Конспекты физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Баталова Мария Валерьевна

Конспекты физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста ("Мы акробаты","Бойцы-молодцы","Солдаты на учении")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akrobaty_fizkultura.docx29.43 КБ
Файл boytsy_molodtsy_fizkultura.docx26.41 КБ
Файл soldaty_na_uchenii_fizkultura.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта: «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы акробаты»

Цель: обучение детей умению вести мяч правой и левой рукой.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, выполняя на середине упражнение «ласточка», выполнять соскок со скамейки на заданное место, при беге координировать движения рук и ног,  повторить с детьми правила выполнения прыжков в высоту с разбега при высоте перекладины 50 см.

Развивающая: развивать у детей выносливость, быстроту движений , фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, настойчивость для достижения хорошего результата.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место, воспитывать интерес к двигательной активности

Оборудование: гимнастическая скамейка, спортивные маты, перекладина высотой 50 см, мячи и кубики по количеству детей.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методические указания

Дозировка

Темп

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Ребята, скажите, вы знаете, кто такие акробаты? Правильно, Акробатика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. И сегодня я вам предлагаю стать настоящими акробатами! Для этого я подготовила вам интересные испытания, я знаю, что вы у меня смелые и спортивные и со всеми испытаниями справитесь!
«Напра-во!». «Раз,два!»
В обход по залу шагом, марш!»

Ходьба по залу

- Руки вверх, идем на носочках,

- Перекат с пятки на носок.

- Перестроение в колонну.

- Перестроение в круг

Ускоренная ходьба

Бег

- Бег на носках с переносом прямых ног в стороны

- Бег по кругу, взявшись за руки


Ускоренная ходьба

Обычная ходьба, восстановление дыхания

Перестроение в две колонны.

На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два!
Сейчас каждый возьмет кубик и в две колонны построение шагом, марш!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Положение рук свободное. Спина прямая.

-спина прямая;

-дышим носом;

-спина прямая;

-дышим носом;

Положение рук свободное. Спина прямая.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Бег свободный.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Бег по кругу приставным способом.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

Дети на ходу разбирают флажки и становятся двумя колоннами в зале.

10 сек

10 сек

30 сек

20 сек

20 сек

2  мин

20 сек

30 сек

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Медленный

Средний

2 часть

ОРУ

ОРУ

Как вы знаете, перед каждой тренировкой необходимо размяться, а акробатам, которым требуется гибкость, прыгучесть и сила тренировка необходима еще больше!

Приготовились выполнять упражнение «Карусель для кубиков».

Встали, ноги на ширине ступни, кубики внизу, голову и спину держим прямо.

Начали.

1.И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу;

поднять кубики в стороны;

кубики через стороны вверх;

опустить кубики в стороны;

Выполняем следующее упражнение «Наклоны с кубиками». Ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

Начали.

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной;

наклониться  вперед, положить кубики на пол;

выпрямиться, руки вдоль туловища;

наклониться, взять кубики;

И.п.

Приготовились выполнять третье упражнение «Наклоны от с кубиками» . Стойка на коленях, кубики у плеч. Упражнение выполняем медленно.

Начали.

3.И.п.: стойка на коленях, кубики у плеч.

Наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше);

Наклониться, взять кубики;

И.п.

Четвертое упражнение « Приседания с кубиками»выполняем в медленном темпе.

Встали прямо, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Спина и голова прямая.

Начали.

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу;

Присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой;

И.п.

Легли на спину, кубики в прямых руках за головой. Упражнение «Дотянемся до кубика» выполняем медленно.

Начали.

5. И.п.: лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен.

И.п.

Следующее упражнение «Прыжки» . Кубики лежат на полу, руки произвольно.

«Прыжки вокруг кубика в правую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в правую сторону. Ходьба.

«Прыжки вокруг кубика в левую сторону, начинай!».

