Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Губанова Светлана Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В НОД использованы приемы мнемотехникы, а также игры с Блоками Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

В гостях у сказки «Маша и медведь»

В старшей группе № 8

компенсирующей направленности.

Составила

воспитатель Губанова Светлана Алексеевна

1 квалификационная категория

Санкт- Петербург

Цель: Создание условий для развития логической ,образной памяти детей, фантазии.

С подгруппой детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение составлять из восьми частей целую картинку к сказке «Маша и медведь»
  • Продолжать учить определять пропущенное число.
  • Формировать понятие об отрицании некоторого свойства «блоков» с помощью частицы «не», выявлять наличие или отсутствие одного из свойств

Развивающие:

  • Способствовать развитию: образной и ассоциативной памяти, используя приемы мнемотехники,
  • Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Расширение активного и пассивного запаса слов.

Воспитательные:

  • Закреплять у детей умение слушать и слышать вопрос. Не перебивать детей во время ответа.
  • Закрепить умение работать вместе. Учить высказывать свое мнение, предположение со своими возможными вариантами.

Материал к НОД.

  • блоки Дьенеша,
  • иллюстрация к сказке «Маша и медведь», разрезанная на 8 частей.
  • листы бумаги с карандашами
  • карточки с пропущенным числом
  • таблица с цветными квадратами
  • магнитофон с музыкальными записями.

Предварительная работа:

Д/ упражнение « Цветные квадраты» упражнять детей в запоминании разных слов ,

составление рассказов по мнемотаблицам методом сюжета,

знакомство со смежными числами.

Игры с блоками Дьенеша с использованием отрицания двух свойств блоков.

Чтение сказок, где героем является медведь.

Ход НОД.

  1. Вводная

(Дети стоят около воспитателя)

 – Ребята, сегодня я получила письмо от героя сказки , он простит помощи. Хотите попасть в сказку и помочь этому герою?

(ответы детей.)

 - На чем можно отправится в сказку?

( Д. – Можно лететь на ковре самолоте, на ракете, поехать на волшебном поезде, пойти пешком).

- Выбирайте, на чем мы поедем в сказку?

( Дети выбирают средство передвижения.).

 –Вы выбрали маршрутку, а все мы поместимся в неё?

(Наверное не поместимся, нас много, а маршрутка маленькая).

- В какой вид транспорта могут  поместится все дети нашей группы?

(На поезд, электричку, автобус, самолет.))

- Что вы выбираете, на чем педем?

( На поезде, там всем хватит места)

- Из чего будем строить поезд?

( Из стульчиков будем строить  поезд?)

– Вспомните, как расположены в поезде сидения.

( Дети строят из стульев поезд)

– Ребята, поезд построили хороший, а в какую сказку мы поедем ?

( Дети называют сказки)

-  Ребята, давайте прочитаем письмо, которое мы получили.

(Воспитатель читает письмо.

 «Помогите мне, я хочу угостить мишку из сказки пирожками, а как это сделать не знаю».

 

-  Письмо не подписано, кто-то очень торопился и забыл написать от кого письмо. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(детей высказывают свои предположения)

2. Основная часть

–В конверте лежат разрезанные картинки. Для чего они здесь?

Д.- ( Можно составить эти картинки, получится большая картинка.

Может эта картинка из сказки.)

 (.Дети собирают картинку на столе, состоящую из 8 частей).

- Из какой сказки эта картинка?

 (Д.-  Из сказки « Маша и медведь»).

- Правильно, ребята, это сказка « Маша и медведь» Сегодня из этой сказки  к нам пришла Машенька.( Воспитатель надевает куклу – бибабо на руку).

Машенька  Здравствуйте, ребята! Хотите попасть ко мне в сказку и помочь мне угостить мишку?

(Дети  Хотим.)

Маша-  Я вам дам билеты с цифрами -  это  номер вашего места на волшебный поезд, который привезёт нас в сказку.

( На спинках стульчиков в «поезде» приклеены карточки , где между двух цифр пропущена одна цифра , надо найти свое место, определив соседей вашей цифры (билета)

Упражнение« Найди соседей числа.»

(Д. – У меня билет с цифрой 2 , соседи числа: 1 и 3

 - У меня число 7 , Его соседи: 6 и 8).

 – Молодцы, вы правильно нашли свои места. Занимайте места в волшебном поезде.

