Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности и удовлетворению потребность детей в двигательной активности. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Основной формой работы являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, количество - не более 15 человек.
Октябрь
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Способствовать развитию интереса к работе с мячом | Создавать условия для обучения детей пониманию сущности игры с мячом | Создание условий для обучения разным способам подачи мяча и его ловли | Создание условий для обучения разным способам передачи мяча в движении и его ловли |
Разминка ОРУ | Инструктаж по технике безопасного поведения в спортивном зале - беседа, рассматривание плакатов. Знакомство с историей возникновения мяча - презентация: «История возникновения мяча» Ознакомление с видами спорта с мячом. | Ознакомление детей с разными видами и особенностями мячей - рассматривание разных видов мячей; тактильное ознакомление с мячами. Упражнения с разными мячами по желанию детей. | Разминка. Ходьба в колонне, выполняя задания: Бег с ускорением и замедлением темпа. ОРУ с гимнастической палкой. | |
Основная часть | Упражнения с мячом индивидуально и в парах на месте: подача от груди, снизу, из-за головы Работа с мячом: бросание от груди, снизу, из-за головы и его ловля. | Упражнения с мячом индивидуально и в парах в движении (боковой галоп) | ||
Работа в спортивном уголке | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию |
Ноябрь
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Способствовать развитию ловкости, глазомера, умению рассчитывать силу броска | Создание условий для развития навыка контроля мяча в движении; способствовать развитию ловкости | Создание условий для обучения точности передачи мяча партнеру; развития координации, умению договариваться | Создание условий для развития навыка контроля мяча в движении; |
Разминка ОРУ | Ходьба перекатом с пятки на носок, в быстром темпе (элемент спортивной ходьбы). Бег с выполнением задания по сигналу (остановка, присед, поворот кругом), продолжительный бег до 2мин. ОРУ с гимнастической палкой | |||
Основная часть | Подбрасывание мяча вверх и его ловля с отскока от пола. Работа с мячом в парах: бросание мяча разными способами на месте | Упражнения с мячом: бросание мяча вдаль двумя и одной рукой. Работа с мячом в парах в движении: бросание мяча разными способами и его ловля | Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча в пионерболе (бросание мяча через сетку и его ловля – работа в паре) | Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча (бросание мяча через сетку и его ловля – работа в команде) |
Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте способом: ноги вместе – ноги врозь Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте способом: одна нога вперёд, другая - назад Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте на одной ноге Работа в спортивном уголке |
Декабрь
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для обучения точности передачи мяча партнеру, ознакомление с правилами игры в пионербол | Создание условий для обучения точности передачи и приёма мяча | Создание условий для обучения точного перемещения по площадке в соответствии с правилами игры | Создание условий для обучения игре в команде в соответствии с правилами |
Разминка ОРУ | Ходьба в колонне на месте с остановкой по сигналу, ходьба в глубоком приседе, боковым приставным шагом с перешагиванием, чередование широкого и семенящего шага. Бег в колонне и врассыпную по сигналу, бег в указанных направлениях по сигналу. ОРУ с обручем | |||
Основная часть | Ознакомление с правилами игры, техникой владения мячом (подача и ловля) | Игра по упрощенным правилам в пионербол. Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча | Игра по упрощенным правилам в пионербол. Упражнения на овладение техникой стоек, передвижений | Игра по упрощенным правилам в пионербол |
Работа в спортивном уголке | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом |
Январь
неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Способствовать совершенствованию навыка техники владения мячом в движении | Способствовать совершенствованию навыка перемещения по площадке в соответствии с правилами игры | Способствовать развитию навыка играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях |
Разминка ОРУ | Ходьба спиной вперёд, ходьба с разным положением рук по сигналу. Бег в колонне и врассыпную по сигналу. В указанном направлении по сигналу. ОРУ с обручем | ||
Основная часть | Игра в пионербол по упрощенным правилам. Упражнения на закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Игра в пионербол по упрощенным правилам. Упражнения на закрепление техникой стоек, передвижений | Игра – соревнование в пионербол по упрощённым правилам |
Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч капитану» Ходьба по массажной дорожке Работа на велотренажёре | п/и «Мяч капитану» Ходьба по массажной дорожке Работа на велотренажёре | п/и «Мяч капитану» Ходьба по массажной дорожке Работа на велотренажёре |
Февраль
