КОНСПЕКТ НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»
методическая разработка (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»
ОО «Физическое развитие»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!»
ОО «Физическое развитие»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Старшая группа
Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, режима дня;
- Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- Развивать интерес к заботе о своём здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- Воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение дней и недель здоровья;
- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;
- разучивание стихотворения «Микроб»;
- сюжетно-ролевые игра «Больница»;
- чтение художественной литературы о здоровье.
Демонстрационный материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здравствуйте»? Произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.
Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и ещё пожелать ему что, как вы думаете?
-Правильно (желаем человеку здоровья).
-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну «Здоровья».
-Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье» (дети проходят за столы).
-Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».
-Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
-Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
-Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Моё утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
-Молодцы! Первая помощница здоровья — вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё микробы.
-А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее ребёнок рассказывает заранее подготовленное стихотворение
«Микроб»
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
-Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…).
-Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 - 6 раз).
- Сделать 8 - 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3 - 4 раза).
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5 - 6 раз).
-Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
-Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
-Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнёмся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встаёт,
Моет лапки, чистит рот.
Всё приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
-Ребята, а как называется определённый распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? (Режим дня).
-Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Сюрпризный момент
-Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
-Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».
(Дети делятся на 2 команды).
-Итак, первый конкурс «Разминка».
-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
- Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель).
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (языка).
- Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (нож).
- Как называется сушёный виноград? (изюм).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (зимой).
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (вода).
- Какую воду лучше пить? (кипячёную, очищенную).
- Арбуз – это овощ или фрукт? (ягода).
- На чём растут финики? (на пальме).
- Что называют лесным мясом? (грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (завтрак).
-Подведём итоги первого конкурса.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс «Загадки»
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть ещё в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того, чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (в аптеку)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
Взяли мы её одёжку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовём копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью жёлтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Лезут по верёвочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (помидор)
Жёлтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зелёный хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нём.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (горошины)
(Считаются баллы)
-Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с детьми. физкультминутку. «Раз подняться, потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
-Последний конкурс «Что нам нужно для здоровья».
-Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми — ловите мяч, если нет — отталкиваете.
-Наша игра закончилась. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит).
Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Давайте ещё раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?
(Ответы детей).
-Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-576759-1423202763.jpg)
конспект занятия "Быть здоровым хорошо"
конспект занятия в младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1281478-1603637012.jpg)
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263486-1598297283.jpg)
Конспект НОД "Быть здоровым хорошо!"
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961421-1508434675.jpg)
Конспект занятия "Быть здоровым -хорошо"
laquo;Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»...