План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»

Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в ползании.

Программные задачи: 1.Образовательные: закреплять умения детей в метании мяча в корзину, ходьбе боком приставным шагом по бревну, упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; 2. Развивающие: Продолжать развивать глазомер через метание мяча в корзину, развивать координацию движений; 3. Воспитывать решительность, настойчивость, самостоятельность в процессе выполнения основных видов движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult_zan.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»

Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в ползании.

Программные задачи: 1.Образовательные: закреплять умения детей в метании мяча в корзину, ходьбе боком приставным шагом по бревну, упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; 2. Развивающие: Продолжать развивать глазомер через метание мяча в корзину, развивать координацию движений; 3. Воспитывать решительность, настойчивость, самостоятельность в процессе выполнения основных видов движения.

Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, бревно, корзина с мячами, коврики

Структура и содержание занятия

Дозировка

Методические указания

I. Вводная часть

Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному


Ходьба с высоким подниманием колена (бедра), руки на пояс

Ходьба на носках, руки в стороны


Бег в среднем темпе

Ходьба обычная

Бег змейкой, между конусами

Ходьба обычная. Перестроение в колонну по двое через центр



Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Давайте поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в поход. Постройтесь в одну шеренгу, подровняйтесь по носкам. Разомкнитесь, чтобы друг другу не мешать.

Направо. В поход шагом марш.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём в поход опять.

Только слабеньким, друзья.

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь…

Ребята, нам нужно пройти по неровной дорожке с камнями. Ходьба с высоким подниманием колена (бедра), руки на пояс. Спину прямо.

Ребята, впереди узкая дорожка пойдем по ней на носках, руки в стороны.

Мы с вами здоровые, сильные, выносливые, пробежка в среднем темпе.

Мы с вами уже рядом с полянкой. Пойдем обычной ходьбой.

Ребята, впереди болото, чтобы нас не затянуло, постараемся обежать его, побежали змейкой между деревьями, конусами.

Внимание, обежали мы болото, обычная ходьба.

А вот и полянка, но перед тем как продолжить путь мы с вами отдохнем и разминку проведем, наши мышцы мы настроим. Через центр по двое. Внимание, стой, раз-два. Разойдитесь, чтобы не мешать друг другу.

12-15 сек

12 сек

12 сек

25 сек

12 сек

25 сек

15 сек

II. Построение на ОРУ

А. Общеразвивающие упражнения

1. Повороты головы

И.П. о.с., руки на пояс

Вып.: 1– поворот головы вправо, 2–и.п., 3– поворот головы влево, 4– и.п.



8 раз



Сейчас, мы выполним упражнение «Повороты головы», осмотримся на нашей полянке, к которой мы пришли. И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На: 1– поворот головы вправо, 2–и.п., 3– поворот головы влево, 4– и.п.

2. Крылья птицы

И.П. о.с., руки опущены

Вып.: 1- руки в стороны, 2- и.п.

8 раз

Ребята, видите, как пролетающие мимо птицы, машут крыльями. Давайте и мы с вами изобразим «Крылья птицы». И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, на: 1- руки в стороны, 2- и.п.

3. Незнайки

И.П. о.с., руки опущены, плечи опущены

Вып.: 1- поднять плечи, 2- и.п.

8 раз

Ребята, а вы знаете, что за животное только что быстро пробежало там за кустами. Не знаете, а покажите, как вы не знаете. Упражнение «Незнайки». И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи опущены. На: 1- поднять плечи, 2- и.п.

4. Повороты туловища

И.П. о.с., руки на пояс

Вып.: 1– поворот туловища вправо, 2–и.п., 3– поворот туловища влево, 4– и.п.

8 раз

Ребята, давайте мы лучше осмотрим окрестности, всмотримся нет ли ког за пределами поляны, для этого выполним упражнение «Повороты туловища». И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На: 1– поворот туловища вправо, 2–и.п., 3– поворот туловища влево, 4– и.п.

5. Наклон

И.П. о.с., руки на пояс

Вып.: 1– наклон вперед, руки опустить, 2–и.п.

8 раз

Смотрите, какая мягкая трава колышется от ветра под нашими ногами. Посмотрим на нее поближе и прикоснемся к ней. Выполним упражнение «Наклон». И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На: 1– наклон вперед, руки опустить, 2–и.п.

