Занятия по развитию основных движений для детей 2-3 х лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

          Занятия по развитию основных движений для детей 2-3 х лет.  «Зимы я вовсе не боюсь!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_osnovnyh_dvizheniy_6.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятия по развитию основных движений для детей 2-3х лет.  

                                                       1 – 2 неделя.        

                                         «Зимы я вовсе не боюсь!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Программное содержание:                                                                                                                                           Развивать навыки в ползании на четвереньках;                                                                                         Формировать умение бросать малые мячи в горизонтальную цель;                                                           Продолжать укреплять крупные группы мышц;                                                                                                       Закреплять ходьбу по ребристой дорожке;                                                                                                           Воспитывать выдержку и выносливость, умение играть в коллективе.                                                            Оборудование:                                                                                                                            Ребристая дорожка, вязаные шарики,  дуги, обручи.                                                                           Литература:                                                                                                                               «Малыши, физкульт – привет!» Москва 2006г. стр.92                                                                                                  «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И.Ковальков стр.114                                                                            Ход занятия:                                                                                                                          1.Вводная часть:                                                                                                                                                                                    « Хлопья белые летят, холоднее стало (лёгкий бег по кругу )                                                                              Только, зимушка, ребят ты не испугала. (ходьба по кругу )                                                                                               Нет! Нет! Нет! Ты не испугала!» ( останавливаемся).                                                                                           2.Основная часть:                                                                                                                                                    1.Поднимаем руки через стороны вверх, опускаем;         (2 – 3 раза)                                                                                    « Пускай снегами всё заносит, пускай лютуют холода,                                                                                              2. Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе;    (2 – 3 раза)                                                                              Зима меня не заморозит, не напугает никогда,                                                                                                                  3. Наклоны туловища вперёд – назад, руки на поясе;      («2 – 3 раза)                                                                                              Зимою белые снежинки танцуют за моим окном.                                                                                                                      4. Приседания .                                                                             (2 -3 раза)                                                                                                                                                                      А Дет Мороз свои картинки рисует на стекле ночном.»                                                                                         Основные движения:                                                                                                                                              Дорожка с препятствиями: проползти на четвереньках до ребристой дорожки;  пройти по дорожке, руки в стороны; взять « снежки» бросить в обруч. Дорожку проходим 2 – 3 раза. Подвижная игра: «Снежки!» проводится 3 – 4 раза.                                                                  3.Заключительная часть:                                                                                                                                Собираем все снежки в корзиночку и  погреем свои ручки, поиграем в игру:  «Холодно!»                                                                                                                                                                                       «Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! ( дети сжимают левую руку в кулак)                                       Видно, им прохладно стало,   (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)                                                         Их укроем одеялом.»  (затем меняют руки, потом потирают и дуют на них.)

                                                                                   1                                                                                            

                                                 3 – 4 неделя.  

                                    «Белоснежное серебро!»                                                                                         Программное содержание:                                                                                                                                     Развивать умение действовать согласованно;                                                                                                     Формировать умение проползать под дугой;                                                                                                      Закреплять навыки прыжков  в длину на двух ногах;                                                                                 Способствовать развитию глазомера;                                                                                                             Воспитывать терпение и выносливость.                                                                                                                 Оборудование: Мягкие мячики «снежки»; корзинка;  дуга 2шт.; обруч 3шт.; игрушка «зайчик».                                              Литература: «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль 1997г. Стр.161;                                                                     «Азбука физкультминуток для дошкольников» И.В.Ковалько.   стр.117.                                                                              Ход занятия:                                                                                                                                                        1.Вводная часть:                                                                                                                                                  Ходьба по кругу:                                                                                                                                                                                                   «Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.  Мы топаем, мы топаем! Топ – топ – топ! Хлопают в ладоши:                                                                                                                                                     Будем весело плясать, будем ручки согревать. Мы хлопаем, мы хлопаем!                                                      Прыгают на месте:                                                                                                                                                        Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем!»                                  2.Основная часть:                                                                                                                                                                          1. Стоя, руки поднимаем вверх и вниз:  (2- 3 раза)      «Солнце землю греет слабо,                                                                                                                                                 2.Руки на поясе, наклоны в стороны:  (2 – 3 раза)           По ночам трещит мороз                                                                                                                                                            3. Руки на поясе, наклоны вперёд – назад: (2 – 3раза)  Во дворе у снежной Бабы                                                                                                                                                 4.дети показывают на нос:                                                     Побелел морковный нос.                                                                                                                                              5.оснавная стойка, приседание:      (2 – 3 раза)          В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,                                                                                                          6. Повороты головы влево – вправо:  (2 – 3 раза)            Вьюга злиться, снег кружиться,                                                                                                                                                  7. Имитируют движения руками:                                    Заметает всё кругом белоснежным серебром!»                                                                                                  Основные движения:                                                                                                                                            «Дорожка с препятствием»: Проползти на четвереньках под дугой «под сугробом» ; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд «через сугробчики»; бросание «снежков» в корзинку. Дорожку препятствий проходим 2 – 3 раза.                                                                                                          Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт снежки в корзинку!» игра проводиться 2 – 3 раза. Заключительная часть:                                                                                                                                                                 Игра на восстановление дыхания: «Заинька!» Ходьба на месте. «Заинька, походи, серенький, походи, вот так, вот сяк походи. Стоя на месте, поднимаем руки через стороны вверх, опускаем, резкий выдох! Заинька, подбодрись, серенький, подбодрись, вот так, вот сяк подбодрись!»

Зарядка:

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть, лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись, лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок, а затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки, прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз!»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...

Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....

РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по теме: «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»...

РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Развитие движений у детей дошкольного возраста. ( средний возраст)...

«Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений».

        Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и...