Использование игровых технологий как средства повышения мотивации воспитанников к ЗОЖ.
проект по физкультуре

Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. На занятиях по физической культуре воспитанники знакомятся с игрой с самого первого занятия, но подвижные и спортивные игры это только маленькая часть игровых технологий. Чтобы разнообразить игровую палитру в своей работе я стала использовать проектный метод. У него есть много разных определений, но в целом — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей. Сложность проекта заключается в том, что всю инициативу по созданию проекта необходимо передать ребенку...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий как средства повышения мотивации воспитанников к ЗОЖ.

Автор: Смирнова Марина Николаевна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 12

Московского района Санкт-Петербурга

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Она настолько важна, что её возвели в ранг технологии.

На занятиях по физической культуре воспитанники знакомятся с игрой с самого первого занятия, но подвижные и спортивные игры это только маленькая часть игровых технологий. Чтобы разнообразить игровую палитру в своей работе я стала использовать проектный метод. В этом учебном году тема проекта коснулась привычек. Это огромнейшая тема для исследования, тем более она способствует формированию начальных представлений о ЗОЖ. В проект вовлекаются все участники педагогического процесса воспитанники, воспитатели, родители воспитанников, специалисты учреждения.

Идея проведения проекта «Полезные привычки» появилась давно, а реализовать его помог случай. Один из воспитанников принес в группу книжку Григория Остера «Вредные советы», и у детей появилось много вопросов.

Для начала я подготовила презентацию о вредных и полезных привычках, после чего воспитанники целую неделю наблюдали за собой. Через неделю, подводя результаты наблюдения мы пришли к выводу, что наблюдать получается за всеми, кроме себя, по этому были сделаны дневники самонаблюдений. Совместно с воспитанниками и воспитателями мы определили четыре привычки, которые хотим развить. Наблюдая за собой, приобретая полезные привычки дневник самонаблюдений менялся, добавлялось что то новое, освоенные привычки уступали место следующим. Ребята наблюдали за собой во время совместной и свободной деятельности, во время выходов. Воспитатели отметили полезность такой практики.

После трех месяцев самонаблюдений, в завершении проекта необходимо было проверить, насколько ребята владеют полученными знаниями. Очень хотелось, что бы проверка знаний прошла в каком-то новом формате, и здесь мы решили придумать квест.

Для начала методист нашего учреждения организовала выход педагогического состава, для прохождения квеста «Мысли как преступник», что бы понять смысл того, что будем делать. Это очень упростило работу по созданию итогового продукта для наших воспитанников.

Легенду, рассказываемая перед квестом, была слегка видоизменена.  Ребята узнали, что в завершении проекта, для них приготовлены  сюрпризы (зубные щетки), они лежат в сундуке. Сундук открылся, а там бумага! Среди комков бумаги, один отличался по цвету, это было письмо от злодейки, которая спрятала подарки, и шесть заданий в виде ребусов, в которых были зашифрованы названия предметов, которые нужно найти, либо места, куда необходимо отправится, что бы найти предмет. Найденные предметы вместе можно назвать спутниками здорового образа жизни: часы – режим дня, мыло – гигиенические процедуры, уличная лопата – прогулки, ложка – правильное питание, подушка – режим сна и бодрствования, свисток – физическая активность. Далее ребятам предстояло определить куда им необходимо двигаться что бы найти спрятанные подарки, т.к. в детском саду, кабинет, который отвечает за здоровье – это процедурный кабинет, скорее всего подарки там! В процедурном кабинете ребята находят сумку, но с ней возникает небольшая сложность, она закрыта на замок! Нужен ключ, а вместо ключа подсказка, где его искать (картинка мяча). Отправляемся в спортивный зал – искать ключ! Очень забавно было наблюдать за ребятами в этот момент. Спустя три минуты поиск увенчался успехом, ребята получили подарки, участники процесса – удовольствие!

Подводя итоги проекта, хочется отметить, что задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены, а цели достигнуты. Нестандартный подход к использованию игровых технологий вызвал большой интерес к проекту и у воспитанников, и у специалистов.

Использование квест –технологии на занятиях по физической культуре безусловно повышает мотивацию воспитанников, (и не только воспитанников) к ЗОЖ, но эта технология требует большой предварительной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»

Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Консультация для родителей "Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся"

Игра имеет большое значение в жизни детей дошкольного возраста, так как делает процесс обучения занимательным. Поэтому в дошкольных учреждениях должны применяться  современныхе игровые технологии...

Конспект "Игровая технология как средство повышения мотивации у детей с нарушениями речи"

В данной публикации затрагивается тема мотивации детей с нарушениями речи к занятиям. Приводятся примеры игровых приемов для мотивации детей к логопедическим занятиям....

Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....