Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на городской конкурс "Воспитатель года - 2020"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Баранникова Надежда Александровна

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологий

    в старшей группе «Защитники природы». Ребята помогают капельке Капи выручить из беды друзей, учаться правильно вести себя в природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_barannikovoy.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Баранникова Надежда Александровна,

    воспитатель, высшая квалификационная категория

    г. Архангельск.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Город Архангельск»

    «Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга».

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологий

    в старшей группе

    «Защитники природы».

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы экологической культуры.

     

    Задачи:

    Образовательная: 

    - расширять и систематизировать знания детей о природе;

    -расширять представления о путях засорения окружающей среды;

    - Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора;

    Развивающая: 

    - развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

    - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

    - развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы;

    - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; учить делать выводы на основе практически полученного результата;

    Воспитательная: 

    - воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;

    - воспитывать умение внимательно слушать собеседника;

    -вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

    Материал: макеты парка и водоема; картинки с изображением разного мусора, камней, ракушек, водорослей; письмо; карта; различный мусор – фантики, палочки от мороженного и др.; эмблемы; медали; книга; мультимедийный проектор; экран; флешка.  

    Ход:

    Организационный момент

    Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте дорогие ребята! Когда я сегодня к вам собиралась, пришел почтальон. Вы знаете, кто это такой? А что он делает? Правильно.

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Он  принес мне письмо. Но так как на нем написано Надежде Александровне и ребятам, то я решила открыть его вместе с вами. Откроем? Странно, но здесь только флешка. Что делать, как узнать, что там? Правильно. Давайте вставим флешку в компьютер и узнаем, что же на ней.

    Появляется фотография с изображением капли (интерактивная).

    Капля:

     -Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Капи. Я очень веселая, добрая и заботливая капелька. Я постоянно путешествую по всему миру и у меня очень много друзей. Если кому-то из них нужна помощь, то я всегда помогаю. Но скоро случится большая беда и мне не справится без вашей помощи. Вы поможете мне? Тогда загляните снова в конверт и все узнаете. До встречи.

    Основная часть

    Воспитатель:

    -Давайте посмотрим, что имела в виду Капи.

    Воспитатель достает из конверта письмо и сообщает детям:

     -Ребята, чтобы помочь капельке нам надо организовать отряд защитников природы. А кто это такие? Чем они занимаются?

    - Ответы детей.

    -Молодцы.  А вы хотите стать такими защитниками? Давайте наденем специальную эмблему на руку и произнесем клятву юных защитников. Вы готовы?

    Дети надевают эмблему и произносят за педагогом клятву.

    Воспитатель:

    -Вступая в отряд защитников природы я клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником; клянусь заботиться о чистоте окружающей среды; клянусь быть другом всем животным; клянусь охранять водоемы!

    Включается экран.

     Капи:

    -Какие вы молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы мне помочь. Я очень надеюсь, что со всеми заданиями вы справитесь и поможете природе. Загляните в конверт. До встречи.

    Воспитатель достает из конверта карту с заданиями для детей.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, нам Капи прислала карту помощи, на каждой станции что-то случилось. Вы готовы помочь и быть самыми лучшими защитниками природы? Тогда отправляемся в путь. Где нам надо сначала остановиться? (парк – символ дерева и скамейки).

    Дети подходят к столу, на котором расположен макет парка.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, макет чего здесь стоит? А что здесь за беда приключилась? Ничего не понимаю!

    Дети делают свои предположения. 

    Воспитатель находит письмо рядом и зачитывает:

    -Юные защитники природы, вы попали в самый чистый парк на земле. И я вам предлагаю провести эксперимент, что будет с парком, если там мусорить. Вы согласны на эксперимент?»

    Воспитатель:

    -Давайте мы с вами представим, что гуляем каждый день в парке и каждый раз бросаем здесь мусор: фантики от конфет, палочки от мороженного, пакетики от сока.

    Дети забрасывают мусором макет парка.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, что произошло с насекомыми, цветами, кустами, деревьями, птицами?