6. И.п.: о.с.: перед кубиками, лежащими на полу, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубиков  в обе стороны в чередовании с ходьбой

Заняли исходное положение, это упражнение «Махи с кубиком» выполняют дети подготовительной группы : стойка на ширине ступни,  кубик в правой руке внизу, другой кубик лежит на полу. Голову и спину держим прямо.

Начали.

7. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Руки вперед, переложить кубик в левую руку;

руки назад, переложить кубик в правую руку;

руки вперед;

и.п.

Положите кубики обратно и постройтесь в колонну.

Итак, ребята, сейчас мы начнем выполнять различные акробатические трюки и первый трюк: «Ласточка на скамейке»

  1.  «Ласточка на скамейке» Акцентировать внимание на том, что держать руки на поясе, не торопиться, когда спрыгиваем в обруч, спрыгивать  прыгать аккуратно, на две ноги, немного согнув ноги, начинать упражнение только после того, как его выполнил предыдущий.

Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь будем с вами развивать прыгучесть через упражнение «Прыжки в высоту»!

Воспитатель акцентирует  внимание на том, что в во время разбега нельзя останавливаться, приземляться нужно на мат, на две ноги, выполнять упражнение только когда предыдущий слез с мата и отошел в конец строя.

Молодцы! А теперь я хочу научить вас новому акробатическому трюку. Иногда на своих выступлениях акробаты используют мячи, чтобы выступление было более зрелищным! И мы с вами тоже этим воспользуемся!

Это упражнение называется «Ведение мяча» и выполняется следующим образом.

Рука, ведущая мяч  согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно, согласованно с передвижением.

Если вести мяч впереди себя, это может помешать вам идти. Постарайтесь придерживаться такого ритма: на два шага приходится один удар мячом по площадке.

Теперь мы с вами умеем выполнять упражнение на ведение мяча! На следующих занятиях мы обязательно закрепим это умение!

Теперь нам полагается отдых, и я предлагаю вам поиграть в игру! «Колдунчики»

 

Игра малой подвижности: «У кого мяч?»

1 –поднять кубики в стороны;

2 – кубики через стороны вверх;

3 – кубики в стороны;

4 - вернуться в исходное положение.

Закончили.

1 – наклониться вперед, положить кубики на пол;

2 – выпрямиться, руки вдоль туловища;

3 – наклониться, взять кубики;

4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Закончили.

1-2 – наклон вперед, положить кубики на пол дальше от себя;

3-4 – наклониться и взять кубики, выпрямиться, кубики у плеч.

Закончили.

1-2 – присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой;

2-3 – выпрямиться, опустить кубики вниз.

Закончили.

1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен;

3-4 – опустить ноги, вернуться в исходное положение.

Закончили.

Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в левую сторону.

Закончили.

1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку;

2 – руки назад, переложить кубик в  правую руку;

3-  руки вперед;

4 – опустить руки в исходное положение.

Закончили. Взять второй кубик.

И.п. –стоя на скамейке, руки на поясе.

Аккуратными шагами дойти до середины скамейки, голова не наклоняется, спина прямая.

  1. Из основной стойки наклониться вперед.
  2. Вытянуть правую ногу параллельно полу, руки вытянуть вперед.
  3. Руки, туловище и левая нога составляют прямую линию.
  4. Удерживать позу 20-30 секунд, возвратиться в исходное положение.
  5. Повторить упражнение с подниманием левой ноги.

1. разбег равноускоренный,

2. последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

3. отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

4. в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

5. приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

Правила ведения мяча:

1. Не бей по мячу, а толкай его вниз.

2. Веди мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой

Смотри вперед, а не вниз на мяч.

Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны).

Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну.

Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  

Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза

5 раз

5 раз

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

6 раза

Средний

Средний

Медленный

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

3 часть

Заключи

тельная

Перестроение в колонну по одному

«На месте шагом марш!»

«За направляющими  в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

Ходьба

Сегодня, ребята, вы показали мне настоящие акробатические трюки и я уверена, что в будущем из вас получатся прекрасные акробаты!

