Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа) на тему
Педсовет по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_sredstvo_for-niya_osnovnyh_dvizheniy_u_detey_sr_dosh_voz-ta.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
*Совершенствование физических способностей ребенка *Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма *Укрепление нервной системы *Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей *Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Значение подвижных игр
Структура подвижной игры * сюжет (тема, идея ) *правила *двигательные действ ия
Виды подвижных игр по содержанию Хороводные игры Индивидуальные игры Народные игры Игры -забавы Спортивные игры Игры по произведениям художественной литературы Сюжетные и бессюжетные игры – аттракционы
Классификация подвижных игр По возрасту Младший, средний, старший, По видам движений С ходьбой, прыжками, бегом, элементами лазания, метания. По степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности
По формированию физических качеств Ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость По пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
Характеристика подвижных игр детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Мы играем в подвижные игры.
Приведу пример усложнения игры «Бездомный заяц»: Цель игры: Совершенствование у детей бега, прыжков, развитие внимания и ловкости. Ход игры: Дети разделяются на группы по 3-4 человека, берутся за руки и изображают заячьи «домики». В каждом «домике» прячется по одному «зайцу». Один из детей изображает «бездомного зайца», один из детей – «охотника». Воспитатель дает команду для начала игры: «Раз, два, три!» «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» ловит его. «Заяц» может забежать в любой домик, тогда уже другой «заяц» убегает от «охотника». «Охотник» может ловить «зайца» только вне «домика». Первое усложнение к игре: наличие двух «бездомных зайцев» или двух «охотников» в игре. В таком случае детям понадобиться больше скорости в беге, двигательной ловкости и быстроты реакции, а так же большей концентрации внимания. Второе усложнение к игре: «охотник» может забежать в «домик», так же, как в игре «Кошки-мышки», при этом дети, исполняющие роль «домиков», должны помогать убежать «зайцам» из домика – поднять руки вверх, а так же остановить «охотника», задержав его в «домике» – опустить руки.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...
"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол...
Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста
Глава 1. Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….51.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников………………...51.2.Значение подвижны...
Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которы...
Статья на тему: «Подвижные игры как средство развития основных движений у детей 3-4 лет».
Становление человека – это процесс физического, психического и социального формирования, обхватывающий все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые про...
Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...