     Воспитатель добивается, чтобы каждый ребенок высказал свои предположения (насекомые погибли, потому что не смогли выбраться из-под мусора, растения погибли из-за нехватки воды, птицы из-за голода). Педагог показывает на макете, как засыхают растения.

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы сами или ваши родители поступают также нехорошо по отношению к природе, как мы сейчас с вами в эксперименте в парке?

    - Что надо делать, чтобы такое не произошло?

    -Давайте мы с вами соберем весь мусор в контейнеры, чтобы парк снова стал чистым и красивым.

    Дети с педагогом собирают мусор

    Воспитатель:

    -Ребята, а что можно поставить в парке кроме мусорных баков, чтобы никто больше здесь не мусорил? (Предупреждающие знаки.)

    Воспитатель:

    -Давайте мы придумаем такой знак. Какой он будет формы, каким цветом, что на нем будет изображено?

    Воспитатель с детьми обсуждает будущий знак, показывает детям заранее заготовленные образцы и предлагает поставить эти знаки в парке на макете.

    Включается запись Капи: 

    -Какие вы молодцы. Теперь я вижу, что вы никогда не бросите мусор на улице. Но поспешите, моей подружке срочно нужна помощь! Посмотрите карту. До встречи.

    Дети с воспитателем рассматривают карту, подходят к столу, на котором расположен макет водоема и рассаживаются перед ним.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, что случилось с рыбами? Почему они плавают наверху?

    - Ответы детей. (Потому что дно водоема все замусорено)

    Воспитатель:

    - Вспомните ситуацию в парке, что же может произойти с рыбами? (погибнут) Что нам сделать, чтобы такого не произошло? (убрать мусор) Но как под водой мы его уберем? (стать водолазами)

    - Ответы детей.

    - Чтобы погрузиться под воду, надо потренироваться.

    Физкультминутка

    Влево головой вращаем,

    Руки вверх мы поднимаем.

    Раз – хлопок над головой,

    Два – правой топаем ногой.

    Три – подпрыгнем, поскакали

    И на месте побежали.

    Тише, медленней, спокойно,

    Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

    Воспитатель:

    - Теперь вы готовы к погружению под воду. Каждый по очереди убирает какой-нибудь мусор, а на это место ставит камень, ракушку или сажает водоросли.

    Дети выполняют задание. После этого, педагог показывает, как все рыбки переместились в разные стороны водоема.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, откуда падает весь этот мусор вводу?

    - Ответы детей. (С берега, с лодки выкидывают)

    Воспитатель:

    -Какой мы с вами можем придумать знак для людей?

    Воспитатель с детьми обсуждают и выставляют нужные знаки.

    Воспитатель:

    - Молодцы. И здесь вы справились с заданием. А как вы думаете, почему на карте следующим стоит знак вопроса? Давайте спросим у капельки?

    Появляется изображение капельки.

    Воспитатель:

    -Дорогая капелька, а почему на карте стоит знак вопроса?

    Капи: 

    -А он означает, что теперь каждый из вас сам будет видеть, кому в природе нужна помощь и будет стараться помогать. Ведь так? Я очень на это надеюсь. До встречи.

    Подведение итогов

    Воспитатель:

    -Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Капи? Что полезного мы сделали? Что вы запомнили важное для себя?

    -Дорогие ребята, юные защитники природы – я очень хочу, чтобы вы запомнили одну очень важную фразу и говорили ее каждому нарушителю в природе: «»Все в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому!»

    - А за то, что вы не испугались трудностей, я награждаю вас заслуженной медалью. Сзади на медали написана эта очень важная фраза. И дарю вам книгу о капельке Капи, из которой вы узнаете, как ей удается путешествовать по всему миру и почему у нее столько друзей.

    Детям вручаются медали и книга.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

    конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы/ социальным миром. Тема: Зимняя одежда и обувь. (подготовительная группа)

    Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...

    Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы/ социальным миром. Тема: Зимняя одежда и обувь. (подготовительная группа)

    Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...