6. Приседания

И.П. о.с., руки перед собой

Вып.: 1– присед, 2–и.п.

8 раз

Ребята, впереди в лесу нас может ждать многое, нам пригодятся все наши умения. Вспомним, как приседать. Выполним «Приседания». И.П. о.с., руки перед собой. На: 1– присед, 2–и.п.

7. Прыжки
И.П. о.с., руки на пояс
Произвольные прыжки на двух ногах

8 раз

Давайте, подготовимся к прыжкам через большие камни. Постараемся прыгать повыше. Спинки прямо, руки на пояс.

Б. Основные движения

Способы организации: поточный

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Метание мяча в корзину

Ходьба боком по бревну

3 раза

3 раза

3 раза

Ребята, пойдем дальше. Идем строясь в колонну по одному.

Смотрите, ребята, что за пещера у нас впереди. А внутри маленькая дорожка, внизу которой огромная пропасть. По ней опасно идти. Поэтому мы с вами будем учиться ползанию на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Строимся в колонну по одному у скамейки. Упражнение выполняем по одному, по очереди. Все должны выполнить упражнение 3 раза. Ложимся на живот, руками хватаемся за скамейку по бокам. С помощью рук подтягиваем себя по скамейке (+ осуществляю показ с помощью ребенка).

Ребята, потренируем нашу зоркость. Вам нужно взять по шишке – мячу в корзине. Встать у этой линии (отчерчиваю), прицелиться и попасть в корзину. Выполняете по очереди. Потом, метая второй раз, те, кто попали в первый раз встают у 2 линии, и снова целясь, пытаются попасть в корзину. Самые меткие встают к 3 линии на 3 раз. Все разы метания выполняете по очереди в колонне по одному.

Пройдя немного дальше мы наткнулись с вами на реку. Моста поблизости нет, но есть бревно. Нам нужно аккуратно перейти на ту сторону. Пойдем боком, руки на пояс. Не спешим, идем друг за другом, чтобы в случае чего помочь друг другу. Строимся у бревна в колонну по одному и начинаем переходить на ту сторону. Через речку во всю ширь, мы по бревнышку пройдем.

В. Подвижная игра «Неподвижный турист»

Цель: закреплять навык бега врассыпную, развивать произвольное внимание при действиях по речевому сигналу.

3-4 р.

Мотивация: – Ребята, мы все с вами проделали большой путь. Но что за поход без стоянки и игр. Поэтому мы с вами организуем стоянку и сыграем в игру. Скажите, вы можете преодолевать длинный путь бегом? А сможете неподвижно замереть в случае опасности? Давайте потренируемся в игре «Неподвижный турист».

Объяснение: Все играющие будут туристами, что спешат отправиться в поход. По сигналу «В путь» туристы отправляются в путь различным бегом, в зависимости от того что встретится туристу, возможно, ему придется пробежать змейкой между деревьями, возможно придется медленно бежать или быстро. По сигналу «Замри» все останавливаются и стоят неподвижно. Из игры выбывают те, кто пошевелятся после сигнала «Замри».

Игра: Наблюдаю за игрой детей, соблюдением хода игры, подаю сигналы «В путь» и «Замри». Слежу за качеством выполнения движений, признаками усталости. По необходимости подсказываю правила и действия детям.

Оценка: Ребята, вы сегодня бегали врассыпную, в разные стороны и не наталкивались друг на друга. Правила соблюдали, туристы отправлялись в путь, а при необходимости замирали.

Поиграли вместе, в путь пора обратный. Строимся в колонну по одному. Шагом марш!

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне друг за другом под речевку.

Привал на ковриках, релаксация.

В

12-15 сек.

Мы, туристы-альпинисты,

Ловкие и смелые,

Ходим, бродим, по горам,

По долинам и холмам.

Вот стоянка на пути.

Стоп!

Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслаблены. (Включить музыку).

Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все маршруты. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Также сегодня мы с вами научились ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук. Поупражнялись в метании мяча в корзину, ходьбе боком по бревну. Пора возвращаться в детский сад, в группу. Шагом марш в обратный путь, поход окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".

Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС....

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...

План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей 6-7 лет, через физкультурное занятие....

План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...