КОНСПЕКТ НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Викторовна Калашникова

КОНСПЕКТ НОД

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»

ОО «Физическое развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_byt_zdorovym_horosho.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!»

ОО «Физическое развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Старшая группа

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
  2. Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
  3. Обогатить и активизировать речь детей по теме;
  4. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
  2. Формировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, режима дня;
  3. Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
  4. Развивать интерес к заботе о своём здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  2. Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
  3. Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о здоровом образе жизни;
  • проведение дней и недель здоровья;
  • чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;
  • разучивание стихотворения «Микроб»;
  • сюжетно-ролевые игра «Больница»;
  • чтение художественной литературы о здоровье.

Демонстрационный материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здравствуйте»? Произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и ещё пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну «Здоровья».

-Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье» (дети проходят за столы).

-Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».

-Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

-Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

-Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Моё утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

-Молодцы! Первая помощница здоровья — вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё микробы.

-А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Далее ребёнок рассказывает заранее подготовленное стихотворение

«Микроб»

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

-Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…).

-Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 - 6 раз).
  • Сделать 8 - 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем.
  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3 - 4 раза).
  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5 - 6 раз).

-Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

-Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

-Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встаёт,

Моет лапки, чистит рот.

Всё приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

-Ребята, а как называется определённый распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? (Режим дня).

-Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент

-Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

-Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

-Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

  • Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель).
  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (языка).
  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (клюква).
  • Какую кашу можно сварить из пшена? (пшённую).
  • Прибор для резки хлеба? (нож).
  • Как называется сушёный виноград? (изюм).
  • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (зимой).
  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (чеснок, лук).
  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (вода).
  • Какую воду лучше пить? (кипячёную, очищенную).
  • Арбуз – это овощ или фрукт? (ягода).
  • На чём растут финики? (на пальме).
  • Что называют лесным мясом? (грибы).
  • Как называется утренний приём пищи? (завтрак).

-Подведём итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс «Загадки»

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть ещё в форме таблетки

Вкусом лучше, чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? — ... (витамины)

В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того, чтоб не болеть

Куда надо приходить? — ... (в аптеку)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

Взяли мы её одёжку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовём копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью жёлтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Лезут по верёвочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (помидор)

Жёлтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зелёный хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нём.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (горошины)

(Считаются баллы)

-Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с детьми. физкультминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

-Последний конкурс «Что нам нужно для здоровья».

-Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми — ловите мяч, если нет — отталкиваете.

-Наша игра закончилась. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит).

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте ещё раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

-Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!»

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия "Быть здоровым хорошо"

конспект занятия в младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни...

Конспект НОД: "Быть здоровым хорошо"

Конспект НОД; "Быть здоровым хорощо"...

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД "Быть здоровым хорошо!"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Быть здоровым -хорошо"

laquo;Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»...