Главные вкладки

    План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Ананьева Лариса Геннадьевна

    В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ananeva_l._programma_samoobrazovaniya.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение

    «Детский сад №23»

    План работы по самообразованию

    воспитателя Ананьевой Л.Г.

    на 2016-2017 учебный год

    по теме «Подвижная игра как средство развитие основных движений у детей раннего возраста»

    г. Арзамас 2016г

    Пояснительная записка.

    Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».

    Что же это – движение – для маленького ребенка?

    Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

    Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с  сердечно-сосудистой,  дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

    По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.  Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях  приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь.  Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

    Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

    Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут  овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

    В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

    Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

    Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

    В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности  

    ЦЕЛЬ:

    -повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

    -развивать основные движения средством  подвижной игры.

    ЗАДАЧИ:

    -изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

    -создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

    -организация  предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

    -изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

    -обучение детей подвижным играм;

    -разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;

    -посещение городских методических объединений;

    -участие в методической работе ДУ.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    -повышение профессионального уровня;

    -овладение детьми видами основных движений;

    -активное участие детей в подвижных играх.

    ПЛАН РАБОТЫ.

    месяц

    Цель

    Содержание работы

    Форма представления результатов

    Сентябрь

    2016г

    Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

    Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

    Анкетирование родителей

    Октябрь

    2016г

    Консультация для родителей «Подвижные игры малышей»

    Ноябрь

    2016г

    Подготовить выступление на педсовет

    Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх»

    Декабрь

    2016г

    Оформить картотеку подвижных игр

    Разработка и оформление картотеки подвижных игр

    Картотека подвижных игр по видам основных движений

    Январь

    2017г

    Пополнить предметную среду группы

    Изготовление медальонов  с изображением мордочек животных, флажков и ленточек

    Приобретение мячей и обручей в группу

    Февраль

    2017г

    Фотовыставка «Мы играем»

    Март

    2017г

    Подготовить выступление на педсовет

    Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей»

    Апрель

    2017г

    Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста

    Перспективный план подвижных игр

    Май

    2017г

    мониторинг

    Сентябрь  - май

    Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты.

    Посещение методических объединений по плану департамента образования.

     

                                                                                                                                             

    Список литературы:

    -  Григорьева Г.Г.,  Кочетова Н.П.,  Сергеева Д.В. и др. «Кроха»: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г

    - Аксарина  Н.М.  Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г

    - Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н.Новгород, 1996г

    - Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е издание – Москва «Просвещение» 2013г

    - Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

    - В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г

    - Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

    - Е.Фадеева, А.Траханова  «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г

    - Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.1979г.  

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Концептуальное изложение по теме: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста».

        Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их стано...

    Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

    Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

    План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

    План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»            ...

    Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».

    Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование  Среднее-специальноеСтаж  педагогической работы 5 летКвалифика...