Конспект квест-игры на городской конкурс "Воспитатель года 2020"
план-конспект занятия по физкультуре

Ружникова Елена Викторовна

Конспект квест-игры "Спортивная страна" с элементами фитнеса для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest-igry.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Спортивная страна»

с элементами детского фитнеса для детей подготовительной группы

   

автор :Ружникова Е.В.

воспитатель I кв.категории

МБДОУ детский сад№131

Архангельск,2020г

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

1 Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;
Педагогические технологии: 
- игровые технологии; 
- здоровьесберегающие технологии; 

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная,

Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения. совершенствовать технику основных движений: подлезание в обруч боком, прыжки сидя на фитболе с продвижением вперёд, бег змейкой;

Содействовать формированию ритмических характеристик общеразвивающих упражнений на степах.

Развивающие:

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.

Развивать ловкость в упражнениях со степами, в прыжках.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Оборудование:

Видео с обращением "Бабы -яги", проекция карты на центральной стене, ребристые дорожки, следы массажные,4  ключа, конусы, картинки с зимними и летними видами спорта, степ - платформы, мячи(фитболы), обручи, гимнастические коврики, капсулы от «кидер- сюрпризов», клубок, «волшебная дверь», корзина с соком и фруктами, магнитофон с флешкой.

  1. Организационный момент ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).

Дети заходят в зал, становятся в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Меня зовут, Елена Викторовна, я пришла к вам из другого детского сада, чтобы поиграть с вами. Вы хотите поиграть со мной?

Дети. что значит быть здоровым?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми?

Дети отвечают.

Воспитатель: как здорово!

Вы хотите отправиться в спортивную страну и найти там клад здоровья? Путешествие будет трудным и опасным, не боитесь? На экране появляется карта (смотри приложение).Какое путешествие без карты? Посмотрите внимательно!

 Тогда вперёд! (идут по следам, лежащим на полу)

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(20 минут)

Ходьба в колонне- обычная, чередуя с ходьбой по ребристым дорожкам, на носках, по медвежьи;

Воспитатель: Исследуем территорию.

Бег обычный, чередуя с бегом с заданиями по сигналу: змейкой, приставным галопом правым и левым боком.

Ходьба, упражнения на дыхание, останавливаются в кругу.

Звучит музыка, на экране появляется Баба Яга. (современная, в спортивной одежде)

Баба Яга (нюхает воздух, Человеческим духом пахнет (обращает внимание на детей)

А-а-а, пришли,касатики?

Я давно здесь живу, смотрите, какая я красивая, стройная, подтянутая, Знаю, знаю, за кладом пришли, ничего у вас не выйдет, клад за волшебной дверью, под четырьмя замками, а ключи-то я надёжно спрятала, ни кому не удавалось, многие ни с чем возвращались.

Воспитатель: А вы хотите попробовать?

Дети соглашаются.

Воспитатель: знаю, знаю, здоровыми быть хотите, а зарядку по утрам делаете?

Разминка на степ - платформах под песню "Делайте зарядку"

Общеразвивающие упражнения на степ - платформах

1.»Марш на месте».

(выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2. «Базовый шаг степа».

И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2мин).

3. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку, особенно уделите внимание плечам (8раз).

4. Поочередное нашагивание на степ с левой ноги с добавлением рук к плечам. И. П. – ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой, 1- шаг левой ногой на платформу; 2- приставить правую; руки к плечам; 3-4- выполнить шаги назад со степа (8раз).

5. «Махи попеременно назад».

И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить мах вверх; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (8раз).

6. «Поворот туловища»

И. П. – стоя на степе, руки, на поясе. 1-шаг правой ногой в сторону; 2- поворот туловища; 3- вернуться в И. П. То же выполнить с левой ноги (8раз).

7. Стоя на четвереньках упор руками на степ. Подъем прямой руки в сторону от плеча по 2 раза в каждую сторону.

8. Упор руками на степ прямые ноги сзади. 1-2 прямыми ногами шаги вправо; 3-4 вернуться в И. И. ; 5-6 в левую сторону, 7-8 вернуться в И. П.

9. «Степ – касание».

1-2- глубокий присед ладошками касаемся степа; 3-4 выпрямиться развести руки в стороны (8раз).

10. «Простой шаг на степ».

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Выставление ноги на носок с касанием степа (1-2 мин).

11. «Поскоки на степ» под счет 8.

12. «Марш на месте» (с сопровождением рук вдох выдох 4раза).

После разминки воспитатель  индивидуально хвалит детей, незаметно вешает ключ сзади детей.

Воспитатель: Дети, вокруг себя посмотрите, ключик первый сами найдите.

Дети находят 1 ключ.

Воспитатель: А теперь давайте докажем Бабе-яге, какие мы ловкие, да быстрые.

Воспитатель: Тот в страну спортивную  попадает, кто о спорте много знает, А вы какие виды спорта знаете?

Дети делятся на 2 команды.

 Эстафета " Виды спорта"

Воспитатель: На картинках изображены выды спорта, вы змейкой фишки оббегите, картинки с видами спорта в команду принесите, одна команда берёт картинки с летними, а другая с зимними, обратно по прямой линии возвращаются передают эстафету друг другу, в конце эстафеты нужно поднять картинки вверх.

Воспитатель: Ключик второй  вы заслужили, только вы его найдите, слушайте внимательно:

Стрелки быстро бегут, они ключик стерегут.

Дети находят 2 ключ.

Воспитатель: Наши дети не ленятся, не зевают, на физкультуре ловкость, гибкость, меткость, развивают, надо препятствия пройти и сюрприз в команду принести.

 Эстафета " Киндер сюрприз"

Пролезть последовательно боком в 2 обруча, бросить мешочек в колодец с расстояния 1,5- 2 м,, взять капсулу "киндер сюрприз", обратно бегом, положить капсулу в корзинку, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Да, вы действительно спортивные ребята, ну где же следующий ключик. Капсулы вы посмотрите и ключик там найдите.

Дети находят 3 ключик.

Воспитатель: Чтобы следующий ключ добыть, надо сильным и быстрым быть. В мою любимую игру поиграете, и где находится ключик отгадаете.

Игра-эстафета «Кенгуру»

Дети делятся на 2 команды. Построение – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Воспитатель : Ну где же ключ? Фитболы  вы покрутите и ключик там найдите. Дети раскрывают молнию. Находят 4 ключ внутри мяча.

Воспитатель: Ну, дети, молодцы мы добыли 4 мяча. А где же найти волшебную дверь?

Баба Яга (видеообращение): Вот вам клубок, он приведёт, А мне пора, До свидания!

Ведущий раскатывает клубок. Клубочек ведет на гимнастические коврики.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

 Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора

(по спокойную музыку)

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

 Но, сильней и крепче стали.

Упражнение на релаксацию "Волшебный сон"

Мы на коврике лежим,

Прямо в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Пробуждение:

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться,

Потянуться, улыбнуться.

Как волшебные цветки,

Тянем к солнцу лепестки.

Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать…

Дверь ключами открывать!

Дети подбирают ключи к замкам, звучит волшебная музыка, открывают дверь, за ней сундук с сокровищами (соком, фруктами).

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Как вы считаете, у вас всё получилось? Если вам понравилось- положите красные шарики в красный обруч. Если у вас были трудности- синие шарики положите в синий обруч.

Пусть не сразу хорошо может получиться,

Ещё будем упражняться, чтобы научиться!

Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на городской конкурс "Воспитатель года - 2020"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологийв старшей группе «Защитники природы...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...