Из чего мы состоим
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Дмитриева Елена Викторовна

 

1..Закреплять знания о строении тела человека;

 

2.Совершенствовать навыки перемещения предметов,

 

3.Использования дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, массажа;

 

4.Активировать фантазию детей посредством создания «человека»;

 

5.Продолжать знакомить детей с окружающим миром,

 

6.Учить разгадывать загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_dosug_st_gr_moe_telo.docx379.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга

Спортивный досуг

«МОЕ ТЕЛО»

Мое тело - 30 веселых звуков купить книгу цена 505 - Централ…

Выполнил: инструктор

по физкультуре

Дмитриева Е. В.

Санкт-Петербург

2014 год октябрь

Форма проведения:

Спортивный досуг.

Тема:

«Мое тело»

Задачи:

1.Закреплять знания о теле человека;

2.Совершенствовать навыки перемещения предметов,

 

3.Использования дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, массажа;

4.Активировать фантазию детей посредством создания «человека»;

5.Продолжать знакомить детей с окружающим миром,

6.Учить разгадывать загадки.

Возраст участников:

Старшие группы.

Оборудование: мягкие модули, воздушные шары, покрывала, обручи, музыкальное сопровождение, мячи малого диаметра, гимнастические палки, ленточки, гантели.

Предварительная работа:

1.Изготовить пособия.

2.Оформить зал.

3.Согласовать конспект с методистом.

Ход досуга:

Этап:

Содержание:

1.Вводная часть

1.Вход участников под музыку. Построение, приветствие.

2.Объявление темы.

-Стоят два кола, 
На колах - бочка, 
На бочке — кочка, 
На кочке - лес дремучий. (Человек)

-И мы сегодня будем говорить, из чего состоит человек.

3.Ходьба и бег.

Ведущий:

-Хочу предложить вам построить дом.

Ходьба с выполнением пальчиковой гимнастики (с заданием для рук)

 Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук. 
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат. 
Строим дом для ребят. 
Вот какой хороший дом, 
Как мы славно заживём!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

-С чего начнем строительство? (Фундамент)

-Если нет фундамента, дом рухнет.

Подвижная игра «Закладываем фундамент»

Дети делятся на две команды и встают в шеренги напротив дуг друга на противоположных сторонах зала. В центре зала лежат кирпичики. По команде дети бегут к центру зала, берут один кирпич, возвращаются к

своей строительной площадке, устанавливают кирпичи в один ряд. Выигрывает команда, у которой самый длинный фундамент.

-И у человека есть фундамент. Это наш скелет. Если бы его не было, человек на смог бы ходить и был бы похож на медузу.

2.Основная часть

1.Разминка

Ведущий:

-Кости в скелете соединены между собой суставами. Давайте посмотрим как они работают.

ОРУ без предметов:

• Наклоны головы вправо-влево и вперед-назад;

• Вращение кистями рук;

• Вращение в локтевом суставе;

• Круговые вращения плечами руки вниз;

• Вращение в тазобедренном суставе;

• Приседания

• Вращение ступней.

2.Игровые упражнения, основанные на ОВД

Ведущий:

- Люди всегда хотели придумать ткань, которая не промокает, в холод согревает, в жару охлаждает, быстро сохнет, не портится от стирки. Но такую ткань уже придумала природа. И называется она кожа.

14

- От чего защищает нас кожа? Через кожу не могут проникнуть в тело человека вода, грязь, пыль, микробы. Кожа смягчает небольшие толчки, удары, она защищает лежащие под ней органы от сильного нагревания и холода. Поэтому кожу нужно беречь, за ней нужен хороший уход.

-Итак, наша кожа, как наш дом, защищает нас от холода, жары, болезней.

2.1.Подвижная игра «Спрячемся»

Ведущий:

- И я вам предлагаю поиграть в игру «Спрячемся».

 Описание игры:

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешено покрывало. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут покрывало и натягивают его над головой в виде крыши, получается дом.

 Правила  игры. С окончанием музыки надо  быстро подбежать к своему стулу и образовать дом. Выигрывает группа детей, первой построившая дом.

2.2.Подвижная игра «Волейбол»

Ведущий:

-Едет поезд, мелькают пассажиры. В одном из вагонов готовится пища. Так и в нашем организме есть такая кухня, которая готовит для нас пищу. Называется она пищеварительная система (варит пищу). Это рот, глотка, пищевод, желудок, кишка. (Показ картинки). Готовится наша пища прежде всего в желудке. Давайте посмотрим на него. Когда он пустой, он похож на спущенный воздушный шарик.

Волейбол с воздушным шариком


Пусть ребенок забавляется, подбрасывая воздушные шарики вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

 2.3.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Ведущий:

-Эта пара сорванцов,
Пара знатных близнецов
Знаменита лишь одним -
Видят все они, но им
Нужно зеркальце иметь,
Чтоб друг друга рассмотреть.

-   Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». За глазами надо ухаживать.

Правила гигиены и безопасности.

  • Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить  глаза.
  • Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
  • Нельзя близко смотреть телевизор.
  • Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
  • Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.

Упражнения для глаз

Вращение глазами

 (упражнение выполняется сидя или стоя):

Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо (воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки). Затем вниз, потом влево.

Жмурки

Исходное положение тоже. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза  широко.

Моргание

Исходное положение тоже. Моргай глазами несколько секунд.

Темнота

Исходное положение тоже. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

Массаж

Исходное положение тоже. Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

-На что похоже глазное яблоко?

-Поиграем с обручем.

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

 Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником.  (3-4)                  

3.Игровые упражнения

3.1.Игровое упражнение «Прокати не урони». 

Прокатить обруч и догнать его, чтобы он не упал. (Фронтально)

3.2.Игровое упражнение «Юла». 

Скручивание обруча пальцами на месте. (фронтально)

3.3.Игровое упражнение «Пролезь не задень». 

Один ребенок катит обруч, второй подлезает в катящийся обруч, затем дети меняются местами. Нужно пролазить в обруч не задевая обода.

(В парах)

3.4.Игровое упражнение «Классики».

На полу разложены обручи по порядку – 1,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге), затем, наоборот, в один.

- Прыжки из обруча в обруч на одной ноге. (Поточно)

4.Игры малой подвижности

4.1.Игра малой подвижности «Узнай, что звучит»

Ведущий:

- Два паруса на всю жизнь

Рядком плывут,

А друг друга не видят. (Уши)

-А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закройте уши ладонями. Что произошло? Вы стали плохо слышать звуки, нам с вами стало труднее общаться. Наши уши помогают нам общаться , познавать окружающий мир. Проверим как слышат ваши уши.

 Игра: «Узнай, что звучит?»

 -А как  мы ухаживаем за ушами?

 Дети:

-Мы их моем, чистим, делаем массаж:

  Взяли ушки за макушки

  Потянули, потащили

  Вниз до мочки добежали.

  Мочки надо пощипать,

  Пальцами скорей размять.

  Вверх по ушкам проведём

  И к макушкам вновь придём.

5.Эстафеты

5.1. Эстафета «Кислород и углекислый газ»

- Как нам известно, в организм человека попадает кислород, который помогает работе наших мышц и других органов. И именно кровь транспортирует кислород по телу человека. Одновременно с этим кровь забирает с углекислый газ, который нужно вывести из организма. Как происходит этот процесс, мы посмотрим благодаря следующей эстафете.

Описание эстафеты:

Участвуют 2 команды по 6 человек. На одной стороне зала находится обруч с красными кубиками – «углекислый газ», на другом, около команд, обруч с синими кубиками – «кислород». Задача одной команды перенести «кислород» в обруч красными кубиками – «тело», а задача другой команды забрать оттуда «углекислый газ» - красные кубики.

5.2. Эстафета «Забей гол»

- А как же кислород попадает в наш организм? Помогает ему в этом процесс дыхания и непосредственно легкие. Положите руки на свою грудь и сделайте вдох. Происходит расширение наших легких и кислород попадает в наш организм. А теперь выдохните. Грудная клетка становится маленькой – легкие сократились и произошел выдох углекислого газа. Наши легкие могут быть очень сильными и даже перемещать предметы.

Описание эстафеты:

Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждая команда получает по одному шарику для н/тенниса. Задача участника «забить гол в маленькие ворота» без помощи рук, дуя на шарик, находящийся на полу.

3.Заключительная часть

1.Игровое задание «Собери человека»

- Мы  узнали, из чего состоит человек внутри. А какие части тела имеет человек? (Ответы детей). Предлагаю закрепить наши знания следующей эстафетой.

Эстафета «Собери человека»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Первый участник команды делает «тело человека» из обруча (красный/ синий, второй – «голову» из мяча, третий – «руки» из гимнастических палок, четвертый – «ноги» из гимнастических палок, пятый добавляет в руки «человека» предмет ленточки (если «тело»- красный обруч – «девочка») или гантели (если «тело»- синий обруч – «мальчик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (образовательная область "Музыка" и "Познание") "Из чего наш мир состоит"

Данное занятие  расширяет знания детей о России, её символах, о нашей стлице Москве; учит детей сопоставлять русские народные сказки с жизненными ситуациями. Расширяет кругозор....

Караоке-презентация на песню "Из чего наш мир состоит"

Много лет я посвятила обучению детей самых разных возрастов пению под гитару. Основной наш репертуар - это авторские (бардовские) песни, а также песни из детских мультипликационных и художественных фи...

Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».

Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....

Дидактическая игра "Из чего состоит оттенок"?

Цель: Закрепление знаний детей о смешивании цветов.Задачи:- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (р...

Презинтация на тему : Дидактическая игра: " Из чего что состоит?"

Дидактическая игра: "Из чего что состоит?"Цель: Для развития мелкой маторики, зрительного, цветового, пространственного восприятия , воображения. Закреплять знания разных геометрических фигур, линий и...