Игры и упражнения для детей по скандинавской ходьбе
консультация по физкультуре (старшая группа)

Слепцова Анисия Григорьевна

Оптимизация двигательной активности детей и достижения «запаса прочности здоровья». Снижение заболеваемости через обучение детей скандинавской ходьбе  с палками в условиях ДОУ. Ознакомление детей с дыхательными и подготовительными упражнениями, закладывание азов правильной техники при ходьбе на лыжах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие статического равновесия

«Кто дольше?».

Сохранять равновесие при стойке, когда носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги.

«Петушиный бой».

И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на одной линии, одна нога впереди на один шаг. Играющие, ударяя друг друга ладонями, борются за сохранение равновесия.

«Удержись».

Подняться на носки с закрытыми глазами и выполнить разные движения руками.

«С кочки на кочку».

Перепрыгивать с одного массажного коврика на другой.

«Повернись».

И.п.: ноги вместе. 1 — прыжки с поворотом направо, налево (на пол-оборота вокруг себя);

2 — удержаться после приземления в и.п.

«Ласточка».

И.п.: широкая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 — руки вытянуть в стороны (вдох);

2 — наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох);

3-4 — и.п.

«Аист».

И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;

2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны, удерживать равновесие.

«Елка».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 — развести носки врозь;

2 — вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направить в пол (вдох);

3—4 — полуприсед, пятки от пола не отрывать (выдох).

«Маленькая елочка».

И.п.: то же.

— развести носки врозь;

2 — вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направить в пол (вдох);

3—4 — присесть на корточки, пятки оторвать от пола (выдох), сохранять равновесие.

Подвижные игры

«Идите ко мне».

Инструктор отходит на расстояние 20— 25 м и предлагает детям дойти до него.

«Кто быстрее дойдет?».

Инструктор отмечает предметами (флажки, кубы) дистанцию. Ребенок должен дойти с наименьшим количеством шагов. Победителем становится тот, кто пройдет дистанцию с наименьшим количеством шагов.

«На одной ножке».

Инструктор предлагает детям поднять правую ногу, затем левую. Выигрывает тот, кто дольше простоит на одной ноге

«Пружинка».

Инструктор предлагает сделать детям полуприседы, стоя на двух ногах.

«Где же ваши ручки, где же ваши ножки?».

На слова инструктора «Где же ваши ручки?» дети поднимают руки вверх; на слова «Где же ваша правая (левая) нога?» дети поднимают правую (левую) ногу.

«Не урони».

Инструктор предлагает детям пройти вокруг кеглей с палками, не задев кегли.

«Будь внимательным!».

Дети по команде или определенному сигналу педагога выполняют шаги. На сигнал «Стой» - дети останавливаются.

«Сороконожки».

Дети делятся на две команды. По сигналу каждый игрок идет до ориентира, обходит его и возвращается в свою команду. Выигрывает команда, которая быстрее всех справилась с заданием

«Под воротца».

Поперек дистанции ставится несколько воротец, или натягивается веревка. Подойдя к воротцам, дети стараются подлезть под них, не задев.

«Лыжные дуэты».

Дети соревнуются парами. Встают парами,и начинают продвигаться к финишу. Выигрывает команда или пара, которая первой справилась с заданием.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Играющие делятся на две или три команды. На расстоянии 5—10 м находятся флажки. Каждый участник команды доходит  до флажка. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

«Вокруг флажка».

Играющие делятся на две или три команды. На расстоянии 5—10 м находятся флажки. Каждый участник команды доходит до флажка и, огибая его, возвращается в свою команду. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

«Лыжные буксиры».

На площадке устанавливаются флажки или кегли. В составе каждой команды по два игрока, одновременно соревнуются 5—8 пар. Первые номера с палками  становятся впереди вторых. Вторые номера, держатся за второй конец палки первых номеров. По сигналу первые номера начинают движение к флажкам. Выигрывает пара или команда, которая первой справилась с заданием.

«По местам». 

Дети стоят в кругу, с палками в руках. Водящий игрок, подходит то к одному, то к другому игроку, говорит: «За мной!» Вызванные дети, воткнув свои палки в снег, начинают движение за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех игроков. По команде инструктора «По местам!» дети стараются занять место в кругу между палками. Тот, кто останется без места, становится водящим.

«Карусель». 

Инструктор держит обруч, к которому привязаны разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за другой конец ленты и по команде инструктора «Закружилась карусель!» начинают движение в одном направлении, по команде «Стой!» останавливаются. Затем начинают движение в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста» (логопедические игры и упражнения для детей 5-7 лет)

Игры и упражнения для стимуляции речевой активности, выразительности речи, расширения словаря у детей дошкольного возраста....

Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом

СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...

Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Игры, направленные на повышение самооценки

Целью данных игровых упражнений является поддержка и преодоление трудностей с личностной самооценкой,возникшей на жизненном пути ребенка....

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИГРАЯ ДОМА . Игры и упражнения для детей 5-7 лет

Воображение - это психический процесс позволяющий создавать новые образы, представления на основе собственного опыта... Развитие воображения ребенка требует  особого внимания. Воображение формиру...