Детский проект "Куда летит волан?"
проект по физкультуре (старшая группа)

Осьминина Екатерина Юрьевна

На занятиях по физической культуре мы заинтересовались игрой бадминтон. Эта игра зародилась в Японии. Именно в этой стране будут проходить Олимпийские игры, а бадминтон является олимпийским видом спорта. Для игры бадминтон нужна ракетка и волан. Играя с воланом, мы заметили, что он не всегда летит в нужную сторону. И решили исследовать: от чего зависит направление и полёт волана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бадминтон в ДОУ23.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Энгельсского муниципального района Саратовской области

III региональная

научно-практическая конференция «ПОИСК»

Секция: дети 5-6 лет

Предмет: Физическая культура / метапредметная

Исследовательский проект

«Куда летит волан?»

Выполнили: воспитанники старшей группы

МАДОУ «Детский сад №8» ЭМР СО

Янбикова София

Лаптева Ксения

Тафинцев Сергей

Руководители: Рубцова Светлана Владимировна-

Старший воспитатель

Осьминина Екатерина Юрьевна-

Инструктор по физической культуре

Щербакова Марина Александровна-

Воспитатель

Саратов

2020

Содержание

Введение

3

Цель, задачи

3

Сроки реализации проекта

3

Вид проекта

3

Ожидаемый результат

3

Участники проекта

3

Методы исследования

3

Актуальность

4

Реализация проекта:

4

I  этап Информационный

4

II этап Исследовательский

4

III этап Заключительный

4

IV этап Рефлексивный

4

Продукт проекта

5

Результат проекта

5

Дальнейшее развитие проекта

5

Источники информации

5

Куда летит волан?

Ведение.

Интерес к данной теме возник у ребят, благодаря тому, что детский сад в 2018 году вошёл в региональную инновационную площадку «Разработка парциальной программы с использованием бадминтона по направлению «Физическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»: руководителем которой является заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания, технологии и ОБЖ  ГАУ ДПО СОИРО Новикова И.В., а так же методист ГБОУДОД «СОСДЮСШОР» «Олимпийские ракетки» Литовченко А.А.

В рамках работы данной площадки эти воспитанники выполнили проект «История бадминтона», который был представлен на образовательном форуме «Образование – пространство возможностей» посвящённый 90 – летию ГАУ ДПО «СОИРО» Площадка - Школа успешной личности: реализация приоритетов образовательной политики здоровьесбережения подрастающего поколения.

Данный проект, является продолжением детского проекта «История бадминтона».

Цель проекта: Определить от чего зависит направление и полёт волана.

Задачи:

  1. Узнать из разных источников о скорости полёта волана.
  2. Рассмотреть разные воланы.
  3. Определить какие воланы точнее попадают в цель.
  4. Выяснить зависит ли расстояние полёта волана от его веса.
  5. Как зависит полёт волана от силы спортсмена.

Сроки реализации проекта: 14 дней.

Вид проекта: краткосрочный.

Ожидаемый результат: ребята выполняют броски волана в нужном направлении.

Участники: воспитанники  старшей группы 5-6 лет – проведение наблюдений и экспериментов.

Родители – помощь в поиске информации.

Воспитатель – помощь в организации исследования.

Инструктор по физической культуре – помощь в организации экспериментов.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент.

Актуальность.

На занятиях по физической культуре мы заинтересовались игрой бадминтон. Эта игра зародилась в Японии. Именно в этой стране будут проходить Олимпийские игры, а бадминтон является олимпийским видом спорта. Для игры бадминтон нужна ракетка и волан. Играя с воланом, мы заметили, что он не всегда летит в нужную сторону. И решили исследовать: от чего зависит направление и полёт волана.

Реализация проекта.

1 этап. Информационный

Бадминтон занимает 1 место по скорости полёта используемого предмета в игровых видах спорта. Поэтому очень трудно отследить направление полёта волана. Это первая причина, по которой трудно отследить: куда летит волан?

2 этап. Исследовательский.

Мы решили, что дело в самом волане. В игре мы используем разные воланы. Некоторые воланы уже порвались, наверняка кто-то их пробовал на вкус, а  другие остались целыми. Мы решили проверить, какие воланы долетят до цели.  Оказалось, что из белых (порванных) воланов долетела только половина, а прочные воланы все достигли цели.  Таким образом, мы определили, что заниматься лучше более прочными воланами.

В нашем спортивном зале есть воланы разные по весу. Мы предположили, что более лёгкие воланы будут лететь дальше. Взвесили воланы и определили, какие воланы тяжелее, а какие легче. Провели эксперимент, где  участники бросали лёгкие и более тяжёлые воланы. Выяснили, что более тяжёлые воланы летят дальше, чем лёгкие. Значит расстояние, которое летит волан, зависит от веса волана.

Но они, всё таки, летят не всегда в нужном направлении. Может быть дело в нас? Нам рассказали, что надо развивать физические качества. А какое именно? Что бы выполнить бросок волана рукой больше всего нам нужна сила. Мы провели эксперимент. Выбрали двух ребят, которые могут отжиматься от пола, и двух которые не могут этого сделать. Ребята выполнили броски одинаковых воланов на дальность. Оказалось, что более сильные ребята бросили дальше.

3 Этап. Заключительный.

Вывод: Полёт волана зависит от самого волана, его веса, от спортсмена, который бросает волан.

Мы подобрали себе самые удобные воланы. И теперь волан полетит туда, куда мы захотим!

4 этап. Рефлексивный.

Презентация проекта для воспитанников подготовительных групп детского сада.

Янбикова Софья участвовала в VIII межрегиональном конкурсе творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация

– процветание России. Навстречу Олимпиаде». Номинация: презентация «Игровые виды спорта. Летняя Олимпиада» с работой «Бадминтон – олимпийский вид спорта» заняла 1 место.

Продукт проекта: буклет, ментальная карта «Куда летит волан?»

Результат проекта: 100% ребят этой группы выполняют броски волана в указанном направлении.

Дальнейшее развитие проекта: В следующем году мы хотим исследовать бадминтонную ракетку.

Источники информации:

https://www.sovsport.ru

https://ilovebadminton.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внимание родители-детский траматизм летом"

Лето – самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. От хорошего настроения дети начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Запретить ребёнку познавать мир невозм...

Физкультурные занятия в детском саду летом.

Занятия даны в виде сетки. Учтены различные спортивные игры на свежем воздухе. Рекомендуется для проведения в летний период....

оформление участка детского сада летом

Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада можно самостоятельно и без лишних затрат украсить различными поделками. Дети с удовольствием кат...

Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом

Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ? Осторожно! Наступило лето …

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ?Осторожно! Наступило лето …...

Фольклорный праздник в детском саду «Лето, лето – красное!»

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы),   праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в ...

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»

Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...