Главные вкладки

    Гимнастика «Полёт в космос»
    консультация по физкультуре

    Богнычева Кристина Александровна

    Уважаемые родители! Дни самоизоляции - отличный повод провести время с детьми, научить их чему-то новому и просто весело провести время.  

    Гимнастика «Полёт в космос»

    1. Ходьба Мы идём в космодром, дружно в ногу мы идём

    Чтоб отправиться в полёт нужен будет звездолёт

    Кем же вы хотите стать? – Между звёздами летать

    К звёздам путь далёкий, чтоб туда добраться

    Надо каждый день зарядкой заниматься.

    Бег Друг за другом по порядку выбегаем на зарядку,

    Чтобы скорость нам набрать быстро надо побежать.

    Ходьба Чтобы выполнить заданье нам на звёздном корабле

    Неземные испытанья мы проходим на земле.

    2. ОРУ в кругу, взявшись за руки

    I. Космонавты и стажёры, начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким повернулись в круг лицом, упражнения начнём

    II. «Центрифуга» - раскачивание руками.

    Чтоб помчаться на ракете к дальной сказочной планете

    Смело к звёздам полететь, центрифугу нужно одолеть нам дружно.

    К перегрузкам нужно привыкать нам дружно.

    III. «Сурдокамера» - наклоны вперёд

    Улетаешь ты с земли, звуки в космос не слышны

    Над морями, городами станция ведёт в полёт

    Пролетает над горами – всем сигналы подаёт

    К абсолютной тишине привыкаем на земле.

    IV. «Термокамера» - приседание

    Ты космонавт и твой звездолёт тучи пронзив, умчится в полёт

    Утро на трассе – звёздная высь. Помчимся в космосе строить жизнь.

    Жару термокамер мы вынесем все, своё организм закалив на земле.

    V. «Барокамера» - медленное раскачивание в стороны.

    В барокамеры войдём невесомость обретём,

    Руки шире разведём, как пушинки поплывём,

    Притяжение земли в космосе отсутствует

    Невесомость в корабле в полёте нам сопутствует.

    VI. Прыжки

    Поскорей, поскорей космонавтами нам стать

    Полететь к планетам дальним, на луне нам побывать

    Мы в полёта возвратились и на землю приземлились!

     

    Пальчиковые разминки.

    1. "Мы космический отряд".

    (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

    Мы космический отряд,

    Очень дружных пять ребят.

    (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

    Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

    1 – Гагарин,

    2 – Титов,

    3 – Леонов,

    4 – Комаров,

    5-ый женщина, а не мужчина -

    Терешкова Валентина!

    (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

    В космический корабль сели,

    Да и в космос полетели.

    2. "Будем в космосе летать".

    (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

    1,2,3,4,5.

    (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

    Будем в космосе лететь.

    (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

    1 – комета.

    2 – планета.

    3 – луноход.

    4 – звездолет.

    5 – земля,

    (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

    До свидания друзья!

    (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

     

    Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему "Космос".

    Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной моторики, укрепление мышечного тонуса.

    Задачи:

    развивать внимание, собранность;

    совершенствовать умение координировать движение со словом - заданием;

    развивать мелкую и крупную моторику;

    препятствовать переутомлению детей в процессе НОД;

    поддерживать интерес к учебному материалу в игровой форме.

    Область применения: в игровой и самостоятельной деятельности, во время проведения НОД в качестве физминутки с целью мышечной разрядки.

    Форма организациигрупповая, небольшими группами (3 - 4 человека, индивидуально.

    Тематическая направленность данного упражнения предполагает использование его в занятиях на тему "Космос" ("Музыка", "Познание", "Физическая культура" и т. д)

    Ход проведения: ребятам предлагаются слова, имеющие отношение к изучаемой теме "Космос". Затем идёт показ соответствующих этим словам движений. Далее предлагается следующее задание: внимательно слушать слова - задания и выполнять соответствующие движения. Слова произносятся в произвольном порядке, что требует от детей особого внимания и сосредоточенности, дабы не ошибиться в движениях.

    Слово: "Ракета"

    Движение: соединить обе руки над головой "конусом"

     

    Слово: "Звезда"

    Движение: широкий прыжок с одновременным раскрытием рук в стороны - вверх.

     

    Слово: "Иллюминатор"

    Движение: соединить пальцы обеих рук кольцом на уровне глаз и выполнять повороты туловища в разные стороны.

     

    Слово: "Солнце"

    Движение: раскрыть обе руки в стороны - вверх над головой и активно пошевелить пальчиками - "лучиками".

     

    Слово: "Невесомость"

    Движение: продержаться, как можно дольше, в позе "ласточка".

     

    Слова: "Двери корабля закрыты", "Двери корабля открыты"

    Движения: пальцы сжаты в кулачки, соединить обе руки по всей длине от кистей до локтя (двери закрыты);

    в этом же положении развести руки максимально в стороны, сохраняя их параллель (двери открыты).

    Слово: "Двигатель"

    Движение: вращение обеими руками, сложенными горизонтально "полочкой".

