Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Учимся дружить"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Баженова Анна Сергеевна

Развитие интереса и желания  у детей заниматься физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt22.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»


Подготовила: Баженова А.С.

Цель: Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

- Обучать навыкам основных видов движений: перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, ловкость, координационные способности.

- Развивать умение чувствовать ритм, улучшать музыкальный слух, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Прививать ребёнку желание обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки.

Ход занятия

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.                                                                      Воспитатель: Здравствуйте, ребята!                                                                                                                  Речевка: Вам физкульт ура, ура!                                                                                                            Мы – здоровая семья.                                                                                                       Вам хочу друзья признаться                                                                                                     Что люблю я по утрам                                                                                                     Физкультурой заниматься                                                                                               Что советую и вам                                                                                                                             Всем зарядку делать надо,                                                                                              Много пользы от неё,                                                                                                                       А здоровье – вот награда                                                                                                     За усердие твое.

Воспитатель: Ребята, а сегодня, мы и посмотрим, на сколько вы дружная команда! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Маша и медведь», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сама Маша, в гости к нам спешит!

Маша: Здравствуйте ребята! Я услышала что у вас тут проводится занятия по физкультуре, а я вот не умею заниматься. Ребята, а можете меня научить заниматься физкультурой, а то мишка ленивый и неуклюжий меня учить не хочет.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу(ответы детей)Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

- Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну поворотом переступанием.                                                                                                                     - Маршевая ходьба по кругу друг за другом.                                                                             - Бег обычный в колонне по одному.                                                                                               Упражнение на восстановление дыхания «Руки к солнцу поднимаем, вырастаем, вырастаем».                                                                                                - Ходьба  мелким шагом.                                                                                           - Ходьба широким шагом.                                                                                                            - Бег мелким шагом.                                                                                                               - Бег широким шагом.

Воспитатель: Ребята! А посмотрите кто к нам ещё в гости пришёл. (дети отвечают). Да это мишка, он наверное тоже хочет с ними позаниматься.

Мишка: Здравствуйте ребята! Маша, а что ты тут делаешь?

Маша: Меня ребята обещали научить заниматься физкультурой.

Мишка: Ребята, а вы не могли бы и меня научить? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.                                              Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п. (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.                                                            Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3. И. п —стойка на коленях, руки на пояс.                                                                           Поворот вправо (влево, коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища.                                                          Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. —стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и покажем как Маша пекла пирожки для бабушки и дедушки. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол                                                                      2. Взяли кувшин, налили молоко                                                                                    3. Соль, сахар, яйцо, ваниль                                                                                                       4. Замесили тесто и пирожки слепили                                                                                           5. В печь посадили

Построение в шеренгу

ОВД

1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)                                                                           3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наши пирожки испеклись.

Психогимнастика (этюд «Горячий пирожок»)

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку «Маша и медведь», а они приготовил для нас игры«Гуси-лебеди»«Жмурки»«Хитрая лиса».

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, какое оно сейчас? (оно теплое и влажное). На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?

Воспитатель: Если вы останетесь такими же дружными, вы всегда сможете справится со всеми заданиями.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и дедушки Маши вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»

(Входит бабушка и дедушка)

Бабушка: «Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы научили Машу заниматься физкультурой, я в вашей группе приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем наш девиз «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Спасибо за занятие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Цель:·        Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом.  Основная задача: закреплять и совершенствовать ...