Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости, и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Вместе с тем эти упражнения дают возможность лучше руководить детьми, быстро размещать их для занятий и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 873.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р. п. Семибратово»
Конспект игрового физкультурного занятия
«Путешествуем по океанам»
(дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Булкина С.В.
Актуальность:
Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости, и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Вместе с тем эти упражнения дают возможность лучше руководить детьми, быстро размещать их для занятий и игр.
Цель: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор и словарный запас;
Учить:
- прыгать с высоты из положения, стоя спиной вперед.
Закреплять умение:
- прыгать с поворотом на 180 градусов;
- быстро выполнять перестроения на месте и в движении, равняться в колонны и шеренги, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе;
Совершенствовать умения:
- ходить по диагонали, зигзагом с преодолением препятствий;
- пролезать в обруч;
- ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками;
- бегать широким и мелким шагом;
- бегать на высоких четвереньках.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, чувство взаимопомощи.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 6-7лет.
Методы и приемы:
словесные - команды, напоминания, показ, объяснение, поощрение, распоряжение, словесная инструкция, беседа;
наглядные - показ упражнений, зрительные ориентиры, музыка;
практические - конкретные задания, поддержка и помощь, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.
Формы организации совместной деятельности:
двигательная – двигательные упражнения, основные виды движений;
игровая – игровые упражнения.
Планируемые результаты:
- повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как выдержка, дисциплинированность, коллективизм;
- укрепление здоровья;
- расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Предшествующая работа:
Построения, перестроения, разучивание ОРУ в парах, основных видов движений – прыжки с поворотом, стоя спиной вперед, ползание на животе, подтягиваясь руками, подвижной игры «Белые медведи». Беседы на темы: «Географическая карта», «Моря и океаны», «Обитатели морей и океанов».
Оборудование:
географическая карта;
плоские обручи - 9 шт.;
гимнастические скамейки – 3 шт.;
обручи диаметром 75 см. -2 шт.;
веревка;
фишки -4 шт.;
«жемчужина».
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | дозировка | |
Вводная часть | ||||
Дети проходят в зал, их встречает инструктор. - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Отгадайте загадку: На ней уместилась вся наша Земля: Равнины и горы, леса и поля Моря, океаны там тоже найдешь А если захочешь в руках унесешь. Дети: карта Инструктор: - Правильно - это географическая карта (просит повторить и обращает внимание на карту). - Географическая карта, также как и глобус – модель нашей Земли. - Посмотрите внимательно и скажите мне, что изображено на карте синим цветом? Дети: моря, океаны, реки, озера. Инструктор: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в увлекательное путешествие по океанам. - На карте, как и на глобусе, линиями изображены меридианы и параллели, которые помогают мореплавателям определить, в каком океане они находятся. - И сейчас мы пойдем по залу, как по карте, изображая меридианы и параллели. | ||||
Построение в шеренгу | В шеренгу становись! На первый – второй рассчитайся! | |||
Перестроение в колонну | Направо! В обход по залу шагом марш! | |||
Ходьба за направляющим: - обычная ходьба; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; | Через центр шагом марш! | 1 мин | ||
Ходьба за направляющим по диагонали, зигзагом с преодолением препятствий | Кругом нас камни, утесы, которые нам надо обойти и перешагнуть, не задевая. Через центр по диагонали шагом марш! Зигзагом шагом марш! | Перед началом занятия инструктор располагает на полу по диагонали плоские обручи, через которые дети переступают во время ходьбы | 1-2 мин | |
Перестроение в три круга | Мы в порту, где много разных кораблей. В три круга стройся! | |||
Бег с выполнением задания: - широким шагом; - мелким шагом; | По сигналу «Большой корабль» выполнять бег широким шагом в общем кругу. По сигналу «Маленький корабль» быстро перестроиться в три круга и бежать мелким шагом. | Выполнять по команде. Самостоятельно контролировать дыхание, соблюдать дистанцию | 2 мин | |
Дыхательные упражнения | В обход по залу шагом марш | В ходьбе | 20 сек | |
Перестроение парами в две колонны | В колонну по два шагом марш! | |||
Перестроение в четыре колонны | Через центр в колонны по четыре шагом марш! | Соблюдать дистанцию | ||
Перестроение в шеренги лицом друг к другу | Все садимся на корабль. Поплывем по океанам. Во время любого путешествия очень важна поддержка товарища. Выполним упражнения парами. Первая и третья колонна налево. Вторая и четвертая направо, раз - два! | |||
Основная часть | ||||
Комплекс ОРУ в парах | ||||
1. И. п.: ноги врозь, руки прямые, ладони касаются, 1 - 4 попеременно сгибая то одну руку, то другую руку. | С силой давить на ладони партнера | 6- 8 раз | ||
2. И. п.: о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 - через стороны руки вверх – вдох, подниматься на носки; 3-4- и. п.- выдох | Стоять близко друг к другу | 6-8 раз | ||
3. И. п.: стоя спиной, друг к другу под руки. 1-2 один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3-4- смена движений. | Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать, ноги вверх не поднимать | 6-8 раза | ||
