Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь» средняя группа
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь»

средняя группа

Вход под песню Олега «Бравые солдаты».

Дети рассаживаются на скамейки.

1-й ребенок:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

2-й ребенок:

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

3-й ребенок:

23-февраля зимний день чудесный,

23-февраля танцы будут песни!

23-февраля папу поздравляем!

23-февраля праздник начинается, папы улыбаются!!!

4-й ребенок:

Нашей армии любимой

День Рожденья в феврале

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле.

 

Инструктор: Здравствуйте дорогие наши – мальчики, папы, дедушки и братья! А также их боевые подруги – девочки, мамы, бабушки и сестры! Скажу вам по секрету, что сегодня с нами будет отмечать 23 февраля Мишка! Мне один мой хороший знакомый чародей дал на время волшебный шар. И мы сможем сейчас посмотреть, как собирается Мишка и кого еще он пригласит к нам на праздник.

Закрывайте глаза, а я покручу. (Крутит шар). Кручу-верчу, Мишку увидеть хочу.
Мишка сидит за столом (на столе зеркало, расчески, одеколон и т.д.), расчесывается и начинает надевать галстук-бабочку.

Вбегает Маша: Мишка! Мишка! Ой! А чего это ты, а?! (обегает его вокруг, разглядывает), Мишка! Ну, скажи!

Медведь (поправляет галстук-бабочку, брызгается одеколоном): На праздник собираюсь, не мешай.

Маша: На праздник?! Ой, ой, какой праздник? Я что-то пропустила (с ужасом) у тебя День Рожденья! Аааа! Забыыыыла! Мишка! (кидается к нему, обнимает) проооости! Поздравляю, с меня подарок! Ох, и наемся я сегодня сладостей! (бегает вокруг Мишки). А тортик будет? А пирожные с кремом будут? А сок? А конфеты? Мороженое? (дергает Мишку за руку). Ну, ответь, чего молчишь! Я никому не расскажу, что будет.

Медведь: День Рожденье у меня летом. Пора тебе запомнить. А сегодня 23 февраля.

Маша (разочарованно): Ааааа летом…знаю я, какой сегодня день, на календарь смотрела. Это что? День галстуков-бабочек? Вон как принарядился.

Медведь: Нет, сегодня праздник всех мужчин, защитников нашей Родины.

Маша: Ух, ты! Все-таки покормят. А когда праздник всех женщин?

Медведь: Скоро, в марте.

Маша: Ууууу, долго ждать…Мишка! А, Мишка! А что надо делать сегодня?

Медведь: Поздравлять мужчин.

Маша: А как?

Медведь: Стихи читать, песни петь и танцевать.

Маша: Идет бычок качается...

Медведь: Не такие стихи!

Маша: А какие?

Инструктор:  крутит в руке шар.

Маша (обегает Мишку и замечает детей): Ой, а это где?

Медведь: Детский сад! А как мы тут очутились?

Инструктор: Это я виновата, случайно волшебный шар повертела. Здравствуй, Мишка! С праздником тебя! Здравствуй, Маша!

Маша: Привет всем! А можно мне, мне! Волшебный шар тоже хочу повертеть! Ох, и наверчу я!

Мишка задерживает Машу.

Инструктор: Давайте лучше начинать наше торжество! Мишка и Маша занимайте места.

Мишка берет за руку Машу и уводит на скамейку.

5-й ребёнок:

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в Армии мужчин,

А такой, как он – один!

6-й ребёнок:

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю

В Армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

7-й ребёнок:

Для меня ты – главный,

Мне не дашь пропасть

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

8-й ребёнок:

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

9-й ребёнок:

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне.

10-й ребёнок:

Хочу, чтоб ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

11-й ребёнок:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять

И желать различных благ:

Не терять победный флаг,

К врагам в плен – не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дай тебя расцеловать!!!

 

Маша: А вот какие стихи! А что еще будет?

Дети исполняют песню «Про папу».

Маша: Классно! 

12-й ребёнок:

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

 

Маша: Зарядка? Что это?  

Инструктор: Сейчас Маша ребята покажут тебе, что такое зарядка.

Проводится зарядка «Эй, лежебока скорее вставай».  

Инструктор: Молодцы, зарядка закончена.

Маша: Миша, а кто на соревнованиях побеждает?

Медведь: На соревнованиях главное ловкость, быстрота, смекалка. Давай посмотрим, какие ребята ловкие и быстрые.

Первая эстафета «Драим палубу». 

На полу в разных сторонах зала лежат два обруча. По всему залу рассыпаны кубики, кегли, мячи. С помощью швабры игроки пытаются загнать игрушки в свой обруч.

Инструктор: Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Маша: Миш, а Миш, покажи Цирк! (Мишка жонглирует). Вот здорово! А наши участники соревнований тоже умеют мешочки метать! Миша давай-ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Меткие стрелки».

Вторая эстафета «Меткие стрелки». 

Команды стоят в две колонны. Напротив каждой стоит корзина с мешочками. На расстоянии 3 метров от первых участников лежат обручи. Дети по очереди бросают в них мешочки с песком.

Инструктор: Молодцы ребята, проходите на стульчики. А теперь давайте посоревнуемся в эстафете «Снайперы» с папами и посмотрим, какие у нас ловкие папы – у каждого члена команды в руках по одному мешочку, от линии старта команды начинают метать мешочки в корзину, которые держат папы.

Инструктор: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь на свои места.

Инструктор: 

  • Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палке)

Это же лошадка!