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

 

20 сек

20 сек

Умеренный

Умеренный



Предварительный просмотр:

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта игры: «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение игры :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Бойцы Молодцы»

Цель: разучивание с детьми комплекса упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение прыгать в длину с места активно отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на ступню с перекатом на носок, ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног, умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности;

Развивающая: развивать у детей выносливость, быстроту движений , фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, настойчивость для достижения хорошего результата.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место, воспитывать интерес к двигательной активности

Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, мячик, пуфики (3-4 штуки), гимнастическая скамейка для ползания.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методические указания

Дозировка

Темп

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Ребята, все вы знаете, что скоро очень важный праздник -23 февраля, или день защитника отечества! Когда вы вырастете, вы обязательно будете служить родине и станете настоящими солдатами в армии! Но в армию берут только самых сильных, смелых, ловких и отважных ребят, поэтому сегодня я приготовила вам испытания, чтобы проверить вашу смелость и силу!
«Напра-во!». «Раз,два!»
В обход по залу шагом, марш!»

Ходьба по залу

- Руки вверх, идем на носочках,

- Перекат с пятки на носок.

- Змейкой

Ходьба по залу

Ускоренная ходьба

Бег


Ускоренная ходьба

Обычная ходьба, восстановление дыхания

Перестроение в две колонны.

На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два!
Сейчас каждый возьмет флажок и в две колонны построение шагом, марш!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Положение рук свободное. Спина прямая.

-спина прямая;

-дышим носом;

-спина прямая;

-дышим носом;

Положение рук свободное. Спина прямая.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Бег свободный.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

Дети на ходу разбирают флажки и становятся двумя колоннами в зале.

10 сек

10 сек

30 сек

20 сек

20 сек

2  мин

20 сек

30 сек

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Медленный

Средний

2 часть

ОРУ

ОРУ

Как вы знаете, в армии очень много войск. И есть солдаты морской пехоты. Сейчас  с помощью  флагов будем подавать сигналы!

1)  «Осматриваем местность»

И.П. – Руки вдоль туловища.

1- повернуть голову вправо

2- прямо

3- влево

4- прямо

2) И.п. о.с. Флаги в стороны;

2 - вверх;

3 - вперед;

4 - и.п.

3) «Подаем сигналы  самолетам»

 И.п. о.с.

 1 - выпад вперед правой ногой;

 2 - и.п.;

 3 - выпад вперед левой ногой;

4 - и.п.

4) «Подаем сигналы подводным лодкам»

И.п. стоя на коленях, флаги в стороны

1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п.

3- сесть слева у пяток, флаги вверх , 4 - и.п.

4) «Шлагбаум»

 И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть.

1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно

 2 - и.п.

5) «Сигнал «Вперед!»

И.П. – основная стойка

1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед

2- И.п.

6) «Сигналы в космос»

И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах , взмахивая флажками,

 5, 6, 7, 8 - ходьба.

Положите флажки обратно и постройтесь в колонну.

Сейчас.  Как и все солдаты, вы будете проходить настоящую дорожку препятствий.

За направляющим шагом, марш!
Поточный метод.

1."Подтягивание на

гимнастической

скамейке. "

2. Прыжки через

пуфики"

Акцентировать внимание на том, что прыгать нужно на двух ногах, держа руки на поясе, не торопиться, прыгать аккуратно, начинать упражнение только после того, как его выполнил предыдущий.

3.  Ползание по-пластунски под гимнастической скамейкой.

4. Приставной шаг

Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую. 

Все испытания вы прошли блестяще, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Делай дело- гуляй смело! Можем поиграть в подвижную игру

«Колдунчики»

Игра малой подвижности: «У кого мяч?»

И.П. – основная стойка

1- повернуть голову вправо

2- прямо

3- влево

4- прямо

1 –поднять флаги в стороны;

2 – флаги через стороны вверх;

3 – флаги вперед;

4 - вернуться в исходное положение.

Закончили.