4. И. п.: ноги врозь, стоя спиной, руки сцеплены внизу. 1- наклон в сторону с разведением рук в стороны 2- и. п.; 3-4 то же, в другую сторону | Направление наклона задает инструктор | По 6 раз в обе стороны | ||
5. И. п. стоя на коленях, держась за руки, или предплечья. 1- правую ногу в сторону; 2- и. п.; 3-4 то же, левую. | Каждый выполняет в свою сторону | 6-8 раз | ||
6. И.п. один ребенок лежит на животе, руки у подбородка, второй стоит у ног лежащего, держит ноги за голеностопный сустав. 1- 2 - стоящий поднимает ноги вверх; 3-4- и. п. | Сделать несколько раз, затем поменяться | По 6 раз | ||
7. И. п. сидя, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки в упор сзади. 1-4 поочередно то сгибать, то выпрямлять ноги. | Упражнение выполнять с силой | 6-8 раз | ||
8. И. п.: о. с.. Прыжки на одной ноге: пять прыжков вправо. То же, в другую сторону. | Прыжки чередовать с хлопками в ладони партера обеими руками | 3-4 раза | ||
ОВД | ||||
На пути самый большой, глубокий и теплый океан – Тихий. Вы аквалангисты, которые выполняют с борта корабля различные прыжки при погружении в воду, и проплывают среди водорослей, кораллов, и затонувших кораблей. | . | . | ||
1. Круговая тренировка: - прыжок с высоты с поворотом на 180 градусов; - прыжок с высоты, стоя спиной вперед; - ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками | Дети делятся на три подгруппы, которые назначает инструктор. Высота гимнастической скамейки 30-40 см. Выполнив упражнения, подгруппы меняются заданиями. С первой подгруппой работает инструктор. Со второй - воспитатель. Третья работает самостоятельно | 3- 4 мин | ||
Самый молодой и второй по величине океан - Атлантический. На побережье Атлантики располагается много портов, в которые заходят огромные пассажирские лайнеры, танкеры, яхты. Сойдем на берег. В два круга становись! Разомкнись! | ||||
2. Эстафета « Сойдем на берег». Дети делятся на 2 команды, которые становятся каждая своим кругом на расстоянии вытянутых в стороны рук спиной к центру круга. У капитана в руках обруч(диаметр75см) | Капитан продевает обруч через себя, передает следующему участнику, а сам садится на пятки лицом в центр круга. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. | Обруч передавать из рук в руки, а не бросать | 2 раза | |
Третий по величине - Индийский океан. К нему относится 8 морей. Он омывает берега стран с очень теплым климатом. Предлагаю поиграть с жителями теплых стран. За направляющим по залу шагом марш! В три колонны становись! | Инструктор назначает | |||
3. Эстафета «Гепарды». Дети разделены на три команды. | Гепард очень быстрое животное. Передвигаться будем на высоких четвереньках. По сигналу первый игрок начинает передвижение до ориентира и обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.. Побеждает команда, закончившая первой. | Инструктор напоминает участникам, чтобы они в ожидании своей очереди не выходили за фишку и передавали эстафету по плечу. | 1-2 раза | |
Подвижная игра «Белые медведи» В углу зала в виде круга положена веревка – «льдина». В центре ее находится пара водящих «медведей». Под музыку дети бегают врассыпную. По сигналу «Белые медведи! » ловят детей, соединяя руки. | Самый маленький по величине – Северный Ледовитый океан. Он самый холодный, потому что расположен в центре Арктики. В этом океане на льдине живут белые медведи. Они охотятся на ледяных просторах и бегают парой. Кого медведи поймают, того отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных, они образуют новую пару «белых медведей». | 2-3 раза | ||
Заключительная часть Инструктор: Подошло к концу наше путешествие по океанам. Поможет нам быстро оказаться дома специальная гимнастика. | ||||
Пальчиковая гимнастика « Корабль» | Две ладони я прижму по океану поплыву (складываем ладошки друг на друга и совершаем движения большими пальцами) А по бурным по волнам плывут рыбы тут и там (ладошки вниз, выполняем волнообразные движения) Сойду по трапу корабля (выполняем движения пальцами по телу) Вот и дома я друзья. (соединяем ладошки вместе наружу) | 2 раза | ||
На берегу предлагаю поиграть. | ||||
Упражнение: «Океан, озеро, ручей» Звучат различные звуки. | Шум океана – дети образуют большой круг; ручей – взявшись за руки по несколько человек, выполняют бег змейкой; озеро – собираются в центре зала. | 2-3 мин | ||
Краткая беседа по теме занятия | Давайте расскажем о нашем путешествии. Что вы можете сказать о нем? Какое оно? По каким океанам мы с вами путешествовали? Чем вам запомниться это путешествие? Вы меня порадовали, показали свою выносливость, ловкость, дружбу. Мне было с вами интересно. Во время погружения на дно одного из океанов я обнаружила жемчужину, и хочу ее подарить вам. ( внутри жемчужины цветные камушки, которыми дети угощаются в группе). Пора возвращаться в группу. В обход по залу шагом марш! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-530552-1418752567.jpg)
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1009352-1518893723.jpg)
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392726-1390904643.jpg)
Физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки»
физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1425710-1666176316.jpg)
Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180550-1572173294.jpg)
Конспект комплексного физкультурного занятия с ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Мой весёлый звонкий мяч"
Представлен конспект комплексного физкультурного занятия С ФЭМП для малышей-дошколят "Мой весёлый звонкий мяч"На занятии дети знакомятся со свойствами мяча: скачет,катится, летает, с его фор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-609453-1700706212.jpg)
Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....