Мы идем в театр
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Методическая разработка для младшей группы детского сада. В игровой форме воспитанникам рассказывается о театре, о правилах поведения в театре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБ ДОУ Д/с №82 Красносельского района Санкт-Петербурга
Спортивный досуг для младшей группы «Знакомство с театром»
Выполнил: инструктор по физкультуре Дмитриева Е.В.
Санкт - Петербург
2013 год февраль
Форма:
Спортивный досуг.
Название:
«Знакомство с театром».
Возраст:
Младшие дошкольники.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности;
2. Дать детям представление о театре.
3. Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству;
4. Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.
5. Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Оборудование:
Предварительная работа:
- Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?»
- Посещение театра
- Беседа о сказках.
- Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.
- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами.
Ход досуга:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал. Здороваются и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро, Катя! воспитатель "кладет" «Доброе утро» в ладошку ребенку, сидящему с краю, а он передает дальше и т. д. А теперь давайте "выпустим" «Доброе утро» в зал! Все дети, раскрывая ладошки :Доброе утро!
2.Объявление темы, сюрпризный момент.
Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
3.Ходьба и бег.
С тобой гуляем весело
В театр мы идем.
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля. (Хлопки в ладошки, хлопки по коленям, хлопки в ладошки).
Стихотворение читается 3 раза. Во время чтения дети идут по залу в колонне по одному.
Будем быстро мы бежать.
Ну, попробуй нас догнать!
Бег в колонне по одному.
4.Театральная разминка.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра "Разминка театральная"
Сказки любите читать?
А артистами хотите стать?
Ведущий поочередно достает из коробочки маски персонажей сказки «Теремок». Дети выполняют имитационные движения:
-волк (дыхательное упражнение «Хищник»);
-лиса (копает лапами землю);
-лягушка (выныривает из воды и обратно-приседания);
-мышка (ходьба на носках);
-медведь (ползание по-медвежьи);
-заяц (прыжки на двух ногах);
5.Основные виды движений.
Ведущий:
Кроме артистов в театре есть режиссер. Он говорит, что делать артистам.
Вы будете артистами, а я режиссером.
1.Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.
Проводится игровое упражнение «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети берут по одному кубику, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
2.Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит...
У дверей остановилась и стучит:
Проводится игровое упражнение «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка.
6.Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель берет зайца:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит.
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».
7.Игра малой подвижности «Спрячемся».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит.
Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: Где же наши детки? Куда спрятались? Ходит, ищет. Малыши перелезают через скамейку.
8.Окончание досуга. Пальчиковая гимнастика «Теремок».
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-180528-1386430012.jpg)
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-172180-1359308221.jpg)
Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"
Цель: Развивать интерес к театральному искусству Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-625491-1461262965.jpg)
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-722916-1449657769.jpg)
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...