1- правая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны;

2- возвращаемся в исходное положение;

3- левая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны;

4- возвращаемся в исходное положение;

1- отклонить тело в сторону и, держа флаги по сторонам, сесть справа;

2- вернуться в исходное положение;

3- отклонить тело в левую сторону и, держа флаги по сторонам, сесть слева.

1- положение полулежа, флажок в руке вдоль тела:

2- взмах рукой противоположной рукой и ногой;

1- вернуться в исходное положение.

И.П.- ноги на ширине плеч

1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед

2- основная стойка

Дети насчет 1-4 выполняют прыжки, взмахивая флажками в стороны.

Насчет 5-8- обычная ходьба на месте

1 -лечь на гимнастическую

скамейку;

2 - поднять голову вверх;

3 - хват за край скамейки;

4 - подтянуть плечи к кистям

Акцентировать

внимание на хват за

край скамейки,

большой палец сверху.

Руки сгибая, подтянуть

плечи к кистям и

перехватить руки,

голову и плечи

поднять, ноги не

сгибать в коленях,

носки оттянуты.

1- руки на поясе, ноги вместе.

2- постепенное продвижение

вперед короткими прыжками;

3- вернуться в конец строя.

И.п. – лёжа на животе, согнутыми руками

опираться на предплечья. Вытягивая правую

руку вперёд с опорой на предплечье и сгибая

левую ногу в колене и тазобедренном суставе в сторону, передвигаться вперёд; то же левой рукой и правой ногой.

Акцентировать внимание, что во время ползания туловище должно быть максимально приближено к полу, головой не задевать скамейку.

И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.

1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.

2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П.

Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.

Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны).

Играющие разбегаются по площадке, стараясь не попасться колдуну.

Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  

Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза

5 раз

5 раз

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Средний

Средний

Медленный

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

3 часть

Заключи

тельная

Перестроение в колонну по одному

«На месте шагом марш!»

«За направляющими  в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя, как настоящих будущих бойцов! Если в армии нашей страны будут такие сильные и ловкие солдаты наша страна под защитой!

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

 

20 сек

20 сек

Умеренный

Умеренный



Предварительный просмотр:

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта игры: «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение игры :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Солдаты на учении»

Цель: способствовать физическому развитию детей на физкультурном занятии через подвижные игры.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение действовать по определенному алгоритму, придерживаться правил игры, без задержки выполнять построение в колонну, круг, быстро реагировать на условный сигнал и в соответствии с ним выполнять задание.

Развивающая: развивать у детей выносливость, быстроту движений , фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, настойчивость для достижения хорошего результата.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место, воспитывать интерес к двигательной активности

Оборудование: обруч, набивные или пластиковые мячи (диаметром  10 сантиметров), гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методические указания

Дозировка

Темп

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Ребята, какой самый главный праздник в феврале?

Правильно, День защитника Отечества. А вы хотите быть похожими на смелых, отважных, сильных защитников Родины?

Для того, чтобы быть в хорошей физической форме, закрепить умения и навыки, солдаты обязательно проводят военные учения.

Сегодня нам в группу пришло сообщение от Генерала армии! Он сообщил нам, что недавно его попросили придти в детский сад и провести с ребятами военные учения, но он совсем не знает интересных, подвижных игр, в  которых ребята могли бы развивать свою силу, ловкость и выносливость. Давайте мы сделаем генералу фотографии игр и научим его в них играть?

Обьявляю  военные учения для дошкольников! Итак, начали.
«Напра-во!». «Раз,два!»
В обход по залу шагом, марш!»

Ходьба по залу

- Руки вверх, идем на носочках,

- Перекат с пятки на носок.

- Змейкой

Ходьба по залу

Ускоренная ходьба

Бег


Ускоренная ходьба

Обычная ходьба, восстановление дыхания

Перестроение в две колонны.

На месте шагом марш! Вперед, марш! На месте стой! Нале-во, раз два!
В две колонны построение шагом, марш!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Положение рук свободное. Спина прямая.

