Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
материал (старшая группа) на тему

Попова Елена Васильевна

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто сказал МЯУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто сказал Мяу19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения  сюжетно-ролевой  игры « Мы идем в театр»

в   старшей  группе    9    дошкольного  отделения  2  ГБОУ СОШ 657.

ЗАДАЧИ:

-  развивать  навыки связной речи,  словарный запас,   внимание, память.

-  формировать умение  играть по собственному замыслу ,  поощрять    творческую активность детей в игре.

-  учить находить выразительные средства для  инсценировки сказки.

-  знакомить  детей с театральными  профессиями,  развивать  навыки   коммуникативного   общения,

-  создавать  в сюжетно-ролевой  игре  условия для раскрытия творческих способностей,  раскрепощению и повышению самооценки ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

-  беседы о   разновидностях  театра, внутреннем устройстве театральных помещений,  рассматривание слайдов, иллюстраций.

- рассказ о  театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и т.д.

-  изготовление атрибутики  - афиша,  программки, билеты, конфетки,

-  чтение  произведений  о театре.

АТРИБУТЫ  И ИНВЕНТАРЬ:

- касса, витрина, игрушечные  фрукты и пирожные, программки, корзинки с цветами,  костюмы щенка,  кошки,  собаки,  петуха,  пчелы,  рыбы ,  мышки, декорации к сказке «Кто сказал «мяу»?»  В.Сутеева,  большой  конверт с приглашением.

 СЛОВАРЬ:      костюмер, гример, фойе

                                   

ХОД   ИГРЫ

 

Восп.   Мы пришли сегодня в этот зал  не  случайно. Посмотрите,   какое красивое   письмо пришло к нам  в сад.  Давайте  откроем  конверт и посмотрим, что там.

         Вместе с детьми  воспитатель открывает конверт .

В.    Ребята, посмотрите – здесь  приглашение на спектакль в театр.

Хотите попасть в театр?   Хотим.

А какие  бывают  театры, вы знаете? Театры бывают  кукольные, музыкальные,  драматические,  балет, опера.

В.   В  этом зале    есть ряд стульев, сцена,  можем  мы здесь  организовать игру в  театр?  Можем.

В.  А какие  театральные  профессии вы знаете?     Артист, костюмер, гример, осветитель,  бутафор, рабочий  сцены, режиссер, билетер. Правильно, в  театре  также понадобится буфетчица,  кассир.

В . А кто знает, что это за  картинка висит на стенке?  Правильно , афиша.  Что мы можем узнать,  прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа .

Сейчас каждый  возьмет карточку, на  которой обозначена ваша  роль в игре.

Дети берут  карточку  с  обозначением  роли    в игре. Артисты, гример, костюмер идут за  сцену,  зрители  идут покупать  билеты в театр в кассе.

Театр открывается, к началу спектакля  все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети  обращаются к кассиру:  дайте мне, пожалуйста,  билет на сегодняшний спектакль.  Будьте  добры, билет в первый ряд.

Звучит  музыка,  дети  проходят в  «театр»,  рассматривают плакаты  о  театре и фото на   стене.

В. Мы с вами заходим  в  театр и попадаем в  фойе. Здесь  можно ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли  они играют в сегодняшнем спектакле.

В это  время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.

В.  Ребята,   когда начнется спектакль?   После  3 звонка. А пока можно пройти в буфет.

Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить   сок.

 Дети по очереди  покупают угощение, благодарят  буфетчицу.

Звучит  звонок . Дети  находят свои  места по  картинке на  билете.

В.  На  стульях  разложены программки  сегодняшнего спектакля.

 Дети  рассматривают  программки.  Воспитатель  напоминает  о  правилах      поведения в общественных местах, театре.

     В это время  гример и костюмер  заканчивают готовить артистов.

В.  Артисты  готовы к выступлению, зрители   заполнили зрительный  зал, звенит последний  звонок,  начинается спектакль  по сказке В.Сутеева « Кто сказал « мяу»?   Вы слышите, звучит  музыка?  Это  наш  герой – маленький  щенок сладко спит на  коврике.

       Инсценировка сказки   В. Сутеева  « Кто сказал «мяу?»

Вед.   Щенок  спал на  коврике около дивана.

-Мяу! Щенок  поднимает голову и говорит: «  Это , наверное, мне  приснилось»- ложится опять.

-Мяу! Вскакивает, оглядывается .  Выходит  Петух.

Щенок.  Вот кто мне не дал спать.  Это вы сейчас сказали «мяу»?

Петух.   Я говорю « Кукареку»! – хлопает  крыльями.

Щенок.   А больше   вы ничего не говорите?

Петух.  Нет, только « Кукареку»! – уходит.

Щенок чешет за ухом.

-Мяу!

Щенок. Это тут!   Начинает быстро  «рыть землю ».

Выбегает Мышонок.

Щенок.  Это ты сказал «мяу»?

Мышонок. Пи-пи-пи, а кто сказал «мяу»?

Щенок.  Кто-то сказал «мяу».

Мышонок.  Близко?

Щенок.  Вот здесь, совсем рядом.

Мышонок.  Ой!  Я боюсь!  - Убегает.

Опять слышно « Мяу». Щенок ищет, подходит к большому Псу.

Щенок.  Вот сейчас я его поймаю!  - видит Пса.

Щенок./  испуганно /  Я только хотел узнать…

Пес .  Р-р-р!

Щенок.  Э –э-т-то вы сказали «мяу»?

Пес.  Я? Ты смеешься, щенок. Р-р-р!  -    Щенок убегает и прячется под кустом.

«Мяу»! – прилетает Пчела.

Щенок.  Вот кто сказал «мяу».

Пчела    жужжит, летит за щенком и жалит его.

Щенок.  Ой-ой-ой! – убегает. Пчела  улетает, а  Щенок прыгает в воду. Мимо проплывает  Рыба.

Щенок:   Это ты сказала «мяу»?  Рыба не отвечает и плывет дальше.

Лягушка.  Ква-ква-ква,  разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?.

Щенок.   А может это ты сказала «мяу»?

Лягушка.  Ква-ква-ква,  какой ты глупый!  Лягушки только квакают! – прыгает в воду.

     Щенок идет , опустив голову,  грустный,  мокрый  и  ложттся на свой коврик.

Появляется Кошка . «Мяу»!.  Щенок вскакивает подходит к Кошке.

Кошка.   Мяу-мяу!

Щенок гавкает, они начинают махать лапами и драться.

Кошка.  Фр-фр!

Щенок.  Гав-гав, р-р-р!   Кошка шипит и  убегает.

Щенок.  Теперь я знаю, кто  сказал « мяу»!

Восп.   Понравился ли вам  спектакль?

  Кто  из  героев  сказки  особенно  запомнился?  Обратили ли вы внимание на то, что у  каждого героя  своя  мелодия?  Это  заслуга звукорежиссера.  Какое  настроение у вас после  спектакля?   Радостное , веселое.  Давайте  похлопаем нашим  артистам.

     После спектакля  дети вручают  цветы  артистам,  аплодируют.

Восп.  Вот, ребята закончился спектакль в  театре, подходит к  концу и  наша игра.   Сегодня   одни  ребята были артистами,  в следующий  раз  другие  могут  попробовать  себя в разных  ролях. Мы поблагодарили  артистов  и  возвращаемся  домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"

Цель:  Развивать интерес к театральному искусству  Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...