Спортивное развлечение "Будущие защитники" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Завьялова Ольга Николаевна

Конспект спортивного развлечения  к праздновани. Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад №11»  общеразвивающего вида г. Печора

                                         Конспект

          спортивного развлечения с детьми

      старшего дошкольного возраста.

      Тема: «Будущие защитники»

                                                                                   Воспитатель: Завьялова О .Н.

                                            г.Печора

                                             2019г.

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей, формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей страны Великой Отечественной войной.

2.Учить детей быстро ориентироваться в условиях игровых действий, вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели: «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Развивающие: развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование. Магнитофон, запись музыки С.Чернецкого «Победный марш»; эмблемы для команд, медали, сделанные из картона, 2 военные пилотки; 1 канат, 6 больших кубов, маленькие кубики 2-х цветов по количеству детей, 4 флажка разных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый; 2 конверта, 2 бинта,  дуги высокие и низкие, 4 обруча, кегли по количеству детей, 2 доски шириной 40-50 см, 2 большие детские машинки.

Предварительная работа: Беседы с детьми о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение

произведений о ВОВ.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.

                      Ход развлечения.

Под музыку   « Победный марш»  дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:   9 мая - День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов - защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Без малого четыре года

Гремела грозная война.
В войне с фашизмом,

Чёрной силой

Сумела выстоять страна.
Сумела, выстояла, победила,
Несокрушимая, неведомая сила,
Что в наших прадедах жила!
И в майский славный  День Победы,
Что стал для всех священным днем,
Вновь ордена оденут наши прадеды,
А мы им привет горячий шлём.
Они победы над врагом добились,
И мы их не забудем никогда!

 - Сегодня мы говорим «Спасибо!»  всем солдатам,  морякам,  лётчикам, танкистам, пограничникам, связистам, всем, кто бережёт наш мир. Вы подрастёте и станете защитниками нашей Родины, а вот готовы ли вы к этому – мы сейчас и проверим.

  Дети делятся на две команды, воспитатель предлагает выбрать заранее приготовленные названия и эмблемы для своих команд: «Партизаны», «Фронтовики».

- Первое задание  поможет проверить наших будущих защитников на внимательность.

        Игра «Будь внимательным».
  Воспитатель держит в руках флажки четырёх цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный. Поочерёдно их поднимает, дети выполняют задания:

Синий флажок – шагать.

Зелёный – скакать.

Жёлтый – бегать врассыпную.

Красный – остановиться и крикнуть «Ура».

Флажки поднимаются в разной последовательности.

 - А сейчас победителем будет считаться та команда, которая правильно выполнит соответствующие команды.

     Игра «Смирно – вольно - разойдись».

 Воспитатель называет команды: Смирно! Вольно! Равняйсь! Дети выполняют.

  - Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. Ребята, а что можно сказать о солдатах, какие они? (ответы)

  - Верно, все солдаты должны быть смелыми, ловкими,  отважными , быстрыми, сильными. Кто же из вас сильнее: «Партизаны» или «Фронтовики»?

-Кто сильнее из команд?

Все берёмся за канат!

Тот, кто перетянет

Самым сильным станет.

     Игра «Перетяни канат».

- Следующее задание поможет проверить команды на внимательность.

    Игра «Найди своего капитана».
 Воспитатель надевает на  капитанов команд фуражки отводит их  в сторону, остальные дети свободно располагаются по всему залу, не мешая друг другу. Под музыку марша, дети шагают, подпрыгивают, как только музыка заканчивается – дети бегут к своему капитану и строятся в шеренгу. Каждый раз  воспитатель меняет капитанов местами.

 -  Ребята, когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

          Эстафета «Баррикада».

  У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 - На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды

           Эстафета «Перенеси снаряды».

  По сигналу, дети берут по одной кегле – снаряду из обруча и, преодолевая препятствия (высокие и низкие дуги, не задевая их), кладут их в обруч на месте финиша.

- Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

          Эстафета «Минёры».

  Дети получают кубики. У  команды «Партизаны» - красные кубики, у команды «Фронтовики» - синие. В первой части эстафеты детям необходимо, пока звучит военная музыка, «заминировать поле», разложив все кубики своего цвета по всей площадки, команды действуют одновременно. Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды,  «разминировать поле» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

- Во время войны наши солдаты получали ранения  и тогда на помощь им приходили медики – санитарки. Сейчас посмотрим, готовы ли наши девочки оказать первую помощь раненому бойцу.

          Эстафета « Перебинтуй раненого».

  Из каждой команды выбирают по одному «раненому бойцу» и по одной «санитарке». Кто быстрее и правильно перебинтует «раненого».

  -А сейчас, ребята, вам надо быстро и ловко доставить своим командирам важное сообщение.

         Эстафета «Принеси донесение капитану».

   Капитаны встают на линию финиша, остальные участники получают конверты. По сигналу -  дети преодолевают препятствия :подлезают под высокие дуги, перешагивают низкие дуги, оббегают кегли так, чтобы оборудование не падало и отдают конверт капитанам. Та команда, которая быстрее отдала донесение, считается победившей.

- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

            Эстафета «Дорога жизни».

  Каждой  команде предлагается транспортное средство на веревочке (машинка). Необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель, «взорвала мин».

- Следующее задание для ваших командиров. Командиру нужно провести своих бойцов  к финишу, преодолев препятствия.

          Эстафета«Переправа».
   Командиры на противоположную сторону должны провести своих бойцов, преодолев препятствия: пройти по узкой доске, пролезть под дугами, перешагнуть через кубы.  Команда, в которой капитан первым переправил на противоположную сторону всех участников, считается победившей.

- Вот какие молодцы  наши славные бойцы! И « Партизаны» и «Фронтовики»
справились со всеми заданиями на «ура».
-Развивайся флаг трехцветный
Над Россией!
Слава прадедам и дедам!
Дети – Слава!
Слава Родине родной!
Дети – Слава!
Дню Победы слава!
Дети – Слава!
Ветеранам слава!
Дети – Слава!

Воспитатель раздаёт детям медальки и под музыку А. Островского «Пусть всегда будет солнце» дети  маршем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

«День города». Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста

Пр.сод:  Приобщать детей к истокам русской народной культуры; познакомить  с легендой основания города Нижний Новгород, с русскими народными играми, заба...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»

Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная  семья!»...

Спортивное развлечение с мамами, посвященное Дню Матери «Самая спортивная мама» с детьми старшего дошкольного возраста

Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости. Ну, а мы сегодня,...

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Спортивный мяч».

Формирование у детей интереса к играм и упражнения с мячом....