- Чтобы волшебный поезд отправился, надо выполнить обратный счет от 10 до 0

( дети называют цифры от 10 до 0)

 Наш поезд поехал. Ребята, посмотрите, Машенька заснула, она ничего не увидит за окном. поезда. Давайте запомним, что мы видим за окнами, а потом расскажем Маше. Я показываю вам маленький цветной квадрат и называю слово, а вы запоминаете это слово.

Упражнение  по мнемотехнике « Цветной квадрат»

 (на большом квадрате (шестнадцать маленьких квадратов разного цвета)

( Ребята, вы запоминаете слово, которое я говорю, показывая на цветной квадратик)

,.Туча серый цвет, пруд синий, закат  розовый,  сосульки голубой, снег белый, снегирь красный, ёлка зелёный, пенёк  коричневый, лиса  рыжий, тропинкабежевый, избушка  чёрный.

Проснулась кукла Машенька.

Машенька  - Я заснула , проспала все интересное. Расскажите, что вы видели за окнами поезда?

 Я показываю цветной квадрат, а вы называете слова, которые запомнили.

(Дети все вместе называют слово, когда воспитатель показывает на маленький цветной квадрат)

-.- Все слова назвали?

(Все слова назвали.)

Машенька . Вот волшебный поезд и привез нас  в мою  сказку. Посмотрим по карте, как пройти к домику Мишки.

 Ребята, что надо сделать чтобы запомнить карту?

(Д.- составить рассказ.)

Мнемотаблица

(Дети придумывают рассказ по мнемотаблице и  в течении 2-3 минут, зарисовывают таблицу)

(Маша проверяет, правильно или нет зарисовали таблицу.)

Маша- Молодцы, ребята, запомнили, как пройти к домику медведя. А теперь берите свои карты, которые вы нарисовали и пошли за мной.

Физкультминутка:

(дети идут под музыку за воспитателем с куклой Машей змейкой, вокруг стульчиков – по тропинке, вокруг ковра- (по поляне) прыгают с ноги на ногу, по « бревну»-мягкому валику,  перепрыгивают через ручей- через 2 шнура) Путь сравнивают с картой.

Маша А вот и домик мишки.

. Ребята. скажите, что хотел съесть Мишка, когда нёс Машеньку в коробе?

(Дети – пирожки.)

В.  Хотелось бы угостить мишку пирожками, он их так и не попробовал

.

 Игра с блоками Дьенеша «Испечём пирожки»

В.- Маша, сейчас дети тебе помогут испечь пирожки. В коробке лежат блоки – это волшебные пирожки. Посмотрите на карточку, какие пирожки мы не будем печь.

 Не берём синие и треугольные пирожки, а остальные пирожки кладем на «противень», ставим в печку ( на картоне изображение печки, открываем заслонку печки и ставим противень в печь.)

Пока пекутся первые пирожки, мы приготовим угощение на второй противень.

На другой «противень» кладем только жёлтые блоки, но не круглые и ставим в «печку.»

(Воспитатель вытаскивает «из печки» пирожки.)

- Пирожки волшебные, поэтому уже готовы, достанем их из печки и оставим остывать. Миша придет и обрадуется гостинцам.

Маша – Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, испекли пирожки для Мишки.. До свидания, ребята! До следующего путешествия!

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

– Ребята, путешествие в сказку  закончилось. садитесь на поезд отравляемся в обратный, путь.

Мы считаем от 1 до 10, вы закрываете глаза ,я  хлопаю в ладоши 3 раза, глаза открываете.

Вот мы и вернулись из сказки.

- Миша подарил нам банки под  варенье из своего подвала.

На столе стоят банки с «вареньем» (одна красного цвета, вторая прозрачная),  на красной банке надпись «Я справился!»,  на прозрачной  – «Я не справился». Если справился с заданиями, брось « ягодку» - пуговичку в банку, где будет красное варенье, а если нет, то бросить «ягодку» в прозрачную банку. Дети, которые не справились с каким- либо заданием, рассказывают, какое задание было трудным. Дети, бросившие пуговицу в красную банку, рассказывают, что получилось лучше всего, с чем они смогли справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

Сценарий новогоднего утренника "Елка" по мотивам сказки В.Г.Сутеева для старшей группы компенсирующей направленности ЗПР

Сценарий адаптирован для детей старшей группы с задержкой психического развития....

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...