комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Станислава Александровна Анастасьева

Методическая разработка

 

Сюжетно-тематического занятия

в подготовительной к школе группе

по мотивам  русско-народной сказки

                                                                                                                « Вершки и корешки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего № 306» городского округа Самара

443035, г. Самара, ул. Черемшанская, д. 152    т. 9567844

Методическая разработка

Сюжетно-тематического занятия

в подготовительной к школе группе

по мотивам  русско-народной сказки

« Вершки и корешки»

Составила:

Анастасьева  Станислава Александровна,

инструктор по физическому воспитанию,

МБДОУ «Детский сад №306» г.о. Самара

                                                     

Самара, 2019г.

Цель: 

Задачи:

  • упражнять в выполнении основных видов движений через игровое взаимодействие;
  • воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх и эстафетах;
  • развивать потребность в активном отдыхе, активной двигательной деятельности;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик;
  • поддерживать благоприятные детско-родительские отношения.

Тема: 

Аудитория: Дети средней группы.

Форма проведения: игровой час

Музыкальное оформление: 

Световое оформление: естественный свет.

Техническое оформление: музыкальный центр, аудиозаписи

Атрибуты: 

Сценарный план

Дети входят в зал под русские напевы. Строятся в шеренгу.

Деятельность инструктора по физическому воспитанию

Деятельность воспитанников

Рекомендации, указания.

Как то осенью бежал ежик по дорожке и веселую песенку насвистывал ритмическая гимнастика под музыку

 Выбегает ребенок «Ежик» начинает движение, и дети выполняют в соответствии с текстом задания для рук и ног.

Обращать внимание на согласованность в движении рук и ног, следить за дыханием

Встретился ему Медведь.

Комплекс ОРУ «Осенние хлопоты»

Выходит ребенок «Медведь»

Еж : Ты что это Миша такой грустный

Медведь: да вот смотрю, все к зиме готовятся.  Построение в колонну по трое .

Дети (персонажи ) показывают комплекс ОРУ.

Хотел, было, медведь меда в берлогу положить, да злючки пчелы не позволили

Дети выполняют игровое упражнение Медведь» , используя пальчиковую гимнастику «

Дети выполняют игровое упражнение, сидя на пятках.

Махнул Медведь лапой и пошел дальше. Вышел на опушку леса и видит, что мужик с поля репу собирает. Зарычал

ОВД

Медведь: Эй мужик отдавай мне половину урожая!

Мужик: хорошо. Я тебе отдам вершки , а себе возьму корешки.

Дети делятся на два звена «вершки-корешки».

Дети метают мячи в корзину.

Попробовал медведь вершки не понравилась она ему. Зарычал и убежал. Залег в спячку голодным. Пришла весна. Обрадовались все зверюшки вышли на полянку и стали играть и забавляться

Подвижная игра «Ежик – еж»

Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом  и правилами игры. Игра проводится 3раза.

Разбудили зверюшки своим шумом Медведя. Вылез он из берлоги злой

Дыхательное упражнение «Когти»

Дети выполняют дыхательное упражнение. Делают глубокий вдох, а на выдохе как можно дольше рычат, широко раздвинув пальцы.

Испугались зверюшки и разбежались кто куда.

Игра на развитие творческих способностей «Замри»

Дети бегут легким бегом на удар бубна замирают и принимают позу любого лесного животного

Пришел медведь на поле. Увидел, что мужик что то пашет и заревел.

Ты мужик меня обманул. Теперь я возьму корешки, а тебе вершки. Мужик согласился. Ведь он посадил пшеницу. Медведь сел смотреть, как растет она, как ее поливает дождь и греет солнышко.

Игровое упражнение  с элементами массажа спины «Дождь»

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Вот и осень наступила

На водах злотая рябь

Пришла пора собирать урожай..

Стали Мужик и Медведь пшеницу собирать

Эстафета «Урожай»

Одна команда собирает вершки, другая – корешки.

-ходьба через препятствия

-прыжки из обруча в обруч

-взять предмет ( мяч , мягкийгимнастический модуль), вернуться в команду и положить в корзинку

Понял Медведь что опять его Мужик перехитрил и решил больше с ним не связываться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...