Статья "СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
статья по физкультуре

Овчинникова Ирина Николаевна

Целевая аудитория данной статьи инструкторы по ФК и педагоги детских садов. Предлагаем вам ознакомиться с опытом проведения всеобуча по ознакомлению с методикой физического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья43.09 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

И.Н. Овчинникова

ГБДОУ детский сад №1

комбинированного вида

Невского района

г. Санкт-Петербурга

Основополагающим государственным документом, который призван перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень, а так же, закладывающий фундамент в основу трудовой деятельности воспитателей является Приказ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Активное внедрение профстандартов должно повысить требования к  квалификации педагогов.

На сегодняшний день часть педагогов в дошкольных учреждениях не имеют педагогического образования  и зачастую не совсем уверенно ориентируются в методиках дошкольного воспитания.

Предлагаем Вам ознакомиться с опытом проведения всеобуча по ознакомлению с методикой физического воспитания.

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Поэтому важнейшей задачей является овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.

Цель нашего всеобуча: расширить знания педагогов с учётом современных требований и социальных изменений по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. Для реализации данной цели были спланированы следующие мероприятия: проведение контроля «Организация подвижных игр», организация наблюдений за деятельностью воспитателя при организации НОД по физической культуре, семинар - практикум «Методика проведения игр - эстафет с детьми дошкольного возраста», семинар - практикум «Требование к организации физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста» и по результатам конкурса на лучший сценарий физкультурного досуга «Главное - не победа, а участие» планируется организация открытых мероприятий «Проведение физкультурных досугов с воспитанниками», консультация «Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя при организации образовательной деятельности в ОО «Физическое развитие». Как  итог продолжительной работы  в течение года проведён педсовет «Эффективность работы педагогического коллектива по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» в форме игры по станциям.

Представляем Вашему вниманию ход практического занятия «Повышение профессиональной компетентности воспитателя при подготовке и проведении НОД по физической культуре».

Воспитателям предлагались «билеты» с вопросами связанными                 с методикой физического воспитания. «Билет» состоял из двух заданий: первый вопрос на проверку знаний методики физического воспитания, второй вопрос предполагал показ техники выполнения упражнения. После подготовки  воспитатели по очереди озвучивали свои ответы, показывали технику выполнения. Для того, что бы оценить знания всего педагогического коллектива по всем вопросам, воспитателям демонстрировалась презентация    с текстом каждого «билета». Каждый воспитатель отвечал на все теоретические вопросы «билета» заполняя  определённый бланк.

Тест по физической культуре

  1. Основной формой организованного систематического обучения физическими упражнениями является (выберите правильный ответ):
  • Подвижная игра
  • НОД по физической культуре
  • Физкультминутки
  • Утренняя гимнастика

Практическое задание: Выполнить прыжок в длину с места (показ и объяснение)

  1. Обучение дошкольников спортивным играм начинают с (выберите правильный ответ):
  • Соревнований между детьми
  • Вопросов к детям
  • Раздачи пособий
  • Разучивания отдельных элементов техники игры

Практическое задание: Выполнить спрыгивание с гимнастической скамьи (показ и объяснение)

  1. Основные движения – это жизненно необходимые для ребёнка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия (какой пункт лишний):
  • Ходьба
  • Бег
  • Прыжки
  • Перестроение
  • Ползание, лазанье
  • Бросание, метание, ловля

Практическое задание: Выполнить прыжок в высоту с места (показ и объяснение)

  1. Для восстановления частоты сердечного пульса в заключительной части НОД используют (какой пункт лишний):
  • Малоподвижные игры
  • Статические упражнения
  • Упражнения на восстановление дыхания
  • Ходьба в замедленном темпе

Практическое задание: Выполнить метание из-за головы двумя руками (показ и объяснение)

  1. Восстановить последовательность расположения упражнений в комплексе общеразвивающих упражнений (ОРУ):
  • Упражнения для развития спины и гибкости позвоночника
  • Упражнения для ног
  • Упражнения для развития брюшного пояса
  • Упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса

Практическое задание: Выполнить метание на дальность (показ и объяснение)

  1. Признаки определения утомляемости (какой пункт лишний):
  • Покраснения кожи
  • Появление пота на висках, одежде
  • Нежелание выполнять общие требования
  • Неуверенные шаги, покачивание

Практическое задание: Выполнить подлезание правым и левым боком (показ и объяснение)

  1. В структуре НОД по физической культуре принято выделять (выберите правильный ответ):
  • Две части (первую и вторую)
  • Три части (вводную, основную, заключительную)
  • Четыре части (вводную, основную, расслабляющую, окончательную)
  • Пять частей (предварительную, вводную, первую и вторую в главной части, последнюю)

Практическое задание: Выполнить прокатывание мяча из положения стоя (показ и объяснение)

  1. При организации НОД по физической культуре с использованием фронтального способа (выберите правильный ответ):
  • Все дети одновременно выполняют одно упражнение
  • Дети один за другим выполняют одинаковые упражнения
  • Дети выполняют разные упражнения
  • Дети выполняют одно движение в порядке очерёдности

Практическое задание: Выполнить бросание мяча вверх и ловля руками (показ и объяснение)

  1. Техника физических упражнений это…(выберите правильный ответ):
  • Наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательных действий, с помощью которого решается двигательная задача
  • Набор движений для достижения цели двигательной деятельности
  • Внешняя картинка движений во времени и пространстве
  • Определённый порядок движений, в соответствии с общепринятыми нормами

Практическое задание: Выполнить бросание мяча вниз о пол и ловля двумя руками (показ и объяснение)

  1. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…(выберите правильный ответ):
  • Колонна
  • Шеренга
  • Круг
  • Интервал

Практическое задание: Выполнить лазание по гимнастической стенке одноимённым способом (показ и объяснение)

  1. Строй, в котором дети расположены в затылок друг к другу – это…
  • Колонна
  • Шеренга
  • Круг
  • Ряд

Практическое задание: Выполнить лазание  по гимнастической стенке разноимённым способом (показ и объяснение)

По результатам практического занятия «Повышение профессиональной компетентности воспитателя при подготовке и проведении НОД по физической культуре» воспитателям, допустившим ошибки при ответе на вопросы теста,    в индивидуальном порядке было предложено подготовить материал по темам «Приёмы восстановления организма, которые используются в III части НОД по физической культуре»,  «Способы организации детей на физкультурном занятии в ДОУ», «Правильная техника выполнения упражнений», «Обучение дошкольников основным движениям на занятиях по физической культуре», «Основная форма организованного обучения физическим упражнениям в ДОУ», «Ключевые правила составления комплекса общеразвивающих упражнений». Для повышения уровня знаний и умений технически правильно выполнять упражнения, запланированы индивидуальные занятия с инструктором по ФК по проблемным направлениям: «Методика обучения прыжку в длину с места», «Подбрасывание и ловля мяча двумя руками», «Техника метания малого мяча на дальность».

Литература, использованная при подготовке к педагогическому всеобучу:

Вавилова Е.Н. « Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М. «Просвещение», 1983 г.

Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М. «Просвещение», 1972 г.

Коробейников Н.А., Михеев А.А., Николенко И.Г. «Физическое воспитание» М. «Высшая школа», 1989 г.

«Теория и методика физической культуры дошкольников» под  редакцией С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарёвой – СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"

   Этот конспект  способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества.      Воспитываетморально-волевые кач...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"

Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»

Программное содержание:   Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»

Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в ...