Со мной садитесь,

Да покрепче держитесь!

Маша:

Прокати, лошадка, нас,

Не один, а много раз.

Маша показывает, как скакать на лошади («змейкой» вокруг расставленных «конусов»).

Третья эстафета  «Быстрые скакуны».

Инструктор: Молодцы, поскакали от души!

Ребята, а давайте посмотрим, умеют ли на лошади скакать папы – усложнение со шляпой на голове.

Инструктор: А теперь все вместе должны коротко и чётко отвечать на мои вопросы.

Проводится речевая игра на внимание «Да или нет».

  • Наша армия сильна! (Да).
  • Защищает мир она? (Да).
  • Мальчишки в армию пойдут? (Да).
  • Девочек с собой возьмут? (Нет).
  • У Буратино длинный нос? (Да).
  • На корабле он был матрос? (Нет).
  • В пруду он плавал в тине? (Да).
  • Враги утопят Буратино? (Нет).
  • Стоит Лётчик на границе? (Нет).
  • Он летает выше птицы? (Да).
  • Сегодня праздник отмечаем? (Да).
  • Мам и девчонок поздравляем? (Нет).
  • Мир важнее всего на свете? (Да).
  • Знают это даже дети? (Да).

Инструктор: Ребята, мы знаем, что солдаты ловкие, быстрые и находчивые. Посмотрим, как вы справитесь вы с полосой препятствий.

Четвертая эстафета «Склад боеприпасов с препятствием». 

Участникам необходимо проползти под сеткой и взять из обруча мешочек и перенести  в коробку стоящую на финише.

Медведь: Знаешь, Маша, я бы еще хотел проверить, насколько наши будущие воины сильные.

  • Я даже для них эстафету придумала «Силачи». 

Инструктор: А это как? (Миша рассказывает).

Участников делят на две команды. Посреди зала лента. По обе стороны от ленты следует положить одинаковое количество шариков. Как только ведущий дает команду, игроки должны задуть на сторону соперника шары. Побеждает та команда, на стороне которой шариков окажется меньше.  

Инструктор: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно – и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

Шестая эстафета «Боевая тревога!». 

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть ещё лишний предмет – внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы – промаршировать с ним целый круг!

Седьмая эстафета «Не урони гранату».

Участники команд выстраиваются в колонну, по очереди несут теннисный мяч в ложке до конуса и обратно.

Маша: Ой, Миша, а давай посмотрим, справятся ли с этим заданием папы – усложнение ракетка бадминтона и мячик.

Флешмоб под песню Олега Газманова «Вперёд Россия».

Инструктор: А сейчас в эстафете будут участвовать папы. Они уже доказали свою готовность к любым испытаниям. Их не страшат никакие трудности. Они докажут еще раз, что им любое дело по плечу. Давайте аплодисментами поддержим наших пап.

Следующая эстафета для пап и детей «Бег в штанах».

Участник «папа» должен влезть в одну брючину, ребёнок влезает в другую брючину, добежать до контрольной стойки, обогнуть её и вернуться обратно и передать брюки следующей паре.

Пока идет конкурс (ближе к концу) исчезает Маша.

Инструктор: А где Маша?

Маша (входит в кастрюле и с палкой): На границе ходят хмуро…

Медведь: Не можешь ты спокойно, да?

Маша: Я похожа на военного? На защитника Родины?

Инструктор: Не очень.

Маша (обижается, опускает палку, снимает кастрюлю): Я так старалась…а как они выглядят, военные?

Инструктор: Мы сейчас покажем с ребятами.

Девятая эстафета «Военный».

Готовится 2 костюма военных (по одному на команду): моряка и пограничника. Составляющие костюмов должны быть в одинаковом количестве (для пограничника можно подготовить игрушечную собаку). Вещи подвешиваются на расстоянии, на которое могут подпрыгнуть дети. По команде к стенду, где весят вещи, подбегает по одному участнику от команды. Дети подпрыгивают и срывают 1 вещь, отдают ее мальчикам, стоящим на финише, они одеваются. Команда, которая первой одела военного, побеждает.

Инструктор: Вот видишь Маша, как выглядят военные.

Викторина для пап

  1. Как называется длинное пальто у солдата? (шинель).
  2. Как называется одежда у моряков? (тельняшка).
  3. Как называется головной убор танкиста (шлем).
  4. Какой головной убор позволяет защитить голову от ранений? (каска).
  5. Назовите воинское звание младшего командного состава (капрал).
  6. Какой головной убор носят кавалеристы? (буденовка)

Девочка:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,                           

Наши лётчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Подвижная игра «Самолёты».

Медведь и Маша:

Праздник удался на славу!

Состязались вы, играли!

Всем участникам по праву

Рады мы вручить медали (раздают медали)

Инструктор: Всем спасибо за внимание,

                        За задор и звонкий смех,

                        За огонь соревнования,

                        Обеспечивший успех.

Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают музыкальный зал.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки `Колобок` в 1 младшей группе

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки `Колобок` в 1 младшей группе...

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА" (средней группы)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного 23 февраля, для детей средней группы в период пандемии (без участия родителей)....

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА" (средней группы)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного 23 февраля, для детей средней группы в период пандемии (без участия родителей)....

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА С ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИБУШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тетррализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду - это прекра...

Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.

данный материал будет полезен воспитателям детских садов по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Морозко" (для воспитанников подготовительной группы)

Сценарий новогоднего праздника  по мотивам сказки  "Морозко" (для воспитанников подготовительной группы)...