Конспект НОД: "Быть здоровым хорошо"
методическая разработка (младшая группа)

Самитина Наталья Владимировна

Конспект НОД; "Быть здоровым хорощо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byt_zdorovym_horosho.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни у младших дошкольников; дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

1.Сформировать представление у детей  способов сохранения и укрепления здоровья, дать первоначальные представления о витаминах А, В, С и D и Е. Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

2.Развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции, вызвать интерес и потребность к правильному питанию.

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.

Оборудование: ватман с нарисованной корзиной, фрукты, овощи-заготовки для аппликации. Презентация - игра «Полезное/вредное», вырезка из  мультика «Фиксики»-витамины

Предварительная работа: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского, -дидактические

игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда". Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском

саду".

Ход занятия: Дети входят в группу под музыку «Доброе утро», встают в круг.

Организационный момент

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» нашим гостям сказали  -  (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете слово «Здравствуйте» - это не только приветствие, но и пожелание здоровья, поэтому мы сейчас с вами не просто поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья!

 Ребята, какое настроение у вас сегодня?

- Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.

-А какое у вас настроение, когда болеете?

Вывод: Здоровье – радость, богатство человека.

А теперь садитесь поудобнее. (Проходят на стульчики)

Сюрпризный момент (стук в дверь) – заходит лиса грустная (с замотанным горлышком).

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй лисонька!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лиса такая грустная, шарфом горлышко замотала?

Дети: заболела, горло болит

Ребенок: И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Вы правы ребята.  Я, кажется, заболела. (Кашляет)

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела! Как мы можем ей помочь?

 ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса:  А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а самим разве лечиться можно? а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а скажите, почему лиса могла простудиться?

Дети: пила холодное, ела мало овощей и фруктов, прыгала по лужам и промочила ножки

Воспитатель. А еще, Лиса, ты, скорее всего, просто не правильно питалась, не соблюдала режим дня и поэтому ослабла и заболела.

Лиса: Режим дня, правильное питание - это что такое вообще?

Воспитатель: У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан

по минутам. Ребята, а давайте расскажем нашей лисоньке, чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

Лиса: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго!

Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель: Так вот лиса ты и простудилась! Может в луже вода была холодная?

Лиса: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Лиса, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не

заболеть!

Лиса: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем.

Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Научим Лису делать зарядку? (да).

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Два-сюда (влево,

Повернись вокруг себя!

Раз - присели,

Два - привстали!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Лиса: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровой?

Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Лиса: какие?

Дети: Кушать овощи и фрукты, рыбу, мясо, кашу и т.д.

Лиса: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет?

Воспитатель: А давай поиграем в игру

Игра «Да и нет» (презентация)

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет грядка

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Лиса: Спасибо, уже стала, немного разбираться, какая полезная еда, а какая вредная, может еще какую игру знаете?

Воспитатель: Да, лиса, садитесь все поудобнее и поиграем еще в одну игру

Игра "Полезное/ вредное" (четвертый лишний)- игра в презентации

(овощи, молочные продукты, яйца, чипсы) (чипсы в процессе приготовления сильно пропитываются жиром, поэтому съев небольшой пакетик, ребенок получает этого жира около 30г, что очень много для ребенка)

(горох, лимон, орехи, картошка фри) (несмотря на то что картофель считается ценным овощем , содержащий калий, магний, фосфор, витамины В6 и С, углеводы и крахмал, картофель фри вреден организму, т.к. перед приготовлением его замораживают и тем самым теряет все полезные свойства и содержат большое количество соли)

( овощи, абрикос, рыба, гамбургер) (в них содержатся большое количество жиров, много соли и множество консервантов)

(яблоко, мед, каша, фанта) (в одном стакане газировки присутствует не менее 4 ложек сахара, употребление газированных напитков приводят к огромному количеству страшных болезней: ожирению, вызывают расстройства памяти, слуха, зрения)

Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Лиса: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Лисонька, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой!

Ребенок: А ещё мы всегда моем руки с мылом перед едой и после улиц! Давай мы тебя лиса научим, как мыть правильно!

 Пальчиковая гимнастика

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим ( "намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Лиса: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Лиса: Я поняла, надо мыть руки и есть много фруктов и овощей! Только, где я возьму столько фруктов и овощей, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую корзину фруктов и овощей - на всех хватит!

Коллективная аппликация "Корзина с фруктами и овощами" (дети проговаривают какой фрукт или овощ взяли (Цвет, форма) фоном играет музыка «Огородная»

Дети встают со стульчиков и подходят к столу (работа выполняется стоя) на тарелочках у

детей лежат разнообразные фрукты и овощи, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована корзина. Дети приклеивают выбранный ими фрукт или овощ  на ватман и садятся на места.

Лиса: Вот спасибо вам друзья!

Итог:

Воспитатель: Лисонька, а на прощание давайте все посмотрим небольшой мультик про витамины (вырезка фиксики «Витамины»-45 сек)

Воспитатель:

Витамин А. Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок  А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витамин В . Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Витамин С. живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

Витамина Д. живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витамин Е. Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Лиса: Спасибо вам, ребята большое! У меня уже и горло перестает болеть (снимает шарф).

Я узнала сегодня много нового и полезного для себя! Но мне пора возвращаться домой!

До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия: (на ковре сидя на подушечках)

В.: Ребята, а как вы думаете, лиса теперь быстро поправится? Какие советы мы ей дали? Я думаю, лиса теперь будет реже болеть, благодаря нашим советам.

Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите, что это у нас там лежит?

У дверей группы стоит корзина с яблоками с запиской от лисы «С благодарностью от лисички! Кушайте на здоровье»  

В: Лисичка нас в благодарность угощает яблоками, и желает нам крепкого здоровья!

Пойдемте сейчас обязательно помоем руки перед едой и будем угощаться яблочками!

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №18

«Город чудес»

КОНСПЕКТ НОД:

«Быть здоровым хорошо»

Выполнила:

воспитатель

    младшей группы:

Самитина Н.В.

Саратов - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!»

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия "Быть здоровым хорошо"

конспект занятия в младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни...

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»

КОНСПЕКТ НОД«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»ОО «Физическое развитие»(с использованием здоровьесберегающих технологий)Старшая группа...

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД "Быть здоровым хорошо!"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Быть здоровым -хорошо"

laquo;Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»...