Организация и проведение подвижной игры "Трамвай" (4-й год жизни)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Шашкова Диана Евгеньевна

План конспекта подвижной игры «Трамвай» (4-й год жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_-_tramvai2.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Трамвай» (4-й год жизни)

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

1 Обоснование выбора игры

1.1 Упражнять детей в умении двигаться парами в колонне друг за другом, согласовывая свои движения с движениями других играющих.

1.2 Тренировать в умении двигаться с изменением темпа, сохраняя дистанцию между парами.

1.3 Учить детей распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

1.4 Развивать зрительное внимание.

1.5 Воспитывать умение быстро реагировать  на зрительный сигнал, изменяя способ движения.

2. Игра проводится на утренней прогулке, в середине, когда интерес детей к самостоятельной деятельности несколько снизился.

3. Игра закрепляет умения детей двигаться с нарастанием темпа с одной стороны игрового пола к другой, актуализирует представление детей о движении трамвая по сигналам светофора.

4. Игра может проводиться в любое время года, исключая период с очень низкой температурой и сильным ветром с подгруппой детей 6-8 человек на игровой или спортивной площадке площадью 12-16 м2.

Состав детей

1. Подгруппа детей из 6-8 человек.

2. Активность детей смешанная, в паре могут стоять дети более подвижные и пассивные, чтобы помочь медлительным детям активизироваться.

Цель игры

1. Тренировать детей во время движения парами в колонне друг за другом выдерживать дистанцию, не наскакивать на пару идущую впереди.

2. Закреплять представления о сигналах светофора.

3. Развивать наблюдательность, умение следить за сигналами светофора на протяжении всего цикла игры.

4. Воспитывать дружеские чувства, умения действовать в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера.

Время и место проведения игры в режиме дня

Середина утренней прогулки на игровой или спортивной площадке.

Предварительная работа

1 Познакомить детей с образом трамвая

*художественная литература:

Артур Гарипов

«Давай, поедем на трамвае!

Вот просто так, возьмём и сядем

В любой из них не выбирая,

И на маршрут совсем не глядя!

Войдя в распахнутые двери:

Мы сядем рядом у окна

Большого, словно в галерее

Чтоб красота была видна!»

Осип Мандельштам

«У каждого трамвая

Две пары глаз-огней

И впереди площадка,

Нельзя стоять на ней.»

Лора Тактаева

«Стоит машина на пути,

Трамвай звенит:

«Дай мне пройти.

Машина, ты имей в виду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда-сюда,

Надежно держат провода.»

Евгений Голубев

«Ехал маленький трамвайчик,

В нём сидел нарядный зайчик

И в окошечко глядел.

У него так много дел:

Рассмотреть всё за окошком,

К бабушке длинна дорожка,

Рассказать ей про трамвай,

Съесть с вареньем каравай.»

Татьяна Лило

«Лето,

Солнышко сияет –

Расторопные трамваи

По жаре бегут легко,

Со звонком

Да с ветерком,

Ведь у них колёса

Совершенно босы!»

2. Познакомить детей со светофором, его цветами, значением каждого цвета:

  • рассматривание иллюстраций в художественной литературе «Безопасная улица», «Про правила дорожного движения», «Светофор», «Весёлый светофор»;
  • знакомство с правилами уличного движения

3. Игры с конструктором и транспортными игрушками

4. Двигательные имитационные упражнения типа «Трамвайчик наш едет, колёса стучат…»

Создание условий для проведения игры

1. Подготовка атрибутов:

  • нагрудные знаки по количеству играющих с изображением трамвая;
  • круги красного, жёлтого и зеленого цвета – сигналы светофора;
  • шнур с узелками для расположения детей парами, у которого связаны концы

2. Подготовка игровой площадки:

  • ограничения площади игры сигнальными метками;
  • разметка начала и окончания движения;
  • удаление препятствий на пути движения детей (игрушек).

Правила игры

1. Учить детей слушать объяснения воспитателя и выполнять его указания.

2. «Трамвай» должен двигаться прямо от одной линии к другой по разметке участка, изменяя темп по сигналу светофора.

3. Игроки не должны наскакивать друг на друга.

