Спортивная квест-игра «Остров зверей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Копытова Ольга Александровна

Квест-игра уникальная возможность почувствовать себя искателем. Ведь дети не только самые талантливые, но и благодарные игроки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная квест-игра «Остров зверей»  

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Цель:

  • создание условий для развития познавательных способностей детей через движения, поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи:

  • развивать умение детей ориентироваться в помещении детского сада;
  • формировать самостоятельную деятельность и инициативу;
  • развитие двигательного опыта в разных видах деятельности»
  •  воспитывать умение действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
  • продолжать формировать привычку  к здоровому образу жизни.

Оборудование: буквы; карта маршрута; резинки для паутинки; следки и обручи; гимнастическая шведская стенка; гимнастические скамейки;  массажные резиновые коврики; мягкие модули; туннели, сундук с сюрпризом.

Ход игры

Предварительная работа:  дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Вместе с воспитателем дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей к музыкальному залу, где на входе им встречается Паутинка. Им необходимо пройти через неё, не задев. Дети  входят в зал через паутину и находят конверт.

Инструктор: Ребята, мы обнаружили конверт с необычным письмом, в письме видеообращение и карта острова.

Видеообращение царя зверей ЛЬВА: « Приветствую Вас смелые, сильные и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров зверей.  Для этого нужно пройти все испытания, найти буквы и из них составить ключевое слово. Но прежде чем отправиться в путь, проведём с вами предварительную подготовку-разминку.

Инструктор: Давайте, проведём разминку и покажем свою готовность к выполнению заданий.

Разминка.

Инструктор: Дети, вы молодцы!  Мы готовы! В путь за удачей и получением монеты с буквой. Давайте посмотрит маршрут движения по карте.

1 этап

Дети рассматривают карту с продолжением маршрута. «Пройти на остров зверей».

Инструктор:  Как же нам попасть на остров зверей?

Дети рассматривают пространство вокруг себя и идут по стрелочкам, поднимаются к спортивному залу и видят перед собой следки, принимают решение сделать из следков дорожку, проходят по ней, выполняют задания, перестраиваются в две колонны….

Эстафета с обручами (четыре обруча)

        Каждой команда даётся по два обруча. Первый ребёнок кладёт перед собой два обруча, встаёт в первый обруч, перешагивает во второй, первый обруч двигает ко второму, переходит в него и т.д., двигается до ориентира, затем поднимает обручи, возвращается в команду, передаёт обручи другому игроку…

Выполнив задания, получают букву «У»

2 этап

Звучит фонограмма «Крик обезьяны»

Инструктор:  Мы на острове. Слышите,  кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь. Нужно собрать бананы…

Дети принимают решение помочь обезьянам.

Эстафета «Помоги обезьянкам сорвать банан с дерева»

Нужно по очереди друг за другом подняться по гимнастической стенке вверх, сорвать бананы для обезьян.

Выполнив задания, получают букву «Д»

3 этап

Инструктор: Дети, вы молодцы!  В путь! Давайте посмотрим карту!

Звучит фонограмма «Рык крокодилов»

Рассмотрев карту, детям необходимо пройти испытание через львиную  реку (гимнастическая скамейка)

Эстафета Крокодилова река (гимнастическая скамейка)

Выполнив задания, получают букву «Р»

4 этап

Инструктор: Дети, вы молодцы!  Давайте посмотрим карту и продолжим наш путь!

Звучит фонограмма «Кваканье лягушат»

Эстафета «Болото»  (массажные коврики)

Дети выполнят прыжки друг за другом по массажным коврикам, прыгают до тех пор, пока не вернутся на своё первоначальное место.

Преодолев испытание, находят в лапах лягушки  букву, получают букву «Б».

5 этап

Инструктор: Дети, вы молодцы!  Давайте посмотрим карту и продолжим наш путь!

Читается следующее задание, превратись в Каракатицу.

Эстафета парой «Перенеси бревно» (мягкий модуль)

Встать парой, спиной  друг к другу, зажать бревно спиной, нести до определённого места. Дети переносят бревна, затем в парах через них перепрыгивают.

Преодолев испытание, находят букву «А».

6 этап

Инструктор: Дети, вы молодцы!  Давайте посмотрим карту и продолжим наш путь!

Читается следующее задание, проползи в туннель

Эстафета «Проползи в туннель»

        Дети друг за другом проползают в туннель, помогая друг другу, видят сундук…

Звучит фонограмма «Голос за кадром»

        Ребята, вы молодцы, справились с моими заданиями, но, чтобы раскрыть сундук необходимо из букв составить волшебное слово.

Дети составляют слово «Дружба».

Инструктор: Давайте возьмёмся за руки и вместе произнесём получившиеся слово. Сундук открывается.

Звучит фонограмма «Голос за кадром»

Хочу всех поблагодарить, действительно, нам в пути помогла дружба, поэтому вы нашли сундук с сюрпризом.

Подводится итог:  Что вам понравилось? Какие задания были трудными, сложными  (дети высказывают свои впечатления от пройденного пути).

Танец «Дружба»

Общее фото. Дети получают награды и уходят в группу.

Литература

  1. М.А. Давыдова. «Спортивные мероприятия для дошкольников – 4-7 лет», М. «ВАКО», 2007.
  2. Г.А. Лапшина «Праздники в детском саду: спортивные, сезонные и тематические праздники. Вечера, развлечения, музыкальные и сюжетные игры»,  В. Учитель, 2009.
  3. Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова  «Играйте на здоровье!»                                        Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет.      Белгород, изд-во Белый город. 2013.
  4. Л.Н. Волошина «Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет», Белгород, изд-во Белый город. 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест - игры с родителями "Мы - пожарные"

 В ходе спортивной квест игры вместе с родителями  дети закрепили знания  о соблюдение правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара. Выполняя задание ...

Сюжетно - познавательная спортивная квест – игра «Испытания Старца Фура»

Цель: Формировать у детей стремления к достижению положительного результата в игровой деятельности....

Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...

Квест- игра " Необитаемый остров"

ДЕТИ ВМЕСТЕ с инструктором и воспитателями, отправляются на летучем корабле в путешествие. Они поднимаются на корабль, стартуют и летят. Всё хорошо, вдруг  толчок, стук и.....Дети закрывают ...

Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе

Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и б...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...