Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения».  М.: Линка - Пресс, 2005.-92 с.
  7. Шишкина В.А.  «Движение плюс движения». – М.: Просвещение, 1992.-

90 с.

  1. Журнал «Обруч», 2004.
  2. Журнал «Дошкольная педагогика», 2008.
  3. Павлова П.А. «Расти здоровым, малыш!» – М.:ТЦ Сфера, 2006.-96 с.

Приложение № 1. Используемые подвижные игры:

П/И «Снег кружится». Цель: побуждать детей к имитации полёта снежинок; совершенствовать ускоренную ходьбу, кружение вокруг себя; вызывать радость от общения со взрослыми.

П/И «По кочкам». Цель: формировать умение детей выполнять движения за воспитателем. Упражнять в прыжках, приседании.

П/И «Зайчик в домике». Цель: формировать умение детей выполнять движения за воспитателем. Упражнять в беге, приседании.

П/И «Найдем куклу Катю». Цель: побуждать  детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу.

П/И «Воробышки и кот». Цель: формировать умение детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают от кота по слову воспитателя.

П/И «Догони меня». Цель: побуждать детей догонять воспитателя, участвовать в совместных играх. Упражнять в беге.

П/И «Догони игрушку». Цель: развивать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм. Упражнять в беге.

П/И «Собери мячики и шарики». Цель:  приучать собирать мячики и шарики разной величины.

Физические упражнения:

«Проползи по бревну». Цель: формировать умение детей ползать по скамейке. Развивать двигательную активность.

«Попади в обруч». Цель: формировать умение детей кидать мячик в обруч.

«Пролезь, залезь, слезь». Цель: формировать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать.

«Мы снежинки». Цель: развить крупные мышцы туловища, позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

«Катится колобок». Цель: формировать умение детей перекатываться с боку на бок. «Перешагни палку». Цель: Формировать умение детей перешагивать через небольшие препятствия на земле.

«Ступеньки». Цель: Формировать умение детей влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение МБДОУ «Детский сад № 11»

C:\Users\Ольга\Downloads\32aa9b4257a53f2b0c90e9c13e7da045_big.jpg


Проект для детей раннего возраста «Малыши – крепыши!»

Подготовила педагог:

Лугачёва О. М.

ЗАТО СЕВЕРСК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей раннего возраста «Крепыши»

Развлечение для детей раннего возраста «Крепыши»Валерия Сычёва Развлечение для детей раннего возраста «Крепыши»Цель. В игровой форме развивать основные физически...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Оздоровительная программа для детей раннего возраста "Крепыш"

Программа разработана для детей 1 младшей группы и имеет оздоровительную направленность....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...

Дополнительная программа по закаливанию и оздоровлению детей раннего возраста "Крепыши"

Программа обеспечиваетодновременно как общие мероприятия, так и индивидуальный подход....