Календарный план работы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

План составлен с учетом программы воспитания и обучени "От рождения до школы", под ред. Н.Е.Вераксы. Может быть использован для проведения НОД по ФЭМП удетей 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_femp_st._gruppa.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002 корпус 3д

г.Москва

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по формированию элементарных математических представлений  

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Коршун А.Н.

СЕНТЯБРЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Числа 1 и 2 и цифры 1 и 2.

Соотнесение числа с цифрой и карточкой с кружочками.

2. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

3. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку.

«Собери в корзину»

« Что, где? »

2

1. Число и цифра 3.

Соотнесение числа с цифрой и карточкой с кружочками.

2. Закрепить знания детей о том, что группа предметов, может состоять из разных частей и предметы отличаются каким-либо признаком (цветом, формой, размером)

3. Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте.

3

1. Число и цифра 4.

Соотнесение числа с цифрой и карточкой с кружочками Счет в пределах 5.

2. Учить составлять квадрат из счетных палочек.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, снизу.

«Покажи столько же»

«Фигуры высшего пилотажа»

ОКТЯБРЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры.

2. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Счет на
слух.

3. Закрепить геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, куб, шар, цилиндр.

«Найди пару»

«Что спрятали?»

2

1. Упражнять в счете в пределах 5. Познакомить с нулем.

2. Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 5 по образцу и заданному числу.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине.

«Фигуры высшего пилотажа»

3

1. Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки.

2. Увеличение числа на одну единицу. Формировать представление о том, что
число не зависит от величины и цвета предмета.

3. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

«Назови скорей»

4

1. Познакомить с признаками четырехугольника. Подвести к пониманию, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками.

2. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа.

3. Зрительный диктант со счетными палочками.

«Футбол»

5

1. Познакомить с образованием числа 6исцифрой 6.

2. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

3. Учить раскладывать предметы разной ширины в возрастающем или убывающем порядке.

«Какой цифры не стало»

НОЯБРЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1.        Познакомить детей с овалом; учить
различать круг и овал.

2.        Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.

3.        Упражнять в ориентировании на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине.

«Футбол»

2

1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (5 меньше 6 на 1; 6 больше 5 на 1). Счет в пределах 6.

2. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

3. Учить на глаз определять длину предмета.

3

1. Счет в пределах 6. Дать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и от направления счета.

2. Познакомить детей с ромбом. Закрепить известные геометрические фигуры:

четырехугольники, круг, овал, треугольник.

3.   Учить узнавать предметы прямоугольной формы в предметах ближайшего окружения (потолок - прямоугольник; окно, крышка стола...)

«Кто знает, пусть дальше

считает» в пределах 6.

«Какой фигуры не стало?»

4

1. Познакомить с образованием числа 7. Учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом.

2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1)

3. Учить группировать геометрические фигуры по различным признакам: цвету, форме, размеру.

«Какой цифры не стало?»

ДЕКАБРЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с
трапецией.

2. Порядковый счет в пределах 7. Уметь пользоваться порядковыми числительными: который, какой по счету?

3. Упражнять в составлении четырехугольника из счетных палочек.
Зрительный диктант.

«Какой фигуры не стало?»

«Что изменилось?»

2

1. Счет в пределах 7. Учить понимать отношения рядом стоящих цифр (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1)

2. Счет на слух.

3. Различение геометрических фигур в пределах ближайшего окружения.

«Найди пару»

3

1. Число и цифра 8, учить соотносить цифру с числом. Счет в пределах 8.

2. Учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

3. Учить двигаться в заданном направлении, считая количество движений.

«Найди пару»

«Куда пойдешь и что найдешь?»

ЯНВАРЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Познакомить с календарем. Рассказать о разных видах календарей.

2. Учить делить квадрат на 4 равные части путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый, нижний левый.

«Две дороги»

(сверху вниз и

справа налево)

2

1. Счет в пределах 8. Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 8 по образцу и заданному числу.

2. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек, видоизменять
полученные фигуры, добавляя или убирая палочки.

3. Познакомить детей с днями недели.

«Путаница»

3

1. Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (8 больше 7 на 1; 7 меньше 8 на 1). Уметь получить равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет.

3. Учить составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение.

ФЕВРАЛЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9. Счет в пределах 9.

2. Формировать представление о том, что не зависит от расположения предметов.

