"Цирковое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект НОД по физическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  

№266» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

 ГОРОДА ИЖЕВСКА (МБДОУ №266)

266-ТИ НОМЕРО  НЫЛПИ

 САД-ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ   КОНЬДЭТЭИ ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ

ИЖ КАР ПЕРВОМАЙ ЁРОС

ул. Ленина, 118а, г. Ижевск, 426009, тел. (3412) 63-68-56 ИНН 1835041432 (email: oksana266@mail.ru)

КОНСПЕКТ

НОД по физической культуре.

Тема: «Цирковое путешествие»

Цель: побудить детей использовать имеющиеся знания и двигательный опыт в решении проблемной ситуации.

Задачи:  - совершенствовать двигательных навыки и умение применять их в различных ситуациях;

- развитие образно – пластического творчества и воображения;

- развитие умения работать в парах.

Инвентарь и оборудование: музыкальная подборка, музыкальный центр, мешочки для метания, металлические воротики, скамейка, кубики, обручи, массажные мячи, гимнастические палки, массажная дорожка, волшебная коробка, карточки с видами спорта, ведерки, шарики.

Место проведения:  спортивный зал  МБДОУ № 92

Время проведения: 9.30-10.00

Составил инструктор по ФК:                                                        О.В. Иванова

Ижевск 2017г.


Содержание

Методы, приемы.

Методические указания

  1. Вводная часть

5 мин.

  • Построение 1 мин.

  • Ходьба с разным положением рук: 1 мин.

- без задания;

- на носках (по узкой тропинке);

- на пятках (по лужам)

- в полуприсяде, руки за спиной.

  • Бег: 3 мин.

-  без задания;

 - приставным галопом;

 - змейкой;

 - по хлопку прыжки на месте.

  • Ходьба с восстановлением дыхания

Фронтальный

Беседа

Поточный

Упражнение

Поточный

Упражнение

Рассказ

Обратить внимание на внешний вид детей.

«В.: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, таких подтянутых и спортивных»

Раздается звонок

Здравствуйте я фокусник из цирка, сегодня мое первое выступление, но я не могу найти свою волшебную коробочку… гудки

В.: Что же делать ребята?

Д.: Надо ему помочь!

В.: А как же добраться до цирка?

Д.: Пешком, на транспорте.

В.: Здорово, тогда отправляемся, на право. Друг за другом шагом марш.

Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции.

«В.: Ребята, а теперь мы поедем на транспорте. Взяли в руки руль».

Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции.

«В.: Вот мы и добрались до цирка!»

Обратить внимание на самочувствие детей, следить за правильностью дыхания.

  1. Основная часть.

 20 мин

Построение на выполнение комплекса ОРУ (дети встают парами кольца в руках) 5 мин.

  • Комплекс ОРУ:
  • Потягивание «Танцоры» 4-6 раз

И.п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками внизу.

1- ногу отвести в сторону  на носок, кольца вверх - вдох;

2- И.п. выдох

3- 4 Тоже самое

b)  «Силачи» 6- 8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, кольца на полу, одна рука за спиной.

1- наклон вперед, взять кольцо;

2 – И.п. кольцо вверху.

3-наклон вперед, положить кольцо на пол, поменять руку.

4 – И.п. кольцо вверху.

c) «Акрабаты» 6-8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с кольцами в стороны.

1- поворот в сторону,   одно кольцо вверх, другое вперед.

2- И.п.

3 –4 То же

d) «Клоуны» 6-8 раз

И.п. – присесть кольцо на голове (шляпа) держим одной рукой, другая рука на поясе

1- встать рука с кольцом вверх в сторону, другая вниз в сторону.

2- И.п.

3- 4 То же

Затем поменять положение рук.

e) «Мартышки» 8-10 раз

И.п. – кольца внизу, ноги вместе.

1- прыжок ноги врозь, кольца в стороны

2- И.п.

3-4 тоже

Ходьба на мест.

f) «Пузыри» 4-6 раз

И.п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками у груди.

1- отвести правую ногу в сторону на носок, кольцо вверх, вдох;

2- Приставить ногу, выдох в кольцо.

3-  4- То же.

  • Прохождение полосы препятствий 10 мин.

  1. Скамейка;

  1. Массажная дорожка;

  1. Обручи.

  1. Массажная дорожка;

  1. Воротики;

  • Игра «Ловишки» со сменой водящего. 2 мин.

Ходьба с восстановлением дыхания

  • Игра «Заря заряница»3 мин.

Поточный

Рассказ

Упражнение

Фронтальный

Упражнение

Поточный

Беседа

Упражнение

«В.: вот мы с вами и на арене цирка, а все артисты перед выступлением делают разминку, и мы с вами пока арена свободно тоже можем размяться. Возьмите, пожалуйста, каждый кольцо и встаньте парами лицом друг к другу».

