«Всякая игра нужна и важнее многих дел». (для детей 5-7 лет) Игры с речевым сопровождением.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Белова Наталья Аркадьевна

Игры с речевым сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rechevym_soprovozhdeniem.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с речевым сопровождением

Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Оказывают неоценимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции; они способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения обеспечивают ускорение развития речи, что особенно ценно для детей с ее нарушениями.

                                    «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Задачи: развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию движений с речью.

Описание: Дети с родителями становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга.

Родитель становится недалеко от круга и читает стихотворение. Все начинают двигаться друг за другом по кругу, при этом они в соответствии с текстом должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»- и хлопать при этом в ладоши или останавливаться на месте и молчать.

Кто из вас идет вперед                        Дети продолжают движение, отвечают: «Это я, это я, это все мои

Только там, где переход?                  друзья», одновременно хлопают в ладоши.

Кто летит вперед так скоро,              Дети останавливаются и молчат.

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет -            Дети продолжают движение, отвечают: «Это я, это я, это все мои

 Это значит хода нет?                        друзья», одновременно хлопают в ладоши.

Можно ли ходить зевая                    Дети останавливаются и молчат.

По дороге у трамвая?

Кто знает правила движения,            Дети продолжают движение, отвечают: «Это я, это я, это все мои 

Их выполняют с уважением?           друзья!», одновременно хлопают в ладоши.

Кто катит на дорогу мяч                   Дети останавливаются и молчат.

И вслед за ним несется вскачь?

                                                                        «ВЕТЕРОК»

Задачи: развивать общую и ручную моторику; воспитывать умеренный темп речи.

Описание: Дети и родители образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Ветерок, нас не пугай,                   Грозят пальчиками правой руки, левая рука на поясе.

Лучше с нами поиграй.                  Хлопают в ладоши.

Тучки с неба прогони,                   Поднимают руки вверх, машут руками вправо-влево.

С земли лужи убери.                      Наклоняются, машут руками вперед-назад.

Начался листопад,                          Кружатся на земле.

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек,           Бегут по кругу друг за другом.

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,                     Разбегаются врассыпную по площадке. 

Разлетелись кто куда.                  Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками.

Я ЛЮБЛЮ СВОИ ИГРУШКИ

Задачи: развивать общую моторику, внимание; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Описание: Все члены семьи становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, вслед за родителем повторяют текст и движения.

Я люблю свои игрушки:                    Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Кукол, мячики, хлопушки,                Хлопают в ладоши.

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину.                 Приседают на корточки.

Я машину заведу,                               Встают, «заводят моторчики»- выполняют вращение

                                                             Рук одна вокруг другой перед грудью.

Я на улицу пойду.                              Шагают на месте.

Ой, уехала машина,                       Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой вправо-

                                                             Влево.

По дороге едут шины.                     Идут по кругу друг за другом, выполняют руками круговые

                                                             Вращения рядом с боковой поверхностью туловища.

За машиной побегу,                           Бегут по кругу.

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,                     Останавливаются.

Потому что их люблю!                     Обнимают себя за плечи.       

Включайте игры в двигательную деятельность ребенка в течении дня.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной ж...

«Всякая игра нужна и важнее многих дел». (для детей 5-7 лет)

Комплекс упражнений "Веселая зарядка " (с мячом). Игры с мячом....

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Презентация для родителей и детей на тему: «Спортивная игра - футбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»

Презентация  для родителей и детей на тему: «Спортивная игра - футбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»...

Игра – одно из важнейших средств социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста

Игра – одно из важнейших средств социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста. Потому что – любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные ...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...