План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Герасимова Наталья Юрьевна

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей 6-7 лет, через физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_fiz_zanyatia.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

        Возраст детей: 6-7 лет.

        Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей 6-7 лет, через физкультурное занятие.

        Задачи:

        Образовательные: Совершенствовать умение в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; подлезать под дугу боком; прыжках через скакалку. Закреплять умение перебрасывать мяча через сетку двумя руками.

        Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

        Воспитательные: Воспитывать организованность, самостоятельность; умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх; формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

        Оборудование и материалы: мячи, скакалки, волейбольная сетка, дуги, координационная лестница, мягкий модуль

        Место проведения: спортивный  зал.

        Время проведения: 30 - 35 мин.

        Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, наличие формы у воспитателя и детей.

Ход занятия

Части. Мин.

Содержание

Дозировка

      темп

Организационно-методические указания

I. Водная часть

6 мин.

II. Основная часть

20 мин.

Построение в шеренгу.

Беседа о технике безопасности.

1 мин.

Построились в одну шеренгу!

Перестроение из шеренги, в колонну по одному.

30 сек.

Напра-во!

Ходьба в колонне по одному.

       1 мин.

Напра-во! Ходьба обычным шагом по кругу! Руки в локтях не сгибать. Следить за осанкой детей.

Игровое задание «Река и ров».

Ходьба и бег врассыпную.

2,5 мин.

По  сигналу «Река» - Имитируем руками движения пловца.

По сигналу «Ров» прыжки правым и левым боком с продвижением в перед.

Следить, чтобы дети не сталкивались.

Комплекс ОРУ :

1) И.п. - о.с.

1- Повернуть голову вправо.

2- Вернуться И.п.

3- Повернуть голову влево.

4- Вернуться И.п.

2) И.п.- о.с.

1- Поднять плечи вверх.

2-Вернуться в И.п.

3)  И. п. - о.с.

1- правая рука вперед.

2-левая рука вперед.

3-правая рука вверх.

4-левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке.

4) И. п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2- вернуться в И.п.

3-4- то же в другую сторону.

5) И. п. - о.с., ноги врозь, руки вверху.

1- Наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2- Вернуться в И.п.

6)  И. п. - о.с., руки на поясе.

1-Поднять прямую ногу вперед,

2-Махом отвести назад.

3- Махом отвести вперед.

4-Венуться в И.п.;

Тоже другой ногой.

7)  И. п. - о.с.

1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

2- вернуться в И.п.

9) И.п.- о.с., руки на поясе. Прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с ходьбой.

4 раза в каждую сторону,

средний

8 раз,

средний

8 раз,

средний

   

    6-8 раза,

средний

6 раз, средний.

6-8 раз, средний.

6-8 раз

3 раза

по 8  прыжков.

Следить за тем, чтобы упражнение выполняли одновременно.

Следить за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение.

Ноги не сгибать

Мах прямой ногой.

Спина прямая.

Выполнять прыжки легко, на носочках, в чередовании с ходьбой.

Молодцы, ребята! Закончили!

Основные виды движений.

1. Ползание под дугу не касаясь руками пола (широким шагом)

2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола.

3. Прыжки через короткую скакалку.

Упражнение на дыхание «Чудо-нос»

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

 Подвижная игра «Хитрая лиса».

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается «дом лисы». По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После вопроса, произнесенного в третий раз, «хитрая лиса» быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются, а «лиса» их ловит.

     2 раза

      10 раз

 

10-12 раз

2 раза

Друг за другом пролезаем под дугой  боком.

 Закончили.

Встать в две шеренги друг на против друга,

перебрасывать мяч через сетку

ловить после удара об пол.

Скакалку  надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться. Прыжки со скакалкой не требуют сильного отталкивания, прыжок над скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сгибаются на столько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты. Корпус прямо.

Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём! 

Соблюдать правила, не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу.

После того как «лиса» поймает 2-3 ребят и отведет их в «свой дом», воспитатель произносит: «В круг!»

III. Заключительная

часть

5 мин.

Малоподвижная  игра

«Затейники»

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Построение в шеренгу

Подвидение итога занятия

Перестроение в колонну по одному. Организованный выход из зала.

   4-5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»

План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в...