«Игровой стретчинг в работе с детьми!»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.  Для овладения этими формами движений, в настоящее время широко используется особая разновидность аэробики – стретчинг. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по физическому воспитанию34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
Тема: «Игровой стретчинг в работе с детьми

Актуальность проекта: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.  Для овладения этими формами движений, в настоящее время широко используется особая разновидность аэробики – стретчинг. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

 Проблема: Негативная статистика по малоподвижному образу жизни, как взрослых, так и детей. Отсутствие должного количества физической активности ведущей к ухудшению здоровья.

Цель проекта: реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития физической активности  ребенка.

Задачи проекта:                                                                                                        

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Тип проекта: Физкультурно – оздоровительный.

Вид проекта: Долгосрочный.

Срок реализации: Сентябрь – май.

Участники проекта: дети старшей, инструктор по ФК, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Тематический план:

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Формы работы

Сентябрь

    1-2 неделя

«Мы веселые утята»

учить выражать движения под музыку;

учить согласовывать слова с действиями;

развивать чувство ритма;

формировать правильную осанку.

развитие гибкости

Беседа,показ,разучивание.

   3-4 неделя

«В осеннем лесу»

формировать навыки пластичности движений;

развивать воображение;

развивать чувство товарищества

Показ, разучивание комплекса.

Октябрь

   1-2

неделя

«Путаница»

развивать координационные способности;

 развитие внимания и памяти.

профилактика плоскостопия

формирование правильной осанки

укрепление мышц спины,ног

формирование умения слышать ритм

Разучивание комплекса.

  3-4 неделя

«Вот так вот любим мы играть»

развивать чувство ритма;

формировать умение ориентироваться в пространстве;

профилактика плоскостопия

формировать умения согласовывать движения с текстом

развитие двигательной активности

Беседа,показ,разучивание

Ноябрь

   1-2 неделя

«Мы веселые матрешки, на ногах у нас сапожки»

учить перестроению в несколько шеренг;

воспитывать раскрепощённость и творчество в движениях.

 развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах,

Разучивание комплекса.

   3-4 неделя

«За осенью зима приходит, и к ней готовиться пора»

развивать скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой.

тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.

Ноябрь

     4 неделя

Спортивное развлечение,  «Мы за солнышком идем»

тренировке и эластичности основных групп мышц; развивать подвижность суставов и связок; учить детей управлять собственным здоровьем.

Декабрь

  1 -2

неделя

«В мире животных»

закрепить выполнение строевых действий;

развивать творческие способности и воображение.

профилактика плоскостопия

укрепить мышцы ног

3-4 неделя

«Новый год вот-вот придет»

содействовать развитию музыкального слуха, памяти;

расширять кругозор;-формировать правильную осанку.

профилактика плоскостопия

укрепить мышцы спины

развитие мелкой моторики

Январь

3-4 неделя

«Мороз рисует инеем»

одействовать развитию музыкального слуха;

развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

укрепить мышцы брюшного пресса, рук и ног

формировать чувство ритма

Февраль

1-2 неделя

«Зимняя сказка»

развивать чувство ритма;

упражнять в выполнении танцевальных шагов

;развивать трудолюбие.

развитие равновесия

развитие памяти

3-4 неделя

«Отправляемся в поход, много нас открытий ждет»

содействовать развитию чувства ритма;

упражнять в ходьбе с препятствиями

продолжать учить расслабляться под музыку

воспитывать ответственность организованность и дисциплинированность.развивать умение выполнять танцевальные шаги под счет и музыку

Март

1-2 неделя

«…чтобы быстро двигаться…»

упражнять в выполнении комплекса танца, ритм гимнастики;

развивать мышечную силу, пластику и выносливость.

Развитие творческих способностей

3-4 неделя

«У ребят порядок строгий»

учить быстро находить своё место в шеренге;

развивать ловкость и быстроту.

продолжать развивать умение двигаться в такт музыке

развивать  танцевальные способности и возможность детей

развить умение импровизировать

Апрель

1-2 неделя

«Морские обитатели»

упражнять в передвижении по кругу со сцепленными руками;

развивать слуховое внимание.

развивать мышечную силу спины, брюшного пресса

развивать творческие способности

3-4 неделя

Сюжетное занятие «Морское царство»

развивать мышечную силу спины, ног, рук

развивать умение слышать ритм

продолжать знакомить детей с морскими жителями

профилактика плоскостопия

Май

1-2 неделя

«Все поет, играет, пляшет!»

учить выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию инициативы и трудолюбия.

продолжать развивать умение двигаться в такт музыке

3-4 неделя

«Весеннее пробуждение»

упражнять в различных перестроениях;

упражнять в умении различать динамику звука;

укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Итоговое занятие

«Выходи на тренировку

содействовать развитию танцевальности, гибкости развивать инициативу детей

Работа с родителями:

Сентябрь:

1.Консультация « Игровой стретчинг».

2. Фотовыставка на тему: «Как я занимаюсь стретчингом дома».

Октябрь:

1.Изготовление дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение»,

Ноябрь:

1. Спортивное развлечение, совместно с родителями  «Мы за солнышком идем»

Декабрь:

1.Консультация «Мышечно-суставная гимнастика»

Февраль:

1.День открытых дверей

-утренняя гимнастика с элементами стретчинга.

Апрель: неделя здоровья

Май: «Выходи на тренировку»

Целевые ориентиры

1.Упражнения на гибкость (растяжка в положении сидя, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами)

2.Упражнения для развития ОВД (ходьба, прыжки, бег)

3.Упражнения в равновесии (ласточка, ходьба по прямой линии, лавки в вытянутыми вверх, в стороны руками)

Ф.И.ребенка

1

2

3

     4

итого

1

2

3

4

5

6

7

Уровень развития физических данных

Список использованной литературы:

1.А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно- методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика". Санкт- Петербург. "Детство-пресс". 1999 г.

 2. А.Г. Назарова "Игровой стретчинг" Санкт-Петербург. Учебно- методический центр "Аллегро". 2004 г.

3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления". Москва Линка-Пресс. 2009 г.

 4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург. "Детство-пресс". 2009 г. 5. ht

tp://rassvet.edu.yar.ru 6. http://festival.1september.ru

        

Уровень развития физических данных

Ф.И.ребенка

1

2

3

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.

Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная  деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....

Использование игрового стретчинга в работе с детьми.

Растяжки сопуствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активнос...

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста...

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети  чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-дви...

План по самообразованию "Игровой стретчинг в работе с детьми старшего возраста"

Игровой стретчинг- современная технология в работе с детьми по  здоровьесберегающим технологиям....

Игровой стретчинг в работе с детьми с ТНР.

Знакомство со здоровьесберегающей методикой «игрового стретчинга», с вариантами её использования в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР и его значение на систему оздор...