Сценарий спортивного развлечение к 9 МАЯ для детей средней группы «Разведчики на задании»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сценарий  спортивного развлечение к

 9 МАЯ для детей средней группы

«Разведчики на задании»
 

Цель:

  • Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

 

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
  • Создание у детей положительных эмоций.

 

Форма организации: групповая

 

Оборудование:

  • тоннель - 2 шт.
  • кочки (дорожка) - 2 шт.
  •  конверт-донесение - 2 шт.
  • ориентиры - 8 шт.
  • машина-грузовик - 2 шт.
  • шары - по количеству детей
  • корзины - 4 шт.
  •  скамейка гимнастическая - 2 шт.
  • георгиевские ленты – по количеству детей

 

Ход развлечения:

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

 9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Воспитатель: Война закончилась. И пушки замолчали.

                       И годы сгладили великую беду,

                       И мы живем. И мы опять весну встречаем.

                       Встречаем День Победы, лучший день в году!

 

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости пришли ветераны. Давайте их поприветствуем (музыка Д. Тухманова. «День победы»).

Воспитатель: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая с участием почетных гостей, наших ветеранов. Они посмотрят какие вы смелые, ловкие, быстрые, мужественные. Мы предлагаем нашим гостям занять места. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики.

Воспитатель:  А  мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий").

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

1. Обнаружить вражеские объекты.

2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.

3. Уничтожить противника силами своего взвода.

4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

 

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

 

Воспитатель:  Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: "Моряки"

II взвод: "Танкисты"

 

Воспитатель:  Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленточку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончи эстафету)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать и вернуться);

 

2. Эстафета: "Донесение" (Кто быстрее) С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

 

Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

 

Конкурс для командиров:

 

3. Эстафета: "Доставка снарядов" На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. ( Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.) Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.

 

4. Эстафета «Баррикада»  Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. ( У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание ).

 

Воспитатель:  Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

 

5. Эстафета «Ранение»  Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. ( По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й - смазывает зеленкой локоть ; 2-й - перебинтовывает колено; 3-й и 4-й- сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

 

6. Эстафета «Дорога жизни»  Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и  шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

 

7. Эстафета «Возвращение домой»  (Кто быстрее)

Пробежать по мостику ( гимнастическая скамейка ), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

 

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

В: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.

В: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?

Д: Солдаты, пехота, танкисты.

В: Кто воевал в воздухе?

Д: Летчики.

В: Кто защищал нас на морях?

Д: Моряки.

Игра «Слушай музыку»

Когда звучит марш, дети маршируют под музыку. Услышав, что летит самолет – дети изображают полет самолета.

В: А сейчас я предлагаю вам превратиться в моряков.
Дети садятся на коврик и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Звуки моря». 

 Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде). Награждение георгиевскими ленточками.

Воспитатель:  Мир и дружба всем нужны,

                        Мир важней всего на свете.

                        На земле, где нет войны,

                        Спят спокойно дети!

Воспитатель:  Там, где пушки не гремят,

                        В небе солнце ярко светит,

                        Нужен мир для всех ребят,

                        Нужен мир для всей планеты!

 

 

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой   М.А. Васильевой
  • «Физкультурные праздники в детском саду» Т.Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2009 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного развлечение к

 9 МАЯ для детей средней группы

«Разведчики на задании»

Цель:

  • Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
  • Создание у детей положительных эмоций.

Форма организации: групповая

Оборудование:

  • тоннель - 2 шт.
  • кочки (дорожка) - 2 шт.
  •  конверт-донесение - 2 шт.
  • ориентиры - 8 шт.
  • машина-грузовик - 2 шт.
  • шары - по количеству детей
  • корзины - 4 шт.
  •  скамейка гимнастическая - 2 шт.
  • георгиевские ленты – по количеству детей

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

 9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Воспитатель: Война закончилась. И пушки замолчали.

                       И годы сгладили великую беду,

                       И мы живем. И мы опять весну встречаем.

                       Встречаем День Победы, лучший день в году!

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости пришли ветераны. Давайте их поприветствуем (музыка Д. Тухманова. «День победы»).

Воспитатель: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая с участием почетных гостей, наших ветеранов. Они посмотрят какие вы смелые, ловкие, быстрые, мужественные. Мы предлагаем нашим гостям занять места. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики.

Воспитатель:  А  мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий").

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

1. Обнаружить вражеские объекты.

2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.

3. Уничтожить противника силами своего взвода.

4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

Воспитатель:  Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: "Моряки"

II взвод: "Танкисты"

Воспитатель:  Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленточку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончи эстафету)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать и вернуться);

2. Эстафета: "Донесение" (Кто быстрее) С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

Конкурс для командиров:

3. Эстафета: "Доставка снарядов" На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. ( Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.) Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.

4. Эстафета «Баррикада»  Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. ( У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание ).

Воспитатель:  Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

5. Эстафета «Ранение»  Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. ( По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й - смазывает зеленкой локоть ; 2-й - перебинтовывает колено; 3-й и 4-й- сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

6. Эстафета «Дорога жизни»  Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и  шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

7. Эстафета «Возвращение домой»  (Кто быстрее)

Пробежать по мостику ( гимнастическая скамейка ), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

В: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.

В: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?

Д: Солдаты, пехота, танкисты.

В: Кто воевал в воздухе?

Д: Летчики.

В: Кто защищал нас на морях?

Д: Моряки.

Игра «Слушай музыку»

Когда звучит марш, дети маршируют под музыку. Услышав, что летит самолет – дети изображают полет самолета.

В: А сейчас я предлагаю вам превратиться в моряков.
Дети садятся на коврик и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Звуки моря». 

 Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде). Награждение георгиевскими ленточками.

Воспитатель:  Мир и дружба всем нужны,

                        Мир важней всего на свете.

                        На земле, где нет войны,

                        Спят спокойно дети!

Воспитатель:  Там, где пушки не гремят,

                        В небе солнце ярко светит,

                        Нужен мир для всех ребят,

                        Нужен мир для всей планеты!

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой   М.А. Васильевой
  • «Физкультурные праздники в детском саду» Т.Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Тетрадь по математике для детей средней группы в доу. Задание по теме: число и цифра 2.

Тетрадь по математике для детей средней группы в доу.Задание по теме: число и цифра 2.Составила: Кривогина М.О.Все задания и описания на фото ниже....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено».

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: - Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дорогах...