Мы идем в театр
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Методическая разработка для младшей группы детского сада. В игровой форме воспитанникам рассказывается о театре, о правилах поведения в театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_dosug_ml_teatr.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ ДОУ Д/с №82 Красносельского района Санкт-Петербурга

Спортивный досуг для младшей группы «Знакомство с театром»

Выполнил: инструктор по физкультуре Дмитриева Е.В.

Санкт - Петербург

2013 год февраль

Форма:

Спортивный досуг.

Название:

«Знакомство с театром».

Возраст:

Младшие дошкольники.

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности;

2. Дать детям представление о театре.

3. Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству;

4. Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

5. Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Оборудование:

Предварительная работа:

- Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?»

 - Посещение театра

- Беседа о сказках.

- Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами.

Ход досуга:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал. Здороваются и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро, Катя! воспитатель "кладет"  «Доброе утро» в ладошку ребенку, сидящему с краю, а он передает дальше и т. д. А теперь давайте "выпустим" «Доброе утро» в зал! Все дети, раскрывая ладошки :Доброе утро!

2.Объявление темы, сюрпризный момент.

Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

3.Ходьба и бег.

С тобой гуляем весело

В театр мы идем.

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля. (Хлопки в ладошки, хлопки по коленям, хлопки в ладошки).

Стихотворение читается 3 раза. Во время чтения дети идут по залу в колонне по одному.

Будем быстро мы бежать.

Ну, попробуй нас догнать!

Бег в колонне по одному.

4.Театральная разминка.

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная"

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

Ведущий поочередно достает из коробочки маски персонажей сказки «Теремок». Дети выполняют имитационные движения:

-волк (дыхательное упражнение «Хищник»);

-лиса (копает лапами землю);

-лягушка (выныривает из воды и обратно-приседания);

-мышка (ходьба на носках);

-медведь (ползание по-медвежьи);

-заяц (прыжки на двух ногах);

5.Основные виды движений.

Ведущий:

Кроме артистов в театре есть режиссер. Он говорит, что делать артистам.

Вы будете артистами, а я режиссером.

1.Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.

Проводится игровое упражнение «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети  берут по одному кубику, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).

2.Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка бежит...

 У дверей остановилась и стучит:

Проводится игровое упражнение «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит  веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка.

6.Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель берет зайца:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

7.Игра малой подвижности «Спрячемся».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит.

Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: Где же наши детки? Куда спрятались? Ходит, ищет. Малыши перелезают через скамейку.    

8.Окончание досуга. Пальчиковая гимнастика «Теремок».

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"

Цель:  Развивать интерес к театральному искусству  Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...