Игровой стретчинг в работе с детьми с ТНР.
методическая разработка (старшая группа)

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Знакомство со здоровьесберегающей методикой «игрового стретчинга», с вариантами её использования в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching_v_rabote_s_detmi_s_tnr.docx151.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Использование учителем-логопедом приёмов игрового стретчинга в коррекционно-развивающей  работе с дошкольниками с ТНР»

Цель: знакомство со здоровьесберегающей методикой «игрового стретчинга», с вариантами её использования в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием и основными направлениями  методики игрового стретчинга.

2.  Представить   приёмы  игрового стретчинга, используемые логопедом в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Что такое детский игровой стретчинг?

Стретчинг — это система упражнения на статическую растяжку позвоночника и мышц тела. Эти упражнения — отличная профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Они поддерживают подвижность и гибкость суставов, снимают чрезмерную нагрузку и предупреждают травмы. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, а это полезно и детям, и взрослым.

     Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

     Все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

     Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

А также у детей совершенствуются такие психические процессы, как внимание, воображение.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сказочной истории.

Игровой стретчинг  является оптимальной здоровьесберегающей технологией в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений с выполнением артикуляционных движений языка, губ и дыхательных упражнений являются лучшим методом укрепления. растягивания артикуляционных мышц и опорно-двигательного аппарата, повышение функциональной деятельности органов,  а также тренируют координацию движений. точность, силу, выносливость. А также улучшается психоэмоциональное состояние детей, повышается самооценка, уверенность  (я могу!, я умею!).

   

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Жил когда-то маленький котенок Рыжик.

(Дети встают на четвереньки, выгибают спину дугой и поднимают голову, изображая котенка).

Однажды утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся

(дети поднимаются на колени и тянутся руками вверх. Ладошки при этом сложены вместе. Затем медленно наклоняются, пока ребре ладошек не коснутся пола)

и быстренько побежал играть на любимый чердак.

 (Дети лежат на животе, руки под подбородком, по очереди сгибают ноги в коленях, пятками касаясь ягодиц).

Но, когда котенок поднялся по ступенькам, он увидел, что на дверях чердака висит огромный замок.

(Правую руку сгибают в локте и переносят через правое плечо, ладошкой внутрь. Левую заносят за спину, ладошкой наружу. Пальцы обеих рук сцепляют в «замок», и левой рукой тянут вниз. Затем меняют руки местами, и повторяют «замок» еще раз.

Рыжик сидел (дети сидят на пятках), и грустно вздыхал (вдох-выдох через рот 2 раза)  Как вдруг вспомнил, что давно не играл с черепахой (упр. «Любопытная черепаха»).  Был солнечный, жаркий день и котёнок спрятался в тени высокого дерева (упр. «Дерево»: втать на ноги, руки поднять вверх, соединить в замок), подул ветер и слегка раскачивал ветки то враво, то влево.

https://i.pinimg.com/564x/1e/91/1f/1e911f1dba9fc9c3221980a4dddac3dc.jpghttps://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/disp/fa219322822371.563231fd2a0ac.jpg

https://i.pinimg.com/564x/84/55/4f/84554fabb2499bc031cf3c7237726062.jpg

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/disp/fa219322822371.563231fd2a0ac.jpg

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/disp/fa219322822371.563231fd2a0ac.jpg

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/disp/fa219322822371.563231fd2a0ac.jpghttps://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/disp/fa219322822371.563231fd2a0ac.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре с элементами игрового стретчинга «Веселые котята» с детьми средней группы.

Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная  деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «котят»....

Использование игрового стретчинга в работе с детьми.

Растяжки сопуствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активнос...

«Игровой стретчинг в работе с детьми!»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успе...

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста...

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети  чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-дви...