-спина прямая;

-дышим носом;

-ноги вместе, помогаем руками;

-спина прямая;

-дышим носом;

-ноги вместе, помогаем руками

Положение рук свободное. Спина прямая.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Бег свободный.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

10 сек

30 сек

20 сек

20 сек

2  мин

20 сек

30 сек

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Медленный

Средний

2 часть

ОРУ

ОРУ

Как вы знаете, в армии очень много войск. И есть солдаты морской пехоты. Сейчас  с помощью  флагов будем подавать сигналы кораблям!

1)  «Осматриваем местность»

И.П. – Руки вдоль туловища.

1- повернуть голову вправо

2- прямо

3- влево

4- прямо

2) И.п. о.с. Флаги в стороны;

2 - вверх;

3 - вперед;

4 - и.п.

2) И.п. о.с. Флаги в стороны.

 1 - выпад вперед правой ногой;

 2 - и.п.;

 3 - выпад вперед левой ногой;

4 - и.п.

3) И.п. стоя на коленях, флаги в стороны

1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п.

3- сесть слева у пяток, флаги вверх , 4 - и.п.

4) И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть.

1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно

 2 - и.п.

5) И.П. – основная стойка

1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед

2- И.п.

6) И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах , взмахивая флажками,

 5, 6, 7, 8 - ходьба.

Итак, первая игра, которая вам хорошо знакома, это 1.«Колдунчики»

С помощью этой игры юные солдаты научатся быстро бегать и выручать своих товарищей!

2. «Охотник и зайцы»

Каждый будущий солдат должен хорошо и метко стрелять!

3. «Совушка –сова»

А в этой игре солдаты научатся важному умению маскироваться!

И.П. – основная стойка

1- повернуть голову вправо

2- прямо

3- влево

4- прямо

1 –поднять флаги в стороны;

2 – флаги через стороны вверх;

3 – флаги вперед;

4 - вернуться в исходное положение.

Закончили.

1- правая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны;

2- возвращаемся в исходное положение;

3- левая нога выбрасывается вперед, флаги поднимаются в стороны;

4- возвращаемся в исходное положение;

1- отклонить тело в сторону и, держа флаги по сторонам, сесть справа;

2- вернуться в исходное положение;

3- отклонить тело в левую сторону и, держа флаги по сторонам, сесть слева.

1- положение полулежа, флажок в руке вдоль тела:

2- взмах рукой противоположной рукой и ногой;

1- вернуться в исходное положение.

И.П.- ноги на ширине плеч

1- присесть, разводя колени, руки с флажками вперед

2- основная стойка

Дети насчет 1-4 выполняют прыжки, взмахивая флажками в стороны.

Насчет 5-8- обычная ходьба на месте

Перед началом игры жребием выбирается один или несколько водящих (колдуны).Задача водящего осалить играющего, коснувшись рукой любой части тела играющего.  

Тот из ребят, кого коснулся колдун, считается «заколдованным». Он останавливается на месте и широко расставляет руки в стороны. Освободить «заколдованного» может любой свободный «незаколдованный» играющий, также дотронувшись до него рукой. Но обычно водящий пристально следит за заколдованным и не позволяет подходить к нему свободным игрокам, стараясь осалить и заколдовать их.

Игра прекращается, когда водящие «заколдуют» всех игроков.

Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах –за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро.

На расстоянии 3-4 м от кустов обруч – дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм.

Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает в них мячами. Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника.

После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

5 раз

5 раз

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

Средний

Средний

Медленный

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

 

3 часть

Заключи

тельная

Перестроение в колонну по одному

Ходьба в колонне

Молодцы,  ребята, вы справились с военным учением! Теперь мы отправим эти фотографии Генералу и он обязательно проведет эти игры с ребятами!

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

 

20 сек

20 сек

Умеренный

Умеренный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство спортивных мячей"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению элементам спортивных игр (баскетбол, футбол)....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...