3. Учить раскладывать предметы разной длины в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке.

«Не промочи ноги»

2

1. Познакомить с составом числа 3 из единиц на конкретном материале (3-это 1+1+1).

2. Закрепить знание геометрических фигур:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр.

3. Упражнять в счете звуков и в счете на ощупь.

«Что изменилось?»

«Чудесный мешочек»

3

1. Счет в пределах 9. Количественный и порядковый счет.

2. Состав числа 4 из единиц (4-это 1+1+1+1)

3. Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету: «Справа от куклы сидит заяц, слева от куклы стоит лошадка, позади куклы сидит мишка, а впереди куклы лежит мяч».

«Собери поезд»

4

1. Познакомить с образованием числа 10. Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом. Упражнять в обратном счете.

2. Упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных
палочек.

3. Развивать воображение детей; закрепить название дней недели.

«Найди пару»

«Живая неделя»

МАРТ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 10 по образцу и заданному числу.

2. Познакомить с понятием месяц (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим).

3. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

«Чудесный мешочек»

2

1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

2. Состав числа 5 из единиц (5-это1+1+1+1+1)

3. Различение геометрических фигур в пределах ближайшего окружения (круг, треугольник).

«Во что можно превратить

круг, треугольник?»

3

1.  Развивать представление о равенстве. Учить определять равное количество
разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе
счета предметов и сравнения численностей групп (Здесь всех предметов по 5; по 8 и т. д.). Познакомить со знаком « = »

2. Раскладывание предметов разной ширины в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке.

3. Ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, внизу, верхний правый угол и т. д.

«Путаница»

(карточки с предметами и

кружочками по 3 карточки)

«Футбол»

4

1. Счет в пределах 10. Учить называть число 10. Учить называть число на 1 больше названного.

2. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

4. Учить обозначать положение одной геометрической фигуры по отношению к другой (справа от цилиндра - квадрат)

«Чудесный мешочек»

«Что изменилось?»

АПРЕЛЬ

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги (картинка, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке). Учить задавать вопросы по картине, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между».

«Не ошибись»

2

1. Счет в пределах 10 прямой и обратный. Увеличение и уменьшение числа на 1.

2. Деление полоски на 2 и 4 равные части. Учить называть части, сравнивая целое и части. Понимать, что целое больше части.

3. Учить двигаться в заданном направлении.

«Не ошибись»

«Куда пойдешь, что

найдешь»

3

1. Учить сравнивать рядом стоящие цифру в пределах 10. Познакомить со знаками >; <.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по длине, ширине, высоте с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.

3. Учить ориентироваться по плану, схеме.

«Скажи наоборот»

«Разведчики»

4

1. Упражнять в сравнении рядом стоящих цифр, уметь пользоваться знаками > ; <; =.

2. Упражнять в счете звуков на слух и в счете на ощупь в пределах 10.

3. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек.

МАЙ

(повторение пройденного материала)

занятия

Программные задачи

Дидактические игры

1

1. Упражнять в отсчитывании предметов из большего количества в пределах 10 по цифре или образцу.

2. Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (Опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше, меньше другого,  уравнивать неравное число предметов.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, правильно называть вверху,
справа, слева, верхний правый угол, нижний левый.

«Чудесный мешочек»

«Две дороги»

(сверху - вниз и

слева - направо)

2

1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10. Учить
называть соседей числа.

2. Упражнять в сравнении предметов различной длины, размещая их в порядке убывания и возрастания.

3. Закрепить знания дней недели, частей суток.

 «Назови соседей»

«Живая неделя»

3

1. Закрепить знания детей о геометрических формах:

круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, шар, куб, цилиндр. Повторить понятия четырехугольник.

2. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую. Упражнять в составлении предметов равнобедренных треугольников.

3. Счет на слух в пределах 10.

«Какой фигуры не стало?»

4

1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов.

2. Закрепить умение выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.

3. Счет в пределах 10. Увеличение и      уменьшение числа на 1

«Кто где?»

      «Не ошибись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

План работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Планирование по патриотическому воспитанию детей включает в себя:- Обобщение и систематизазию знаний детей о России;- формирование уважительного отношения к государственным символам;- развитие у детей...

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...

Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.СентябрьТема: «Правила  дорожного движения и безопасность на дороге».Совместнаядеятельность педагога с дет...