    Слово: "Посадка"

    Движение: присесть, обхватив руками колени.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gimnastika_polyot_v_kosmos.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гимнастика «Полёт в космос»

    1. Ходьба Мы идём в космодром, дружно в ногу мы идём

    Чтоб отправиться в полёт нужен будет звездолёт

    Кем же вы хотите стать? – Между звёздами летать

    К звёздам путь далёкий, чтоб туда добраться

    Надо каждый день зарядкой заниматься.

    Бег Друг за другом по порядку выбегаем на зарядку,

    Чтобы скорость нам набрать быстро надо побежать.

    Ходьба Чтобы выполнить заданье нам на звёздном корабле

    Неземные испытанья мы проходим на земле.

    2. ОРУ в кругу, взявшись за руки

    I. Космонавты и стажёры, начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким повернулись в круг лицом, упражнения начнём

    II. «Центрифуга» - раскачивание руками.

    Чтоб помчаться на ракете к дальной сказочной планете

    Смело к звёздам полететь, центрифугу нужно одолеть нам дружно.

    К перегрузкам нужно привыкать нам дружно.

    III. «Сурдокамера» - наклоны вперёд

    Улетаешь ты с земли, звуки в космос не слышны

    Над морями, городами станция ведёт в полёт

    Пролетает над горами – всем сигналы подаёт

    К абсолютной тишине привыкаем на земле.

    IV. «Термокамера» - приседание

    Ты космонавт и твой звездолёт тучи пронзив, умчится в полёт

    Утро на трассе – звёздная высь. Помчимся в космосе строить жизнь.

    Жару термокамер мы вынесем все, своё организм закалив на земле.

    V. «Барокамера» - медленное раскачивание в стороны.

    В барокамеры войдём невесомость обретём,

    Руки шире разведём, как пушинки поплывём,

    Притяжение земли в космосе отсутствует

    Невесомость в корабле в полёте нам сопутствует.

    VI. Прыжки

    Поскорей, поскорей космонавтами нам стать

    Полететь к планетам дальним, на луне нам побывать

    Мы в полёта возвратились и на землю приземлились!

    Пальчиковые разминки.

    1. "Мы космический отряд".

    (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

    Мы космический отряд,

    Очень дружных пять ребят.

    (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

    Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

    1 – Гагарин,

    2 – Титов,

    3 – Леонов,

    4 – Комаров,

    5-ый женщина, а не мужчина -

    Терешкова Валентина!

    (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

    В космический корабль сели,

    Да и в космос полетели.

    2. "Будем в космосе летать".

    (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

    1,2,3,4,5.

    (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

    Будем в космосе лететь.

    (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

    1 – комета.

    2 – планета.

    3 – луноход.

    4 – звездолет.

    5 – земля,

    (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

    До свидания друзья!

    (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

    Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему "Космос".

    Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной моторики, укрепление мышечного тонуса.

    Задачи:

    развивать внимание, собранность;

    совершенствовать умение координировать движение со словом - заданием;

    развивать мелкую и крупную моторику;

    препятствовать переутомлению детей в процессе НОД;

    поддерживать интерес к учебному материалу в игровой форме.

    Область применения: в игровой и самостоятельной деятельности, во время проведения НОД в качестве физминутки с целью мышечной разрядки.

    Форма организациигрупповая, небольшими группами (3 - 4 человека, индивидуально.

    Тематическая направленность данного упражнения предполагает использование его в занятиях на тему "Космос" ("Музыка", "Познание", "Физическая культура" и т. д)

    Ход проведения: ребятам предлагаются слова, имеющие отношение к изучаемой теме "Космос". Затем идёт показ соответствующих этим словам движений. Далее предлагается следующее задание: внимательно слушать слова - задания и выполнять соответствующие движения. Слова произносятся в произвольном порядке, что требует от детей особого внимания и сосредоточенности, дабы не ошибиться в движениях.

    Слово: "Ракета"

    Движение: соединить обе руки над головой "конусом"

    Слово: "Звезда"

    Движение: широкий прыжок с одновременным раскрытием рук в стороны - вверх.

    Слово: "Иллюминатор"

    Движение: соединить пальцы обеих рук кольцом на уровне глаз и выполнять повороты туловища в разные стороны.

    Слово: "Солнце"

    Движение: раскрыть обе руки в стороны - вверх над головой и активно пошевелить пальчиками - "лучиками".

    Слово: "Невесомость"

    Движение: продержаться, как можно дольше, в позе "ласточка".

    Слова: "Двери корабля закрыты", "Двери корабля открыты"

    Движения: пальцы сжаты в кулачки, соединить обе руки по всей длине от кистей до локтя (двери закрыты);

    в этом же положении развести руки максимально в стороны, сохраняя их параллель (двери открыты).

    Слово: "Двигатель"

    Движение: вращение обеими руками, сложенными горизонтально "полочкой".

    Слово: "Посадка"

    Движение: присесть, обхватив руками колени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

    Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

    Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

    Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

    "Полёт в космос"

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

    Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

    "Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

    Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

    Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

    Зрительная гимнастика на тему: "Полёт в космос"

    Зрительная гимнастика- это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением зрения. Она эффективна в случае её регулярного проведения, с учётом нарушенных зрительных функций и под наблюд...