ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров!» Образовательная область: физическое развитие
проект по физкультуре
Актуальность.
Ни для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Если хочешь быть здоров!», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.
Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:
1 блок – работа с детьми
Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я стараюсь строить свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
2 блок – работа с родителями
Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания.
3 блок – работа с педагогами
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.
Цель:
Создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к здоровью, навыки ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме.
- Обогащать и расширять представление детей о пользе физических упражнений. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья вызвать эмоционально-положительное отношение у всех участников к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль).
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическая культура.
Пути реализации проекта:
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
• спортивные соревнования и праздники;
• беседы;
• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
• консультации для родителей;
• фотовыставка и выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
- Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
- Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
- Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
- Подбор литературы о профилактике здоровья.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
- Совершенствование материально-технической базы;
- Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
- Разработка консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
- Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
- Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
- Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
- Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД.
- Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
- Анкетирование родителей (Приложение № 2).
- Проведение ООД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
- Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
- Проведение спортивных праздников, досугов.
- Организация консультаций для родителей.
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
- Подготовить информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни»;
- Консультации по запросам родителей;
- Провести досуг с детьми «Веселые старты»;
- Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе» (средняя группа), «Профилактика плоскостопия» (старшая группа), «Школа и здоровье» (подготовительная группа), «Заботливое отношение к здоровью детей» (младшая группа);
- Провести анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»;
- Оформить фотовыставку «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
- Оформить выставку детских работ на тему «Будь здоров!».
- Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
- Провести зимний спортивный праздник, посвященный празднику «День защитника Отечества»;
- Провести ООД в группе компенсирующей направленности №4 «Ромашки».
Приложение № 2
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 3
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.
9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chernenko_a.v.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение)
ПРОЕКТ
«Если хочешь быть здоров!»
Образовательная область: физическое развитие
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Черненко Алла Валерьевна
Всеволожск
2020г.
Актуальность.
Ни для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Если хочешь быть здоров!», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.
Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:
1 блок – работа с детьми
Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я стараюсь строить свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
2 блок – работа с родителями
Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания.
3 блок – работа с педагогами
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.
Цель:
Создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, с помощью внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к здоровью, навыки ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме.
- Обогащать и расширять представление детей о пользе физических упражнений. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья вызвать эмоционально-положительное отношение у всех участников к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль).
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическая культура.
Пути реализации проекта:
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
• спортивные соревнования и праздники;
• беседы;
• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
• консультации для родителей;
• фотовыставка и выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
- Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
- Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
- Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
- Подбор литературы о профилактике здоровья.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
- Совершенствование материально-технической базы;
- Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
- Разработка консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
- Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
- Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
- Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
- Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД.
- Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
- Анкетирование родителей (Приложение № 2).
- Проведение ООД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
- Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
- Проведение спортивных праздников, досугов.
- Организация консультаций для родителей.
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
- Подготовить информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни»;
- Консультации по запросам родителей;
- Провести досуг с детьми «Веселые старты»;
- Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе» (средняя группа), «Профилактика плоскостопия» (старшая группа), «Школа и здоровье» (подготовительная группа), «Заботливое отношение к здоровью детей» (младшая группа);
- Провести анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»;
- Оформить фотовыставку «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
- Оформить выставку детских работ на тему «Будь здоров!».
- Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
- Провести зимний спортивный праздник, посвященный празднику «День защитника Отечества»;
- Провести ООД в группе компенсирующей направленности №4 «Ромашки».
Приложение № 2
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 3
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.
9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРОЕКТ « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Представлен прокн по привитию здорового образа жизни...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Проект ""Если хочешь быть здоров!"...
Образовательный проект "Если хочешь быть здоров"
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...