Методические рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования «Радужные кольца» в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
методическая разработка по физкультуре

Федоренчик Марина Вячеславовна
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezinochki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования «Радужные кольца».

в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

      -  увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;

      -  снижается сила и работоспособность мускулатуры;

      - нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей  и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

 Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных

 

Цель:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

   -   повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

   -   способствовать формированию физических качеств и двигательных     умений детей;

   -   чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

   -   повысить моторную плотность физкультурных занятий;

   -   уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

   -   развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.

Нестандартное оборудование должно быть:

   -   безопасным;

   -   максимально эффективным;

   -   удобным к применению;

   -   компактным;

   -   универсальным;

   -   технологичным и простым в изготовлении;

   -   эстетическим.

Как появились браслеты-радужки? 

В недавнем прошлом фенечки плели из различных материалов, таких как нитки, бисер, и т. п. В наши же дни на полках магазинов появилась одна очень интересная вещь, а именно радужки. Они представляют собой сделанные из разноцветных резиночек яркие и весьма оригинальные браслеты.

Изобретены изделия были Чином Чонгом – бывшим инженером в компании "Ниссан" по краш-тестам, который проживает в штате Мичиган (США)

Радужки стали популярны во многих странах. О них начали узнавать в каждой школе, все дети были в неописуемом восторге от этой идеи и, конечно, их родители тоже! Ведь детишки наконец-то отвлеклись от экранов гаджетов и начали проводить время с пользой.

С помощью плетения радужек успокаивается нервная система ребенка, развивается мелкая моторика рук и происходит просто общение с друзьями. Дети делятся опытом, обмениваются фенечками.

           

             Делаем браслет своими руками.

Для начала берем три маленькие резинки, желательно разных цветов.

Одна резинка перекручивается восьмеркой и надевается на указательный и средний пальцы.

Две оставшиеся резиночки надеваем, не перекручивая.

Вначале один конец нижней резинки поднимается через палец, затем - второй.

После этого надевается еще резинка и снова поднимаются концы нижней.

Когда нужный размер браслета будет достигнут, через пальцы поднимаем две резинки, а последняя снимается и связывается с любой лопнувшей.

     Радужные кольца - это простой спортивный инвентарь, который идеально подходит для пляжного или дачного отдыха и спортивных игр. 

   -   Для различных спортивных состязаний такие кольца подойдут в тех конкурсах и соревнованиях, где необходимо проявить меткость и реакцию. Держать радужное кольцо надо впереди перед собой, при этом одну сторону кольца натягивает большой палец одной руки, а другую сторону натягивает другая рука, заведённая за плечо. Бросок удобнее совершать с максимальным натяжением кольца.

    -   Самая простая спортивная игра с радужными кольцами на дальность броска. Играющие могут соревноваться каждый между собой или командами. В правилах можно оговорить количество попыток. Для объективности и точности результатов лучше отмечать то место, куда упало кольцо.

    -   Такой же простой спортивной игрой станет и соревнование на перехват кольца. Игроки могут разбиться по парам и кидать друг другу радужные кольца. Усложнить игру можно следующим образом: игроки встают в круг, в центр встаёт водящий, игроки перекидывают друг другу радужное кольцо в любом направлении, а водящий старается его перехватить, если ему удаётся это сделать или кольцо падает на землю, то водящим становится тот, кто его кидал.

   -   Игры с радужными кольцами проводить и на точность. В таких соревнованиях кольцо попадать в определенную цель. Можно провести соревнование следующим образом: начертить три квадрата друг за другом на выбранном расстоянии (или положить обручи), эти квадраты будут служить целями, поэтому их хорошо должно быть видно; на некотором расстоянии от первого квадрата чертят линию (или ставят колышек) у которой будет стоять игрок; игрок делает бросок, стараясь попасть радужным кольцом в один из квадратов; за каждое попадание начисляют очки, при этом, чем дальше был квадрат, тем больше должны быть очки; соревнование может проводиться индивидуально или в команде.

Основные принципы использования нестандартного оборудования.

   -   Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и  в самостоятельной двигательной деятельности детей.

   -   Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

   -   Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

   -   В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования.

   -   Эстафеты.

   -   Прогулки-походы на спорт - площадку.

   -   Подвижные игры.

   -   Физические упражнения на прогулке.

   -   Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Развивает глазомер детей, координацию движения, ловкость, логическое мышление, мышцы рук, мелкую моторику.

   -   Двигательные разминки.

   -   Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных).

   -   Организация активного отдыха: дни и недели здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения.

Ожидаемые результаты.

на уровне ребенка:

   -    Обогащение двигательного опыта;

   -   Стремление к достижению более высоких спортивных результатов;

   -    Развитие сноровки, внимания, ловкости,  умения быть в коллективе;

   -   Повышение самооценки;

   -   Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;

   -   Бережное обращение с пособиями, применение  их творчески.

   -   Навыки самостоятельной двигательной активности  при использовании нестандартного оборудования

на уровне педагога:

   -   Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования.

   -   Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;

   -   Раскрытие творческого потенциала педагога;

   -   Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);

   -   Обобщение и распространение опыта  работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

   -   Мотивация  педагогического  коллектива  на использование нестандартного оборудования в работе с детьми.

на уровне педагогических технологий:

   -   Обогащение методов, приемов и форм работы  по развитию  двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

 на уровне предметно-пространственной среды:

   -   Создание материально-технической базы для работы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей  и может рассматриваться как одно из д...

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов....

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"

Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения......

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении"

Опыт многих лет работы с детьми в физкультурно – оздоровительной работе показал, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения......

Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.

Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении  из бросового материала своими руками»

—Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....

Презентация проекта«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования...