Развлечение по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста "Спортивное путешествие"
материал по физкультуре (старшая группа)

Павлова Екатерина Сергеевна

Развлечение по физкультуре  для детей старшего дошкольного возраста "Спортивное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по физкультуре для  детей старшего дошкольного возраста.

«Спортивное путешествие»

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, как ожил и расцвёл наш детский сад. Его украсила зелень деревьев, травы, цветов и яркого солнышка, а какие красивые участки в нашем садике!

Ребята, я недавно перебирала вещи  в спортивном зале и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное........ Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное спортивное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Но сначала нам нужно приготовиться  к путешествию, и сделать разминку!

Флешмоб  « На зарядку становись»

Ведущий:  Путь нам предстоит долгий, трудный. Чтобы никто не отстал и не потерялся, идти будем парами.

Ведущий отдаёт карту одному из детей, кто будет показывать путь.

Ведущий: Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении.

Ведущая с детьми рассматривают карту. Находят ориентиры  правильного направления по карте и отправляются в путь.

Неожиданно на пути появляется  Лесная Фея!

Фея: Здравствуйте! Я Лесная Фея! Кто же вы такие? И как здесь оказались?

Ответы детей.

Фея: Как хорошо, что я Вас встретила! Мои цветы не могут проснуться от зимнего сна, пожалуйста, помогите мне их разбудить! Поможете?

Игра-эстафета «Весёлая клумба»

Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно выполнить только одно задание.

1 этап - добежать до  столика и сформировать клумбу.

2 этап-  добежать до  стола с игрушечной лопаткой в руках и «вскопать» клумбу.

3 этап добежать до  столика со старта, принести цветок и посадить цветочек в отверстие в клумбе.

4 этап - добежать до   цветка и прополоть  клумбу детскими грабельками.

5 этап  – добежать до цветка, держа в руках леечку, «полить» из нее цветочки на клумбе.

6 этап – добежать с ведерком и кистью в руках и «покрасить» клумбу.

7этап–на  музыкальном инструменте сыграть веселую песенку своим цветочкам.

Фея: Спасибо Вам ребята! Но и мы Феи всегда рады помочь в необычных приключениях. Что бы вы смогли отыскать клад, будьте внимательны  на заданиях, которые встретятся в пути. В каждом задании вы найдёте слово подсказку, где  отыскать клад! И за вашу помощь я отдам Вам первую подсказку. Удачи Вам!

Дети с ведущим продолжают путь.

Ведущий: Ребята эта дорога из обручей приведёт нас к следующему заданию. Нужно  перепрыгнуть из одного обруча в другой.

Дети и ведущий встречают Елену Премудрую.

Елена: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Елена:

Еленою  Премудрой в сказке я своей зовусь,

Знает Елену вся честная Русь!

С Бабою Ягою и с нечистой силой,

Мудростью и ловкостью разберусь я быстро.

А вас хочу проверить, как загадки  умеете отгадывать!

Знаю, что вы ребята смелые, ловкие, быстрые

Вот и загадки для Вас будут спортивные!

И если справитесь, то подарю вам   подсказку, как  сокровище  отыскать!

Снимает с дерева загадки и загадывает детям.

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

 Бьют ногами — он не плачет.

 Кто игру мне назовёт? (Футбол)

Бдительный страж футбольных ворот.

 Правильно кто мне его назовет? (Вратарь)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (Баскетбол)

Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращенья.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

 Режут лед узором тонким,

 Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки,

 Мы — фигурные …(Коньки)

У него – два колеса 

И седло на раме. 

 Две педали есть внизу, 

 Крутят их ногами. (Велосипед)

Он учит цели добиваться,

 За олимпийский приз сражаться,

 В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер.)

Как только утром я проснусь

Присяду, встану и нагнусь

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти  ……(Зарядка)

Он велосипеду брат.

Без седла и без педалей

На спине детей катает

 Невысокий (Самокат)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (Мячик)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (Канат)

Елена: Какие молодцы ребята, все загадки отгадали! А вот и подсказка!

Елена отдаёт  подсказку детям. Дети  продолжают путь по карте, останавливаются рядом  с  лесной лужайкой. Появляется  леший.

Леший: Кто вы такие, добрые или злые?

Ведущий: Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу. А кто вы такой?

Леший:

Называю чащу домом,

И волков я не боюсь,

Мне в родном лесу знакомы

Каждый зверь

и каждый куст.

А для вас я невидимка –

Тот, кто путает тропинки.

Добрый дух, проказник – Леший!

Леший: Значит, в лесу не мусорите? Ветки на деревьях наломаете? Шишками в белок не кидаете? Тогда и убраться в моём лесу поможете? Приходили тут, туристы как вы, намусорили и ушли!

Игра «Убери предметы»

На  поляне разбросаны предметы  (кубики, мячи, фантики, тетради) их нужно собрать в корзину.

Леший:  Спасибо, уважили! Ну, раз пожаловали, повеселите меня поиграйте со мной! Вот есть туту одна  игра «Угадай, что делали». Я буду угадывать, а вы показывать.

Игра «Угадай что делали»

Дети  загадывают, какое действие они будут  показывать без слов, только движениями.

Леший спрашивает 

— Здравствуйте, ребята! Где вы были, что видели?

Играющие отвечают:

— Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем.

И начинают изображать какое-либо действие, например, собирают грибы, убираются, едут на велосипеде, плавают и т.п. Леший отгадывает. Если он отгадал  правильно,  то дети от него убегают, а он их догоняет.

Леший: Ну, повеселили вы меня, давно так не смеялся! За это вам отдам подсказку!

Дети продолжают путь. Выбегает разбойник.

Разбойник:

Это что тут за шум? Это что тут за гам? Кто тут громко орёт и мне в засаде сидеть не даёт?

Ведущий:  А вы кто?

Разбойник: Я  хозяин этой поляны, Разбойник Эдя! Ну, что, попались!? Занесло вас ко мне! Теперь  я вас так просто  отсюда не отпущу!

Ведущий:  Мы  не можем здесь остаться!  У нас увлекательное и опасное путешествие на Остров сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Разбойник: Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущий: Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. И тебя не боимся! Правда, ребята?

Разбойник:  А вы что, прямо-таки  смелые, сильные и ловкие? Сейчас проверим! Сможете  ли пройти под канатом и не задеть его?

 Игра «Пройди под канатом»

Разбойник и  ведущий держат канат.  Игрокам нужно пройти под канатом и не задеть его.

Разбойник: Не хочу я  больше ни кого грабить, тоже  хочу сокровища искать. Возьмёте меня с собой? Я вот Вам и подсказку тогда отдам!

Разбойник: Чтобы  попасть на остров сокровищ вы должны переправиться с  моего острова на другой!

 Игра «Переправа»

Разбойник садится в лодку (одевает на себя обруч), по одному участнику эстафеты перевозит всю команду с одного берега моря на другой.

Дети продолжают идти по карте.

Ведущий:  Посмотрите на карту, мы нашли остров, где спрятан клад! Только он такой большой. Давайте  соберём все подсказки, которые мы  получили в пути и узнаем место!

Дети собирают части подсказок вместе, получается  картинка с изображением места, где спрятан клад. Дети ищут клад.

Ведущий: Ура! Мы нашли клад! На этом наше приключение заканчивается. Ребята вы можете нарисовать рисунки о своём приключении на асфальте цветными мелками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Олимпию"

Развлечение призвано закрепить знания об истории появления олимпийских игр,  развить пластику с помощью  упражнения ритмической гимнастики. У детей развивается быстрота, ловкость, прыг...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Развлечение по ПДД детей старшего дошкольного возроста «Путешествие в страну Светофорию»

Разработано и проведено  совместно с воспитателем Гайдук Л.Ю....