Роли в игре, характеристика их образа

1. «Трамвай» − игроки, идущие парами друг за другом, передающие движения трамвая притопывая ногами по ходу движения.

2. «Светофор» − воспитатель с сигнальными кругами красного, жёлтого, зеленого цвета в руках (показ сигналов по очереди).

Схема проведения игры

1. Начало игры: дети встают парами друг за другом, берутся за шнур свободной рукой, начинают движения вперед по зелёному сигналу светофора.

Основная часть: дети движутся вперёд с замедлением темпа на жёлтый сигнал.

Окончание цикла: дети приехали на противоположную сторону площадки и остановились на красный сигнал.

2.  Воспитатель хвалит детей, говорит, что трамвай двигался ровно, колёса стучали быстро и весело, трамвай приехал вовремя, внимательно следил за сигналами светофора.

3. Цикл игры повторяется 2-3 раза.

Сбор на игру

1. Приёмы сбора детей на игру:

  • художественное слово, зазывалка

«К нам сюда идёт трамвай,

Место быстро занимай,

У окошечка садись

И за поручни держись!»

  • звуковой сигнал (колокольчик, погремушка, звонок).

2. Приёмы создания интереса к игре

  • комментарии воспитателя во время игры  − движение трамвая:

«Какой быстрый наш трамвай, как весело стучат его колёса!»

«Трамвайчик едет по правилам, следит за сигналами светофора.»

Объяснения игры

1. Дети стоят парами (3-4 пары) друг за другом в колонне, держась за руки; свободной рукой держатся за шнур, концы которого связаны – это трамвай.

2. Воспитатель стоит на противоположной стороне площадки, держа в руках круги зелёного, жёлтого, красного цветов – это светофор.

3. «Ребятки, садитесь в трамвай, приготовьтесь отправиться  в путь:

Цвет зелёный говорит – поезжайте, путь открыт!

Жёлтый цвет – нужна сноровка, скоро будет остановка!

Красный цвет – остановись, выходить поторопись.

В парк приехал наш трамвай, дверь открой и вылезай!».

4. Во время движения детей воспитатель показывает способ изображения движения трамвая, притопывая ногами.

5. Объяснения прав игры:

  • трамвай едет прямо, стучит колёсами, следит за сигналами светофора, пассажиры не наступают друг на друга;
  • дети – трамвай, воспитатель – светофор;
  • сигналы светофора – цветные круги зелёного, жёлтого и красного цветов – внимательно нужно следить за их сменой.

Руководство ходом игры

  • «Внимательно следите за светофором, пара замедлить ход, скоро остановка.»
  • «Ой, как дружно стучат колёса, скоро трамвай приедет на остановку.»
  • «Какой внимательный и быстрый наш трамвай, едет по сигналам светофора.»

Подведения итогов игры

«Какое весёлое у нас получилось путешествие! Наш трамвай двигался по правилам, внимательно следил за светофором, колёса стучали дружно и трамвай без аварий добрался до парка.»

Ход игры (конспект)

«К нам сюда идёт трамвай,

Место быстро занимай,

У окошечка садись

И за поручни держись.»

Воспитатель: «Саша, Женя, Ваня, Тоня, Илья, Соня, вставайте парами друг за другом, держитесь за шнур – вы трамвай».

(Дети встают парами друг за другом, свободной рукой держась за шнур со связанными концами)

Воспитатель: «Приготовьтесь отправляться в путь. Я – светофор, следите за моими сигналами. Поехали.

  • Цвет зелёный говорит, поезжайте путь открыт.»

(Дети начинают движение вперёд, в противоположной стороне площадки, где стоит светофор – воспитатель).

Воспитатель: «Как быстро едет наш трамвай, колёса стучат дружно.

  • Жёлтый цвет – нужна сноровка, скоро будет остановка!»

(Дети по жёлтому сигналу светофора замедляют ход)

Воспитатель: «Красный цвет – остановись,

                        Выходить поторопись.

                        В парк приехал наш трамвай,

                        Дверь открой и вылезай!»

(Дети приехали к противоположной стороне участка, разворачиваются, «трамвай» едет обратно, игра повторяется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр

" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"       ...

Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях

Буклет для родителей о проведении подв.и спортивных игр дома....

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.

Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....

Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)

Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)...