Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

данный материал будет полезен воспитателям детских садов по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_masha_i_medved.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.

      Программное содержание:

Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения выражениями.

      Дидактический наглядный материал:

- демонстрационный: Машенька (кукла или картинка), изображение медведя, избушки, миски; корзинка, 5 грибов, 5 ягод, геометрические фигуры желтого или оранжевого цвета;

-раздаточный: двух полосная карточка, по 5 капуст и 5 морковок (на каждого ребенка).

      Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

     Ход НОД:

  1. Вводная часть:

     Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в одной интересной сказке, которая называется «Маша и медведь». Кто помнит, как она начинается?

  1. Основная часть:

     1. Упражнение «Грибы и ягоды».

    Жила была Машенька, как-то раз пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды. Много она ягод и грибов набрала. Давайте заглянем в ее корзинку. Посчитайте, сколько всего грибов набрала Маша? (Ответ: 4 гриба). А еще в Машиной корзинке лежат ягоды (выкладываю ягоды). Сколько ягод? (Ответ: 4 ягоды) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? (Ответ: поровну, сколько грибов, столько и ягод)

      Маша нашла еще один гриб и положила его в корзинку. Чего стало больше грибов или ягод? Сколько грибов? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 грибов? Сколько ягод? 5 грибов и 4 ягоды – сравните, что больше? (Ответ: 5 грибов больше, чем 4 ягоды) 4 ягоды и 5 грибов, сравните, что меньше?

     Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как  сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну, по 5? (Ответ: найти еще одну ягоду и положить в корзинку). Как получилось 5 ягод? (Ответ: к 4 ягодам добавили еще 1 ягоду).

    Восстанавливаю неравенство, убираю 1 ягоду.

    Как еще можно сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну? (Ответ: убрать 1 гриб)

     2. Упражнение «Начинка для пирожков».

     Заблудилась Машенька в лесу, набрела на избушку… Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой?  Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

     А пирожки она решила испечь с разными начинками: с капустной и морковной. Давайте поможем Маше посчитать овощи.

     У вас, ребята, на столах карточки с дорожками. На верхней дорожке расположите 4 капусты, а на нижней столько же морковок. Капуст и морковок поровну? По сколько капуст и морковок?  Сделайте так, чтобы стало 5 капуст. Молодцы. Как получилось 5 капуст? 5 капуст и 4 морковки – сравните, что больше? (Ответ: 5 капуст больше, чем 4 морковки) 4 морковки  и 5 капуст – сравните, что меньше?

      Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

      Сделайте так, чтобы морковок и капуст стало поровну. По сколько стало сейчас морковок и капуст?

      Вот испекла Маша пирожки, они получились очень вкусные, румяные. Посмотрите, ребята, какие красивые пирожки. Одинаковые они, чем отличаются? Какой геометрической формы пирожки?

3. Физкультминутка «Румяные пирожки».

    Давайте немного поиграем. Я буду показывать пирожок, а вы должны выполнить различные движения: круглой формы  – кружимся, квадратной  – делаем «пружинки», треугольной  – приседания, прямоугольной – шагаем на месте.

4. Упражнение «Длинная и короткая дорожки»    

     Положила Машенька пирожки на блюдо, сама в короб залезла, а блюдо на голову себе поставила и стала ждать.

     Вернулся медведь из леса, взял короб и понес в деревню дедушке и бабушке. До их дома ведут две дорожки. Посмотрите, вот они. Одинаковые  ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек? Как узнать? Какая по длине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с красной? По какой дорожке лучше идти медведю? Почему? (Ответ: по зеленой дорожке, она короче, значит быстрее дойти по ней)

     Добрался медведь до домика бабушки и дедушки. Что произошло дальше?

  1. Заключительная часть:

      Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие. Где мы сегодня побывали, что делали? Молодцы, мне тоже очень понравилось,  как вы работали на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...

Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь» средняя группа

Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь»...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"

Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....