Следить за правильностью выполнения заданий и четкостью их выполнения.

Следить за тем, чтобы ноги были прямыми, четкостью выполнения. Исправлять индивидуальные ошибки.

Следить, чтобы ноги не разворачивались, за правильной работой рук  и четкостью выполнения задания

Следить за правильным исходным положением, четкостью выполнения.

Следить за постановкой рук, чтобы прыжки дети выполняли на носках на месте без продвижения вперед, четкостью и правильностью выполнения задания

Обратить внимание детей на выдох через рот, следить за правильностью выполнения задания.

«В.: Какие молодцы мальчики так четко выполняли все задания, а девочки были очень грациозные. Здорово. Ребята, а почему мы пришли в Цирк?

Д.: Найти волшебную коробку

В.: А вы ее видите?

Д.: Нет

В.: А что есть на нашей арене?

Д.: полоса препятствий!

В.: А сейчас каждый из вас может придумать свой необычный способ преодоления препятствий.

Повторить правила передвижения по полосе препятствий, дети придумывают, как преодолеть препятствия разными способами используя имеющиеся у них двигательные навыки

В.: Мальчишки и девчонки, какие вы ловки и сообразительные. Но мы так и не нашли волшебную коробку. Что же делать?

Д.: Убрать весь инвентарь.

В.: Замечательное предложение, тогда мальчики убирают тяжелый инвентарь: скамейку, воротики и красную массажную дорожку

Убирая снаряды, дети находят волшебную коробку.

В.: ребята, а коробка то не открывается, вы знаете волшебные слова?

Д.: сим сим откройся, ахалай мохолай…

В.: Нужно сказать волшебные слова всем вместе.

дети дружно повторяют волшебные слова.

В.: Посмотрите здесь мяч и платочек, а вы знаете, что с ними делать!

Д.: кидать, катать, играть…

В.: У нас здесь много места давайте поиграем в ловишку со сменой водящего.

Водящие с мячами в руках должны осалить других ребят и передать им мяч - они становятся водящими.

Следить за соблюдением правил игры.

Дети стоят в кругу, водящий с платочком в руках в центре. Дети идут по кругу со словами:

Заря, заряница

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила.

Водящий идет противоходом. С последними словами все останавливаются. Водящий идет вперед, разделяет руки ребят, они становятся спиной друг к другу. После слов:

Раз, два, три беги!

Дети бегут на встречу друг другу. Побеждает тот, кто первым схватит платок, он становится водящим.

  1. Заключительная часть

5 мин

Рассаживание в полу круг, сед на пятках

  • Игра «Угадай-ка»

  • Рефлексия

Фронтальный

Упражнение

Рассказ

Обратить внимание на самочувствие детей

В.: Ребята вы так здорово играли, а теперь мы немного передохнем и поиграем в игру «Угадай-ка».

По команде массажный мяч и платочек передается по кругу, с остановкой музыки тот, у кого остался мяч изображает  каких-нибудь циркового артиста, а тот, у кого платочек угадывает,

Входит фокусник

«Ф.: Слышу знакомые голоса. Здравствуйте мои друзья! Ух ты вот и моя волшебная коробочка, спасибо вам большое, вы спасли мое выступление! Я хочу отблагодарить вас за помощь, кладите скорее в нее платочек и мяч.

Сделайте глубокий вдох и подуйте все вместе на коробку.

Дети дуют 2 раза, ведущий поворачивается вокруг себя, переворачивает коробку другой стороной

Ф.: Посмотрите там для вас подарок (набор карточек со спортивной тематикой)

В.: подарки мы передадим вашему воспитателю. Вы их посмотрите вместе в группе.

На этом наше путешествие подходит к завершению, а напоследок ребята подарите свое мнение о нашем путешествии волшебным ведеркам.

Каждый ребенок берет шарик и кладет в одно из 3 рефлексивных ведерок. Рыжее – все получилось, понравилось, зеленое – не знаю, фиолетовое – было плохо, что-то не получилось

Занимайте места в автобусе, и вместе с воспитателям отправляйтесь в детский сад!

Ф., В.: До свидания! До скорых встреч!

Дети под музыку уходит из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"

Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цирковое путешествие"

Данное занятие проводилось как экспромт для воспитателя при знакомстве с детьми в другом детском саду на районном конкурсе "Воспитатель года". Задание конкурса звучало так: нужно провести занятие в не...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цирковое путешествие"

Данное занятие проводилось как экспромт для воспитателя при знакомстве с детьми в другом детском саду на районном конкурсе "Воспитатель года". Задание конкурса звучало так: нужно провести занятие в не...

НОД "Цирковое путешествие"

Цель: Формирование элементарных математических представлений через освоение действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того...