Увлекательные игры для домашнего досуга.
материал по физкультуре

Увлекательные игры для домашнего досуга (игры на развитие ориентировки в пространстве).  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Увлекательные игры для домашнего досуга

(игры на развитие ориентировки в пространстве).

 Предлагаю вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут вашему ребенку  провести время с пользой.

Вперёд по стрелке.

Инвентарь: бумага, краска, скотч, сюрприз.

* Пока ребенок спит или занят другим делом, подготовьтесь к игре. Оформите сюрприз — игрушку или что-то съедобное заверните в красивую упаковку и спрячьте.

* Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели, чтобы не заметить его было просто невозможно.

* Нужно, чтобы знак привел ребенка ко второму указателю и так далее, пока малыш не доберется до спрятанного «сокровища».

* Насколько хитроумным будет этот «лабиринт», зависит от вас.

* Можно сопровождать указатели заданиями. Например: прыгнуть четыре раза на одной ноге вправо, пробежать два раза вокруг стула и т. д.

* Только не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству.

Кто быстрее соберёт?

Инвентарь: бумага, ручка, пакеты по числу участников и несколько предметов по вашему усмотрению.

* Подготовьте небольшой список, в который входят мелкие предметы домашнего обихода. Для детей, которые не умеют читать, постарайтесь достоверно изобразить их.

* Если детей несколько, подготовьте для каждого отдельный список.

* Отдайте этот список детям вместе с пакетом, подобранным для этой игры. За определенное время дети должны отыскать в комнате, доме как можно больше предметов, указанных в списке, сложить их в пакет и предъявить судье.

* Возможен другой вариант — дети составляют список для своих родителей.

* Выигрывает тот, кто собрал больше указанных предметов.

 

Горячо - холодно.

Инвентарь: любой предмет.

* Выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные прячут предмет. Водящий возвращается и начинает его искать. Дети помогают ему, говоря: «Холодно!», если он стоит далеко от искомого предмета, и «Горячо!», если он находится близко.

* Когда предмет найден, можно выбрать нового ведущего и игру повторить.

Поиск клада.

Инвентарь: «клад», «карта».

* Игра проводится на знакомом участке (площадке, в комнате). Там спрятан «клад» — коробка, ящик, мешочек и т. д.

* До начала игры ведущему следует нарисовать карту для поиска клада. Ребенок  отправляется на поиски клада, имея представление о том, что он ищет.

Идём вслепую.

Инвентарь: повязка на глаза, длинная веревка.

* Завяжите ребенку  глаза и предложите взяться руками за веревку, за которую вы его поведете.

* Отправляйтесь на прогулку. Старайтесь при этом разнообразить свой маршрут: проходите среди деревьев, между постройками, по открытой местности. Время от времени останавливайтесь, чтобы задать вопросы типа:

 Где мы сейчас: на солнце или в тени?

 Дует ли ветер?

 Что за почва у нас под ногами?

 Изменилась ли как-то поверхность, по которой мы идем?

 Какие звуки  слышишь?

 Какие запахи  чувствуешь?

Собери колоски.

Инвентарь: платки или шарфы, чтобы завязать глаза, несколько карандашей (чем больше, тем лучше), пластмассовые ведерки.

* Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать в ведерки как можно больше «колосков» — разбросанных по полу карандашей.

* До начала игры детям позволяется несколько секунд посмотреть на расположение раскиданных «колосков».

Проверь глазомер.

* Остановив ребенка  и указав на какой-либо предмет, спросите, какое расстояние до него (сколько шагов)?

* После ответа, попросите его прошагать и подсчитать шаги до предмета.

Нарисуй горох.

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши, платок или шарф, чтобы завязать глаза.

* Нарисуйте на листе бумаги стручок.

* Завяжите ребенку глаза.

* Попросите его нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

 

Повернись – не ошибись.

* Дети стоят лицом к взрослому на расстоянии шага друг от друга.

* По просьбе взрослого дети закрывают глаза и выполняют его команды: повернуться направо, налево, кругом, сделать шаг назад, шаг влево и т.д.

* Выигрывают те, кто выполнил все команды, не перепутав их. Игру можно повторить несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа об...

Консультация для родителей: "Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга"

Подвижная игра эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил....

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка;  совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила);  умений, навыков; оздоровления организ...

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»

         Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

  А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…»  Значит, игра, ее организация – кл...