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, умения рассчитывать силу подачи мяча | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, координации движений, глазомера | Создавать условия дляразвития согласованности движений друг с другом | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом при работе в парах, тройках |
Разминка ОРУ | Ходьба гимнастическим шагом. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, забрасыванием голени назад. ОРУ со скакалкой | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: бросание вдаль и в цель двумя руками и одной рукой; упражнения на освоение ловли и передачи мяча. | Упражнения с мячом: подбрасывание мяча вверх, вдаль; забрасывание мяча в корзину с места | Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола на месте и передача его друг другу в паре, тройке | Упражнения с мячом: ведение мяча одной и двумя руками и передача его друг другу в паре, тройке |
Работа в спортивном уголке | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице |
Март
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для совершенствования навыка ведения мяча и забрасывания его в корзину | Создание условий для развития ловкости, умения принимать решения в процессе игры баскетбол | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом | Создание условий для обучения точности передачи мяча партнеру, закрепление правил игры в баскетбол |
Разминка ОРУ | Ходьба «выпад», с выполнением задания по словесному указанию. Ходьба и бег между кеглями. Бег в медленном темпе до 3мин. ОРУ со скакалкой | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: ведение мяча одной рукой и забрасывание мяча в корзину | Упражнения на закрепление навыка бросков мяча (друг другу и в корзину). Ознакомление с правилами игры в баскетбол | Упражнения на закрепление ловли и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов. | Игра в мини - баскетбол по упрощенным правилам. |
Работа в спортивном уголке | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию |
Апрель
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, координации движений | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом при работе в парах, тройках | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, умения рассчитывать силу подачи мяча | Создавать условия для обучения остановки мяча ногой, ведения мяча, защиты ворот |
Разминка ОРУ | Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба в парах выполняя задания. Ходьба с прискоками. Бег в медленном темпе до 3мин. Бег врассыпную с остановкой по сигналу ОРУ без предметов | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: ведение мяча ногой в прямом направлении, «змейкой», обводя вокруг предметов | Упражнения с мячом: ведение мяча ногами и передача мяча друг другу; подача мяча ногой с попаданием в цель | Упражнения с мячом: подача мяча в цель (ворота) с места и в движении с разного расстояния | Упражнения с мячом: остановка мяча ногою сверху, внутренней и внешней частью стопы, осуществлять действия по защите ворот. |
Работа в спортивном уголке | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию |
Май
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Совершенствование навыка точной передачи мяча; развитие координации, быстроты, ловкости | Создавать условия для умения ориентироваться на площадке; способствовать развитию выносливости, быстроты | Создание условий для обучения детей игре в мини – футбол, умению ориентироваться на площадке | Создание условий для обучения детей игре в мини - футбол |
Разминка ОРУ | Различные виды ходьбы и бега ОРУ без предметов | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: ведение мяча ногами и передача мяча друг другу; подача мяча ногой с попаданием в цель (постепенно увеличивая расстояние) | Удар по неподвижному мячу правой и левой ногой с 1,2,3 шагов Работа с мячом в микро группах: ведение и передача остановка; обращать внимание на согласованность движений | Рассчитывать силу подачи и направления мяча при ударе по воротам Ловля, остановка и отбивание мяча в воротах удобным способом Игра мини – футбол по упрощённым правилам | Игра мини – футбол по упрощённым правилам |
Работа в спортивном уголке | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию |
Список использованной литературы
Николаева Н.И. «Школа мяча», издательство «Детство-пр есс»,
Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание// № 10-2008
Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М.: Просвещение, 1983
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Крикун О. Ф. Календарный план работы спортивной секции "Школа мяча" 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-190612-1398707736.jpg)
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-248441-1382728123.jpg)
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-478976-1410306900.jpg)
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952610-1506440305.jpg)
Календарный план работы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
План составлен с учетом программы воспитания и обучени "От рождения до школы", под ред. Н.Е.Вераксы. Может быть использован для проведения НОД по ФЭМП удетей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-272802-1561726259.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740790-1453395266.png)
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-645823-1592059041.jpg)
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...